Получи документы

«В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма (1 фото)

Лилия Солдатова
«В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма

ЦЕЛЬ: поддержание интереса детей к активной двигательной деятельности в природных условиях

Задачи:

Расширять кругозор детей.

Способствовать развитию личностных и интеллектуальных качеств детей.

Упражнять детей в счете.

Активизировать фантазию, воображение детей, углублять знания детей о природе, развивать умения работать с компасом и картой в процессе двигательной деятельности.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Активизировать и обогащать словарь: «компас», «азимут», «карта», «маршрут», «КП» и др.

Публикация «„В поисках клада Дяди Фёдора“ Интегрированное занятие с элементами туризма» размещена в разделах

Закреплять навыки безопасного поведения во время туристического похода.

Использовать нетрадиционный материал и методики, добиваясь у ребят положительных эмоций. (палатка, компас, кроссворд, экологическая игра, КП, место проведения и т. д.)

Развивать умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей.

Воспитывать желание оказать помощь друзьям.

Стимулировать активную двигательную деятельность детей.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Способствовать развитию целеустремленности в достижении поставленной цели.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену заданий и движений, тем самым, повышая уровень двигательных умений.

Воспитывать у детей ответственность за свое здоровье.

Способствовать общему укреплению здоровья детей.

Углублять знания детей о том, как быть здоровым.

ход занятия.

В группе зачитывается письмо от Дяди Фёдора.

Письмо.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Дядя Фёдор из Простоквашино. Ребята помогите, пожалуйста, Шарику и Матроскину. Они собрались идти в лес искать клад, но я боюсь, что они не смогут найти дорогу. А сам я болею и не могу с ними идти, высылаю вам карту, на которой обозначены контрольные пункты вашего пути (КП).

Помогите, пожалуйста.

Беседа – рассуждение.

Воспитатель: - Надо найти клад, а Дядя Федор заболел. Как вы думаете, ребята

- Что такое болезнь?

- Здоровье – это…

- Здоровый человек – это ….

Игра по карточкам: «Выбери нужное»

На доске выложен набор карточек. Ставится задача, выбрать карточки, на которых изображено то, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Карточки: дети играют в футбол, умываются, сидят за столом завтракают, бегают, поют песни, танцуют, играют в бадминтон, гуляют в лесу, идут в поход, купаются, чистят зубы, делают зарядку.

Воспитатель:[/b] - Молодцы, ребята. вы все правильно выбрали. Надо заниматься спортом, надо гулять и играть с товарищами, петь песни, купаться, принимать душ, чистить зубы, руки мыть, соблюдать режим. А я предлагаю вам посмотреть вот на эти карточки.

Поднимает карточки, на которых изображен лес и туристы.

- Лес – это …

- Турист – это …

(обобщает) Туристы – это сильные, ловкие, выносливые люди, которые любят природу и путешествуют по свету.

- Чтобы помочь Шарику и Матроскину, мы тоже сегодня будем туристами. Вы готовы? Нам надо будет найти вот такие контрольные пункты (показывает макет КП).

Выходят на улицу. Рассматривают карту.

Воспитатель: - Путь наш лежит вдоль д/с, дальше идем направо и вперед.

1 КП – спортивная площадка (1)

ИГРА по пиктограммам (веселый человек) "НАЙДИ ПАРУ" - 2 раза

2 карты со стрелками.

Воспитатель: - Ребята, у нас 2 карты. И что нам делать? (ответы детей) Надо разделиться на две команды и каждая пойдет по-своему маршруту. И у нас будет команда Матроскина и команда Шарика.

2 КП – групповая площадка для прогулок.

Дидактическая игра :

«Разложи в две кучки кустарники - деревья».

«Разложи цифры от 1 до 6»

На обратной стороне цифр буквы. Цифры переворачивают, получается слово СОЛНЦЕ

вопросы:

- Как вы думаете для чего нам нужно солнце?

- Можно определить по солнцу направление частей света? и т. д.

3 КП – площадка для спортивных игр.

Разгадай кроссворд.

Все слова кроссворда связаны с туризмом: привал, палатка, маршрут, компас, костер, турист, лес.

Выдается стрелка каждой команде своего цвета.

1 КОМАНДА (Шарик) идёт с инструктором по красным стрелкам. Путь –

2 КП, 3 КП с выходом через центральные ворота д/с, вдоль школы на поляну.

Движение – бег средним темпом, без остановок.

2 КОМАНДА (Матроскин) идет с воспитателем, по синим стрелкам. Путь – 3КП, 2 КП с выходом в маленькие ворота, вдоль д/с по прямой на поляну.

Движение – бег медленным темпом, чередуется с ходьбой.

4 КП – лесная поляна. На 4 КП подгруппы детей объединяются.

Воспитатель: - Ребята, мы проделали очень большой и тяжелый путь, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнения на дыхание. Мы в лесу воздух чистый, предлагаю вам вспомнить, как правильно дышать. Носом.

Упражнения на дыхание.

