МААМ-картинки

«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе) (6 фото)

Эльзара Талыбова
«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

Сформировать представление о свойствах магнита.

Публикация «„В поисках затерянных вещей, Магнит и его свойства,“ (Экспериментальная деятельность в старшей группе)» размещена в разделах

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка» исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Словарь: магнетические предметы.

Оборудование: коробочки с гречневой крупой, магниты, карандаши, шары, пластмасса, бумага, стекло, гвозди, скрепки и т. д.

Ход эксперимента:

Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

(Магнит)

Воспитатель : - А что такое магнит? (Показ) .

Дети: Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

Дети: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Воспитатель: А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Дети: Магнетические предметы.

Воспитатель: Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа) .

Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.

Как Вы думаете, с чего начинают исследование ученые? (С опытов, экспериментов) .

Опыт «Поможем Золушке».

Ребята,ко мне пришло письмо от Золушки с просьбой о помощи. Злая мачеха подкинула Золушке очередную работу, она закинула в гречневую крупу металлические предметы и наказала всё быстро собрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита и без (Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах. Один ребёнок соберёт все металлические предметы с помощью магнита, а другой самостоятельно? У кого быстрее получилось перебрать крупу? (У того, кто перебрал с помощью магнита)

«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)
Фото «В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.»

оспитатель: какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать? ( Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита)

Опытным путем доказали, что магнитные силы действуют сквозь крупу и заставляют двигаться стальную пластинку за магнитом.

(Экспериментальная деятельность в старшей группе) - фото
Фото №1 Задачи познакомить детей с понятиями магнит

Воспитатель : Давайте дальше продолжим изучать свойства магнита. Перед вами лежат различные предметы. Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Поднесите магнит к пуговице. Что видим?

Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.

Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь) .

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

(Магнетические предметы складываем в тарелку)

Вывод: магнит притягивает железные предметы.

Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?

(От материала, из которого изготовлены предметы)

Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?

(Ответы детей).

Фото №2 Изучаем свойства магнита магнитная сила Фото №3 Сформировать представление о свойствах магнита
Публикации по теме:

Конспект занятия «Магнит и его свойства» Цель: – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: – систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке» Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вулкан»,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Выращиваем растения» Цель: заинтересовать детей в выращивании растений и систематических наблюдениях за ними. Задачи: расширить и углубить представления.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе "Мечтатели" все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно - исследовательская деятельность.

Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода» Тема: Волшебное слово «Вода» Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «В гостях у дождевого червяка» в соответствии с ФГОС ДО Конспект опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у дождевого червяка» (знакомство с почвой) ЦЕЛЬ:.

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе Бутова Татьяна Экспериментальная деятельность "Волшебные свойства воды" во второй младшей группе. Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 22:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД