«В поисках здоровья»

Ирина Гребцова
«В поисках здоровья»

Цель: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию активной позиции старших дошкольников в процессе получения знаний о здоровье и здоровом образе жизни: освоение детьми разных способов исследования.

Оборудование:

1. Макет дерева с карточками “Продукты питания”

2. Массажные мячи

3. Оборудование для опытов.

Методические приёмы:

1. Беседа

2. Игровые упражнения

5. Проблемно-игровые ситуации

6. Экспериментирование

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Что означает слово «Здравствуйте» (ответы детей)

Когда мы здороваемся, то подарила друг другу частичку здоровья, “Здравствуйте!” - Здоровья желаю.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а как можно еще поприветствовать друг друга без слов. Поприветствуем, друг друга при помощи рук (пожатие рук, желая друг другу здоровья и передавая тепло наших сердец. Можно поздороваться кивком головы, улыбкой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку. В одной маленькой стране жило-было большое Здоровье. Все жители этой страны - были здоровы и жили очень-очень долго.

Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало, и открывала окна настежь, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого - на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути.

Одним ясным солнечным днем в город попал странный человек, у него был печальный вид. Он ходил по всей стране, старался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так радуются. И вот человек увидел Здоровье – пыщущее добротой, бодростью и радостью, и понял, что именно оно, Здоровье, и излучает то, что он ищет.

Странный человек обратился к Здоровью:

- Извините, пожалуйста, скажите, как мне стать таким же счастливым и здоровым, как и вы?

- Просто будьте им, - ответило Здоровье.

- Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть здоровым, но почему-то так, и не стал им до сих пор…

Воспитатель: А вы знаете секрет здоровья?

Воспитатель: А для того, я приглашаю вас в лабораторию исследователей, где мы с вами попробуем раскрыть секрет здоровья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько предметов в нашей лаборатории, посмотрите здесь даже мячики. Давайте подумаем, как мы с помощью мячиков можем стать здоровыми? Что с ними можно сделать?

(дети называют различные способы взаимодействия с массажными мячами).

Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте попробуем покатать мячики между ладонями, (дети массируют мячиками ручки, пальчики, сжимают мяч).

Воспитатель: Что вы чувствуете? Легкое покалывание? Это не случайно. Ведь мы через свои ладошки воздействуем на все органы нашего тела, болезни сразу же начинают обходить их стороной.

Воспитатель: Ребята, продолжим наши исследования. Смотрите, какие – то бутылочки. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Воспитатель: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Воспитатель: Ой, ребята, а что за невидимка сидел в бутылочке? (ответы детей)

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, можем ли мы обойтись без воздуха?

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Значит, воздух необходим нам для жизни, здоровья?

Воспитатель: Каких вы людей считаете сильными? А ты сильный? Где находится наша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Как вы думаете сила – это здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Сила укрепляет здоровье человека!

“Крепится человек – крепче камня

Ослабнет - слабее воды!”

Воспитатель: Ребята, как можно тренировать мышцы своего тела? (с помощью физических упражнений, зарядки)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Ну-ка, быстро – не ленись,

И в кружочек становись!

Чтобы крепким, ловким стать,

Нужно силу развивать

Нужно смелым, добрым быть

С физкультурою дружить.

Очень нужно всё успеть

Очень нужно все уметь:

Приседать, маршировать,

Наклоняться и вставать,

Мяч кидать и отбивать,

Прыгать, бегать и скакать (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Воспитатель: Посмотрите, а вот какой-то контейнер, что в нем? (воспитатель открывает контейнер) смотрите здесь много карточек, на которых изображены разные продукты. Все ли продукты полезны для нашего здоровья? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать садовниками, и вырастить дерево здоровья, на нем могут расти только полезные продукты (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные (полезные продукты, вешают на дерево, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Вот так чудо-дерево получилось,

Полезными плодами оно расцвело,

Мы запомним навсегда -

Для здоровья нам нужна полезная еда.

Воспитатель: Ребята, а вы любите лимонад? (ответы детей)

Воспитатель: Лимонад полезен или вреден для здоровья? (ответы детей)

Воспитатель: Проведем опыт в нашей лаборатории.

Возьмем два яйца. Одно из них опустим в стакан с лимонадом, а другое в молоко.

Давайте посмотрим, что произошло с яйцами? (дети сравнивают два яйца)

Скорлупа, погруженная в лимонад, потемнела и окрасилась, на ней появились неровности и шероховатости. Тоже происходит с нашим организмом, когда мы пьем лимонад. А яйцо, которое было в молоке осталось светлым и гладким. Что полезно для нашего здоровья молоко или лимонад.

Воспитатель: В нашей лаборатории есть микроскопы, что мы можем рассмотреть в микроскоп? (ответы детей)

Воспитатель: Микробов на свете великое множество. Есть полезные микробы, но, к сожалению, очень много вредных, которые, попадая в наш организм, заражают нас разными болезнями. Как вы думаете, как вредные микробы могут попасть в наш организм? (ответы детей: через грязные руки, не мытые фрукты)

Воспитатель: Вот посмотрите в микроскоп и скажите, где фрукт, который мы помыли, а где фрукт, который остался грязным? (ответы детей)

Воспитатель: Фрукт, который мы помыли он чистый и без микробов, а который не помыли на нем множество микробов.

Воспитатель: То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами в нашей лаборатории проводили опыты, эксперименты, а для чего? (ответы детей: найти секрет здоровья)

Воспитатель: Ребята, в чем заключается секрет здоровья? (ответы детей)

В том, чтобы правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены не есть грязные фрукты и мыть руки с мылом.

Посмотрите, друг на друга, как сверкают ваши глаза.

Какая у вас добрая улыбка.

Как вы все весело улыбаетесь?

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Когда мы радуемся?

Самое главное для здоровья – быть добрым и дарить добро другим. Давайте подарим частичку здоровья своим родным и близким людям. Смотрите, у меня есть вот такие маленькие луковки, которые также укрепляют наше здоровье.

Эти крошки-луковки

мы посадим с вами,

чтоб здоровье ваше

На долго сохраняли.

Воспитатель: Ребята, давайте мы посадим наши луковки, и вы с собой возьмете частичку здоровья (дети с воспитателем сажают луковки)

Воспитатель: Ну вот, ребята, настало время нам прощаться, вы сегодня были настоящими исследователями, открыли секрет здоровья и в память о нашей встрече я вручаю вам настоящие дипломы ученых – исследователей

(воспитатель вручает детям дипломы исследователей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«В поисках здоровья»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 21:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...