«В поисках клада пиратов». Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия

Ирина Бундеева
«В поисках клада пиратов». Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи: Упражнять в ориентировке на листе. Вызвать интерес к решению познавательных, творческих задач. Формировать умение составлять модель по образцу. Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.

Предварительная работа: решение логических задач, игры «Танграм», «Пифагор», рисование цифр, игра с цифрами «Рыбалка», ориентирование в пространстве, заучивание песни.

Материалы и оборудования: лист бумаги для карты, круги с цифрами, наборы игры «Танграм», силуэт рыбок, ведерки, карточки с пропущенными цифрами, фломастеры, карточки с цифрами, сундук, массажные коврики, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, канат, модули.

Методы и приемы: игровая мотивация, пояснение, объяснение, вопросы, словесная инструкция, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, музыка

План:

1. Вступительная часть:

- организационный момент

- составление карты

2. Основная часть:

- решение задач

- игра «Танграм»

- решение примеров

- индивидуальная работа

- сюрпризный момент

3. Заключительная часть:

- «Песня друзей»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми:

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, настроение у нас хорошее. Сегодня я набираю команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаю отправиться вместе со мной. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В пути нас ждут приключения и интересные задания. Во время поиска сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность. Но прежде нам необходимо составить карту нашего маршрута. В левом верхнем углу находится первый остров, в правом верхнем углу – второй остров, в правом нижнем углу – третий остров, а четвертый в левом нижнем углу. (Дети приклеивают круги с цифрами). А мы с вами находимся посредине. Сейчас нам необходимо отметить на карте свой путь.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Наша дорога нелегкая, каменистая (дети идут по массажным коврикам, а вдали показался первый остров «Веселые задачи».

Воспитатель:

- На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

- Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут может посчитать,

Сколько будет два и пять?

- У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

- Десять мальчишек в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

Воспитатель: Молодцы, все задачи вы решили, можно отправляться дальше в путь. Ребята, взгляните на карту, второй остров «Геометрический». Впереди темная пещера и островки (дети проползают на четвереньках под дугами и прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель: На этом острове нас встречает геометрический человечек. Посмотрите, как он рад встрече с нами. На острове он остался один, пираты забрали всех его друзей. Ребята, предлагаю вам выложить животных из геометрических фигур.

Дети выкладывают животных – игра «Танграм».

Воспитатель: Очень хорошо, теперь человечек не будет грустить, вы помогли ему. Попрощаемся с геометрическим человечком и его друзьями, а нам пора дальше. Посмотрите на карту – следующий остров «По-считайка». Теперь нам необходимо пройти через пропасть по узкому мостику: не торопитесь, будьте осторожны, помогайте друг другу.

Дети идут по гимнастической скамейке.

Воспитатель: А здесь, что произошло? Пираты выловили рыбу и разбросали по острову. Ребята, посмотрите, рыбки необычные, и на ведерках цифры. Что же, ребята, нам нужно сделать?

Дети: Рыбу нужно разложить в ведра, решив примеры.

Дети решают примеры.

Воспитатель: Ребята, нам пора. Посмотрите на карту и определите дальнейший маршрут.

Дети: Мы идем на остров № 4.

Воспитатель: Чтоб добраться до острова «Удивительных чисел» нам нужно пройти через речку по канату, а затем топкое болото – с кочки на кочку.

Дети идут друг, за другом сохраняя равновесие.

Воспитатель: Здесь пираты перепутали все цифры, ваша задача вставить пропущенные цифры. Выполнив это задание правильно, мы сможем отыскать клад пиратов.

Дети работают с карточками – вставляют пропущенное число. Из-под ширмы появляется сундук.

Воспитатель: А вот и клад, мы нашли его. Ура!

Но сундук не открывается, что, же делать? Ребята, посмотрите, здесь записка написанная пиратами «Не трудитесь! У вас все равно ничего не получится! Замок зашифрован!» (Находят карточки с набором цифр).

Воспитатель: Пожалуйста, обведите все числа, где встречается цифра 5.

Дети выполняют задание на индивидуальных карточках.

Воспитатель: Молодцы! Вы расшифровали и замок открылся.

Дети открывают сундук и находят там книги.

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели нелегкий путь, и все, же добрались до клада пиратов. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, а самое главное – умение поддержать друг друга.

Воспитатель: Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Дети исполняют песню «Песня друзей».

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«В поисках клада пиратов». Конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...