«В поисках здоровья»

Ирина Гребцова
«В поисках здоровья»

Цель: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию активной позиции старших дошкольников в процессе получения знаний о здоровье и здоровом образе жизни: освоение детьми разных способов исследования.

Оборудование:

1. Макет дерева с карточками “Продукты питания”

2. Массажные мячи

3. Оборудование для опытов.

Методические приёмы:

1. Беседа

2. Игровые упражнения

5. Проблемно-игровые ситуации

6. Экспериментирование

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Что означает слово «Здравствуйте» (ответы детей)

Когда мы здороваемся, то подарила друг другу частичку здоровья, “Здравствуйте!” - Здоровья желаю.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а как можно еще поприветствовать друг друга без слов. Поприветствуем, друг друга при помощи рук (пожатие рук, желая друг другу здоровья и передавая тепло наших сердец. Можно поздороваться кивком головы, улыбкой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку. В одной маленькой стране жило-было большое Здоровье. Все жители этой страны - были здоровы и жили очень-очень долго.

Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало, и открывала окна настежь, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого - на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути.

Одним ясным солнечным днем в город попал странный человек, у него был печальный вид. Он ходил по всей стране, старался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так радуются. И вот человек увидел Здоровье – пыщущее добротой, бодростью и радостью, и понял, что именно оно, Здоровье, и излучает то, что он ищет.

Странный человек обратился к Здоровью:

- Извините, пожалуйста, скажите, как мне стать таким же счастливым и здоровым, как и вы?

- Просто будьте им, - ответило Здоровье.

- Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть здоровым, но почему-то так, и не стал им до сих пор…

Воспитатель: А вы знаете секрет здоровья?

Воспитатель: А для того, я приглашаю вас в лабораторию исследователей, где мы с вами попробуем раскрыть секрет здоровья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько предметов в нашей лаборатории, посмотрите здесь даже мячики. Давайте подумаем, как мы с помощью мячиков можем стать здоровыми? Что с ними можно сделать?

(дети называют различные способы взаимодействия с массажными мячами).

Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте попробуем покатать мячики между ладонями, (дети массируют мячиками ручки, пальчики, сжимают мяч).

Воспитатель: Что вы чувствуете? Легкое покалывание? Это не случайно. Ведь мы через свои ладошки воздействуем на все органы нашего тела, болезни сразу же начинают обходить их стороной.

Воспитатель: Ребята, продолжим наши исследования. Смотрите, какие – то бутылочки. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Воспитатель: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Воспитатель: Ой, ребята, а что за невидимка сидел в бутылочке? (ответы детей)

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, можем ли мы обойтись без воздуха?

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Значит, воздух необходим нам для жизни, здоровья?

Воспитатель: Каких вы людей считаете сильными? А ты сильный? Где находится наша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Как вы думаете сила – это здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Сила укрепляет здоровье человека!

“Крепится человек – крепче камня

Ослабнет - слабее воды!”

Воспитатель: Ребята, как можно тренировать мышцы своего тела? (с помощью физических упражнений, зарядки)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Ну-ка, быстро – не ленись,

И в кружочек становись!

Чтобы крепким, ловким стать,

Нужно силу развивать

Нужно смелым, добрым быть

С физкультурою дружить.

Очень нужно всё успеть

Очень нужно все уметь:

Приседать, маршировать,

Наклоняться и вставать,

Мяч кидать и отбивать,

Прыгать, бегать и скакать (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Воспитатель: Посмотрите, а вот какой-то контейнер, что в нем? (воспитатель открывает контейнер) смотрите здесь много карточек, на которых изображены разные продукты. Все ли продукты полезны для нашего здоровья? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать садовниками, и вырастить дерево здоровья, на нем могут расти только полезные продукты (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные (полезные продукты, вешают на дерево, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Вот так чудо-дерево получилось,

Полезными плодами оно расцвело,

Мы запомним навсегда -

Для здоровья нам нужна полезная еда.

Воспитатель: Ребята, а вы любите лимонад? (ответы детей)

Воспитатель: Лимонад полезен или вреден для здоровья? (ответы детей)

Воспитатель: Проведем опыт в нашей лаборатории.

Возьмем два яйца. Одно из них опустим в стакан с лимонадом, а другое в молоко.

Давайте посмотрим, что произошло с яйцами? (дети сравнивают два яйца)

Скорлупа, погруженная в лимонад, потемнела и окрасилась, на ней появились неровности и шероховатости. Тоже происходит с нашим организмом, когда мы пьем лимонад. А яйцо, которое было в молоке осталось светлым и гладким. Что полезно для нашего здоровья молоко или лимонад.

Воспитатель: В нашей лаборатории есть микроскопы, что мы можем рассмотреть в микроскоп? (ответы детей)

Воспитатель: Микробов на свете великое множество. Есть полезные микробы, но, к сожалению, очень много вредных, которые, попадая в наш организм, заражают нас разными болезнями. Как вы думаете, как вредные микробы могут попасть в наш организм? (ответы детей: через грязные руки, не мытые фрукты)

Воспитатель: Вот посмотрите в микроскоп и скажите, где фрукт, который мы помыли, а где фрукт, который остался грязным? (ответы детей)

Воспитатель: Фрукт, который мы помыли он чистый и без микробов, а который не помыли на нем множество микробов.

Воспитатель: То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами в нашей лаборатории проводили опыты, эксперименты, а для чего? (ответы детей: найти секрет здоровья)

Воспитатель: Ребята, в чем заключается секрет здоровья? (ответы детей)

В том, чтобы правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены не есть грязные фрукты и мыть руки с мылом.

Посмотрите, друг на друга, как сверкают ваши глаза.

Какая у вас добрая улыбка.

Как вы все весело улыбаетесь?

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Когда мы радуемся?

Самое главное для здоровья – быть добрым и дарить добро другим. Давайте подарим частичку здоровья своим родным и близким людям. Смотрите, у меня есть вот такие маленькие луковки, которые также укрепляют наше здоровье.

Эти крошки-луковки

мы посадим с вами,

чтоб здоровье ваше

На долго сохраняли.

Воспитатель: Ребята, давайте мы посадим наши луковки, и вы с собой возьмете частичку здоровья (дети с воспитателем сажают луковки)

Воспитатель: Ну вот, ребята, настало время нам прощаться, вы сегодня были настоящими исследователями, открыли секрет здоровья и в память о нашей встрече я вручаю вам настоящие дипломы ученых – исследователей

(воспитатель вручает детям дипломы исследователей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«В поисках здоровья»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...