«В поисках Василисы Прекрасной». Занятие по развитию логического мышления

Валентина Казакова
«В поисках Василисы Прекрасной». Занятие по развитию логического мышления

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район»

г. Ахтубинск, Астраханской области

Воспитатель первой квалификационной категории Казакова Валентина Сергеевна.

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «В поисках Василисы Прекрасной». По развитию логического мышления в решении математических задач и опытно- исследовательской деятельности.

Цель: Развивать у детей навыки логического мышления, умственные способности. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел первого десятка. Развивать умение пользоваться приборами- помощниками при проведении игр-экспериментов (фильтр, условная мерка). Формировать представление о свойствах различных веществ (растворимые, нерастворимые, о способах очистки воды. Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать, делать выводы. Пробуждать интерес к предмету математике по средствам межпредметной связи с устным народным творчеством.

Материал: цифровые карточки, 2 рейки, условная мерка, маркер, конверт с заданием, клубочек, сосуды с водой, соль, сахар, фасоль, воронка, вата, марля, ложки, иллюстрации: пустыня, река, фонограмма (буря в пустыне, ураган на реке, фанфары, костюм царевича и Василисы Прекрасной.

Предшествующая работа: Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел первого порядка, измерение длинны предметов условной меркой, проведение опытов с водой, беседы о пустыне, чтение сказок.

Интеграция- с образовательными областями «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь, заходит Иван – царевич.

Воспитатель: Здравствуй, Иван – царевич. Что ты сегодня такой невеселый?

Иван – царевич: Здравствуйте, ребята! У меня беда случилась – пропала моя Василиса Прекрасная. Где искать ее, не знаю. Одному мне никак не справится.

Воспитатель: Не горюй, Иван – царевич, ребята тебе обязательно помогут. Поможем ребята? А дорогу нам подскажет волшебный клубочек, куда он покатится, туда и нам идти.

1 задание. На распутье увидели надпись:

4 + 1

6 – 2 5 + 3

(Дети решают примеры, где большее число – в ту сторону и путь держать).

2 задание. На доске 3 карточки с цифрами на обратной стороне. Рядом – конверт. Угадать, какие числа от нас отвернулись, если правильно выполните задание – цифры повернутся:

І число больше 2 на 1 (3)

ІІ число меньше 5 на 1 (4)

ІІІ число больше 3 на 2 (5)

Молодцы, ребята, правильно решили все заданное. Но в конверте еще есть для вас вопросы. Ответите правильно – пойдем дальше искать Василису Прекрасную, не ответите – дальше дороги нам нет.

Что длится дольше?

Зимний день – зимняя ночь

Летняя ночь – летний день

Неделя – пятница

Сутки – вечер

Осень – октябрь

Зимний день – летний день

Почему так думаете (дольше длится зимняя ночь, т. к., зимой ночь длиннее, а день короче и т. д.)

Справились мы с этим заданием, пойдем искать Василису. Клубочек катится уже дальше.

3. Куда мы пришли? Что растет в пустыне? Кто обитает в ней?

В пустыне часто бывают песчаные бури. Вода в наших рюкзаках загрязнилась. Надо ее очистить (дети с помощью воронки, ватки, марли делают фильтр и очищают воду (опыт).

Двигаемся дальше.

4 2 1 3

3 1 2 4

2 4 3 1

1 3 4 2

4. Детям предстоит выполнить следующее задание – решить судоку.

Ответ:

2 3

3

2 1

4

5. Клубочек привел нас к реке.

Корабль перевозит грузы. На его борту были мешки с солью, сахаром, фасолью. Поднялся сильный шторм (музыка, корабль пошел ко дну. Спасатели, подоспев вовремя, спасли людей. С грузом было труднее: мешки оказались полупустые.

Что случилось с веществами, которые находились в мешках (соль, сахар-растворились в воде, а фасоль опустилась на дно)

Давайте посмотрим. (Дети проводят опыт, растворяют соль, сахар, фосоль в воде. Делают выводы)

6. Молодцы, помогли царевичу справится с трудными заданиями. Клубочек привел нас ко рву. Чтобы его преодолеть, надо измерить длину рва. (Условной меркой измеряют «ров»)

А вот и замок. Только в какой башне Василиса – нам предстоит узнать. Она не в самой высокой башне и не в первой. В какой (во второй)

Иван – царевич выводит Василису из замка, благодарит ребят за помощь в поисках Василисы, что успешно выполнили все задания. Прощается с детьми и уходит.

(Звучи музыка, дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«В поисках Василисы Прекрасной». Занятие по развитию логического мышления
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 19:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...