1. И. п. — о. с. 1—2 — через стороны руки вверх, вдох через нос; 3—4 — руки через стороны вниз — выдох через нос (5—6 раз). Выполнять медленно, не задерживать дыхание.

2. И. п. — о. с. Наклон головы вперед — выдох через нос, наклон головы назад — вдох через нос (5—6 раз).

Наклоны выполнять медленно по максимальной амплитуде.

3. И. п. — о. с. На вдохе — «надуть» живот; на выдохе — втянуть живот. Дыхание через нос (4—5 раз).

Выполнять медленно по максимальной амплитуде.

4. И. п. — о. с., выполнять прерывистый вдох, «принюхиваться», через нос(5—6 раз); затем длительный выдох через нос (5—6 раз).

Выдох выполнять как можно дольше.

5. И. п. — о. с. Вдох через правую половину носа (левая зажата пальцами) — выдох через левую (правая зажата пальцами); то же через другую половину(4—5 раз). Не задерживать дыхание

6. И. п. — о. с. Самомассаж шеи. Руки заложить за голову, ладонями

медленно поглаживать шею сверху вниз до подмышечных впадин. Дышать ровно, через нос (15—20 раз).

Дети выполняют упражнения в общем кругу.

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к преодолению препятствий.

Полосы препятствий.

1. Веревка между железными столбами (2 шт.)– ходьба приставным шагом по нижней веревке с перехватом рук по верхней веревке.

2. Веревка между деревьями – ползание по веревке с перехватом рук.

3. Веревочная лестница натянута между деревьями – перешагивание через рейки лестницы.

4. Корзины с рисунками шишек (еловые, сосновые) – собираем шишки в корзины.

1 и 2 задание дети выбирают самостоятельно с учетом своих возможностей,

3 и 4 задание дети выполняют все.

Воспитатель: - Предлагаю вам взять по одной шишке и сравнить их между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? (выслушиваются все ответы детей). А теперь, предлагаю посмотреть, какая шишка дальше полетит.

Основной вид движения - Метание.

Воспитатель: - Ребята у нас еще осталась палатка. Я предлагаю ее разложить.

В палатке компасы и задание.

"От палатки 10 шагов на Юг, 10 шагов на Восток, 10 шагов на Юг, 7 шагов на Запад"

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти клад, надо научиться пользоваться компасом.

Компас – это такой прибор, который определяет части света. Это – Юг, Восток, Запад, Север. Надо положить компас на твердую, прямую поверхность. Это может быть спил дерева, картон или наша ладонь. Красная стрелка компаса всегда указывает на Север, поэтому надо повернуть компас так, чтобы буква С совпала с красной стрелкой. Вот мы определили направление частей света. А теперь вы на своих компасах определите части света, поставив правильно стрелки.

Практическая работа детей с компасом.

Дети делятся на пары, каждой паре выдается компас. Вместе с воспитателем дети выполняют задание идут по шагам

Воспитатель: Ждет каждую пару. Находят корзину, на которой спит медведь.

ИГРА "У медведя во бору" 2 – 3 раза

Дети со словами приближаются к медведю.

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, он на нас рычит».

i]С последними словами медведь догоняет детей. дети убегают и прячутся в палатку. [/i]

Воспитатель: – Ребята, мы не ожидали, что клад будет охранять медведь. Я предлагаю научить медведя считать пальчики, возможно, тогда он нам отдаст клад.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол.

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот лишь глядел.

Воспитатель: - Не получилось у нас ничего. А может быть, мы просто улыбнемся

Мимика.

Медведь: - Забирайте ваш клад.

Клад - это сладости для детей. Дети благодарят Мишку, прощаются с ним.

Воспитатель: - На этом наше удивительное путешествие закончилось. Я предлагаю вернуться в детский сад, но пойдем мы по другому маршруту.

Возвращаются в детский сад.

Предварительная работа.

1. Обсуждение мультипликационного фильма "Простоквашино"

2. Работа с маршрутами на территории д/с.

3. Работа по пиктограммам.

4. Преодоление полосы препятствий

5. Наблюдение и сравнение кустарников и деревьев.

6. Прогулки на лесную поляну.

Клад

Шарику – фотоаппарат

Матроскину – новую кружку под молоко

Детям – шоколадные медальки.

Инвентарь:

1. Палатка

2. Фигуры КП – 4 шт.

3. Карты – 3 шт.

4. Компасы – 10 шт.

5. Корзины – 2 шт.

6. Пиктограммы "Найди пару"

7. Канат – 1 шт.

8. Веревочная лестница – 1 шт.

9. Кубики – по кол. детей

10. Кроссворд

11. Игра "Разложи в две кучки", "Цифры"

12. Игрушка – Медведь

13. Стрелки синие и красные – по 3 шт.

14. Флажки синие и красные– по 1 шт.

15. Письмо от Дяди Федора

«В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма
Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи: 1. Привлечь воспитанников,.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках клада Дяди Фёдора» Интегрированное занятие с элементами туризма
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД