Открытое занятие по рисованию (обучение способу «примакивание») в средней группе «В осеннем лесу много грибов»

Оля Бухарина
Открытое занятие по рисованию (обучение способу «примакивание») в средней группе «В осеннем лесу много грибов»

Тема: В осеннем лесу много грибов.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема недели: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

- научить изображать грибы способом «примакивание» (О. О. Художественное творчество);

- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О. О. Познание);

- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии (О. О. Художественное творчество).

Развивающие:

- расширять представления детей о явлениях природы осенью (О. О. Познание);

- развивать творческий подход детей к своей работе (О. О. Художественное творчество).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе (О. О. Социализация).

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О. О. Коммуникация).

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя, просмотр презентации, физическая минутка, показ приема примакивание.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями и елками.

Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.

Рисование деревьев на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: Наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Рисование осеннего леса дома с родителями. Экскурсии по осеннему лесу вместе с родителями, изготовления грибов в виде поделки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, элементы дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов.

Планируемые результаты:

• с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;

• активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

• активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

• чтение стихотворений про осень;

• беседа с детьми о лесной жизни;

• показ способа изображения;

• самостоятельная деятельность детей;

• анализ детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

Воспитатель:(читает стихотворение)

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.

Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)

Воспитатель:

-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.

– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)

- Ребята а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа украшена в осенний лес).

- Ребята смотрите какие красивые листики лежат. Наверно они для нас приготовлены. Мы тихонько сядем каждый около своего листочка. Листики разноцветные осенние красивые (листья разных цветов красные, жёлтые, зелёные).

Воспитатель:

Ребята, давайте полюбуемся красотой осеннего леса! (психогимнастика, осенний этюд).

Заканчивается осенний этюд. Из за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки).

Белочка:

– Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассматриваем дерево с дуплом)

Дети: В дупле.

Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель:

– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.

Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.

Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (слайдовая презентация).

Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.

Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". А для этого нам надо вернуться в детский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.

Физическая минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес в котором живет белочка. Посмотрите под деревьями растет травка?

Дети: Да.

Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок).

Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке).

Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов.

Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.

Дети: Рисуют (воспитатель помогает).

Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков).

Рефлексия:

Ребята как мы помогли белочке?

Что рисовали?

Куда ходили?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим Конспект интегрированного занятия в средней группе образовательная область «Коммуникация» «В гости к белочке», «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию (обучение способу «примакивание») в средней группе «В осеннем лесу много грибов»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 07:09
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...