«В семье единой» (О народностях, проживающих в нашей республике)

Оксана Егоровна Иванова
«В семье единой» (О народностях, проживающих в нашей республике)

Цель: Ознакомление с народами, проживающими в нашей Якутии, с их культурой и бытом. Воспитание любви и уважения к людям другой национальности.

Форма занятия: Интегрированное занятие.

Оборудования: карта Якутии, картинки, таблицы, ТСО, фишки, раздаточные материалы с заданиями, цветные карандаши.

Использованная литература:

1. Полярная энциклопедия школьника. Арктика – мой дом. Народы севера земли. Москва. Северные просторы 1999.

2. Полярная энциклопедия школьника. Арктика – мой дом. Природа севера земли. Москва. Северные просторы 1998.

Этапы:

1. Ознакомление с народами, проживающими в нашей Якутии.

2. Сравнивание с помощью диаграммы северных народностей.

3. Учить разбивать слова на слоги, работа с фишкой.

4. Сравнивать жизнь якутов с северными жителями.

5. Разучивание элементов якутских и северных танцев.

6. Геометрические фигуры в одежде северных народностей.

7. Ознакомление с играми северных народов.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Дети, мы живем в Якутии (Показываю карту Якутии).Оказывается, в Якутии живут не только якуты, но и другие народы. Этими народами являются: юкагиры, эвены, эвенки, чукчи. У них свой национальный язык: у юкагиров–юкагирский, у эвенов – эвенский…

2.(Работа с диаграммой). Из этой диаграммы видно, что в Якутии живет более 500000 жителей. Из них самой малой численностью считается юкагиры –их всего 1140, чукчи - 15184, эвены -17199, а эвенки имеют чуть больше численности –30163.

3. –Сейчас будем работать так: я буду говорить слова, и вы должны повторять за мной «юкагир». А теперь давайте по слогам ю-ка-гир. Сколько слогов? Сейчас покажите это слово фишками. (работа с фишкой и далее проводится фонетический разбор слова чукчи, эвены, эвенки).

Какие цвета вы видите в диаграмме? Какой цвет самый маленький? Из этих цветов, какой большой?.

4. –А теперь смотрим на эту таблицу. У каждой народности свой быт и культура. Мы, якуты, разводим крупный рогатый скот и лошадей. Живем в населенных пунктах. А малые народы не занимаются скотоводством и коневодством. У них кочевой образ жизни, поэтому эти народы живут в юртах. Юрты ставят на длинных шестах и покрывают шкурой оленя. Если в наших стадах по 10 лошадей, то у них в одном стаде - по 10 или 20 тысяч лошадей. Значит, их стадо больше ли от наших стад? Мы запрягаем лошадей, а они оленей.

Нашим национальным блюдом является строганина (жеребятина, рыба).А также якутская кухня богата рыбными и мясными блюдами. А национальные блюда северных народов готовится из оленины, морской рыбы.

-А теперь смотрим на одежду Дианы. Какой национальный костюм она надела? (Якутский)

-А какой национальный костюм у Амелии? (Северный) (Беседа о национальной одежде северных народностей)

5. Физминутка. Разучивание элементов якутских и северных танцев: «Сээдьэ», «Олений бег».

6. Раскрашивание геометрических фигур в одежде северных народностей.

- А теперь берем цветные карандаши и раскрашиваем рисунки национальных костюмов: сверху вниз ромбики 2,4 фиолетовым цветом, ромбики 1,2 – оранжевым, круги – розовым цветом, квадраты – салатовым.

7. Ознакомление с играми северных народов.

- А теперь мы ознакомимся с национальными играми северных народов: «Маамыкта», «Прыжки через нарты»

8. Рефлексия.

(Выставка рисунков национальных костюмов)

-Что мы узнали на занятии? Какие народности живут в нашей республике? Какие геометрические фигуры есть в национальных костюмах народов Севера? Какие национальные игры мы играли?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Проводя образовательную деятельность по ознакомлению детей с полезными ископаемыми Якутии, появилась необходимость использовать дидактические.

Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми ЯкутииЗнакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Цель: - Разнообразить знание детей о родном крае; - Разработана система.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«В семье единой» (О народностях, проживающих в нашей республике)
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 08:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — педагог»
Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г. на тему: «Я – педагог» Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке...
Мастер-класс «Новогодняя снежинка». Изготовление снежинки из фантика от конфет.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Все дети любят сладости и конфеты. А декабрь в нашей группе богат на именинников. Фантики от конфет мы не выбрасываем, их...
Коллективные работы детей моей группы. Аппликация.
Дети в моей группе очень любят заниматься творчеством. Одно из любимых занятий - коллективная аппликация. Всем известно, что коллективная аппликация...
Оформление участка «Чудо-огород»
Наш детский сад "Кораблик" часто участвует в различных конкурсах. Вот и на этот раз мы участвовали в конкурсе на лучшее оформление участка. Участие...
Фотоотчет об экскурсии в швейное ателье «Восход»
Группа «Шалунишки» ходила на экскурсию в швейное ателье "Восход". Ателье « Восход» обслуживает жителей нашего города и не только. На первом детям...