Получи документы

«В школу с радостью». Информационно-практико-образовательный проект

Cветлана Cухова
«В школу с радостью». Информационно-практико-образовательный проект

Автор проекта: Сухова С. Н.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы «Звездочки», родители воспитанников, воспитатели группы «Звездочки», учитель начальных классов

Срок реализации: декабрь – февраль 2013 – 2014 учебного года.

Ведение

Ребенок идет в первый класс! Всем нам известно, что подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Публикация «„В школу с радостью“, Информационно-практико-образовательный проект» размещена в разделах

Подготовка детей к школе – задача актуальная и многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т. е. мотивация к обучению. Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Основным новообразованием дошкольного детства, считается умение играть в ролевые, сюжетные и что самое важное для школы – в игры с правилами.

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, все эта может быть отражено именно в краткосрочном проекте «В школу с радостью». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Проблемный вопрос: что такое школа? Учиться весело или скучно? Смогу ли я учиться в школе? Трудно это или легко?

Гипотеза: мы предполагаем, что реализация проекта приведет к –

• повышению компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе

• использованию разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы

• формированию у детей мотивационной готовности к школе

• повышению родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

• благоприятному течению адаптационного школьного периода.

Цель проекта: развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности; формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к школе; облегчение прохождения адаптационного периода будущих первоклассников.

Цель определила задачи проекта:

• организовать сотрудничество между детьми, педагогами и родителями в подготовке ребёнка к школе

• разработать план мероприятий по формированию эмоциональной, личностно-волевой, интеллектуальной и социальной готовности ребёнка к школе

• воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Реализация проекта «В школу с радостью» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

• целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе

• научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий)

• единства содержания форм и методов работы

• личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе

• сотрудничества детей, педагогов и родителей

• доступности

• системности и последовательности.

Создание условий:

1. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней в рамках проекта «В школу с радостью».

2. Создание предметно – развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечения ее доступности.

3. Педагогическое просвещение родителей по вопросам готовности к школьному обучению.

4. Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности.

Для определения результативности работы, нами было проведено исследование мотивационной готовности к обучению в школе воспитанников подготовительной группы:

• Анкета для родителей

• Опросник А. Л. Венгера, Е. А. Бугрименко

• Методика «Домик»

Ожидаемый результат реализации проекта:

• наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе

• сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности

• эмоционально положительное отношение к школе.

План реализации проекта «В школу с радостью»

№ п\п Формы работы Содержание работы Задачи

I. Подготовительный

1. Наблюдение за детьми, анкетирование родителей,

продуктивная деятельность с детьми Анкета «Как вы готовите ребёнка к школе?»

Опросник «Отношение ребенка к школе» (А. Л. Венгер, Е. А. Бугрименко)

Методика «Домик»

Рисование «Я в школе!» Выявление мотивационной сферы детей и родителей по ответам на вопросы анкеты, опросника; по итогам рисования

2. Беседа с детьми, постановка проблемного вопроса Беседа «Кто такие первоклассники?»; Что такое школа? Учиться весело или скучно? Смогу ли я учиться в школе? Трудно это или легко? Уточнить знания детей о школьной жизни

3. Консультации для родителей «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению», «Портрет будущего первоклассника» Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

II. Практический

1. Оформление предметно – развивающей среды Сделать подборку книг о школе «Читаем сами»;

оформление в группе уголков для игр в школу, разработка альбомов о школе, школьных принадлежностях и т. д. Создание положительных установок на школу, обновить и дополнить атрибуты для игры в школу, способствовать возникновению игры по инициативе детей

2. Экскурсия в школу «Знакомство будущих первоклассников со школой» Познакомить детей с учебным заведением, с оформлением школы, учебными классами.

3. Ручной труд «Закладки для книг», «Книжки – малышки», «Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами) Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы, способностей дошкольников к творческой деятельности

4. Семинар – практикум для родителей «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни» Формирование практических навыков у родителей воспитания при подготовки детей к школе

5. Целевая прогулка к школе «Дорога в школу» Приучать детей к самоконтролю своего поведения по дороге в школу, познакомить детей с маршрутом до школы

6. Икт для детей Мультимедийная презентация о школе «Школа» Помочь детям осознать всю серьёзность обучения, показать детям как ведут себя ученики

7. Беседы с детьми:

о школе, школьных предметах, одежде «Я в школе!», «Каким я буду первоклассником?» «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?» Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением, познакомить детей как правильно вести себя на перемене

8. Сюжетно – ролевые игры «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования) Вызвать желание играть в школу; воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

9. Продуктивная деятельность (лепка) «Лепим буквы» Развивать мелкую моторику рук, подготовка к грамоте

10. Дидактические упражнения «Работа в тетради в клеточку», «Математическая тетрадь», «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки» Формирование чувство ответственности, развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу

11. Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова», «Если ты останешься дома один» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице и в других опасных ситуациях

12. Досуг «Час загадок и ребусов о школе» Развитие разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания; фонематического слуха.

13. Педагогическая беседа с родителями «Психологическая готовность родителей к школе» Взаимодействие педагогов с родителями, направленное на повышение педагогической культуры родителей

14. Продуктивная деятельность (рисование) «Мой будущий портфель» Отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.

15. Математическая викторина скороговорки и пословицы о цифрах, замысловатые вопросы Формировать представления детей о важности умения считать

16. Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!» Развивать наблюдательность; закреплять знания детей о назначении школьных предметов.

17. Родительское собрание «Готовность к школе родителей и детей!» Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

III. Завершающий

1. Продуктивная деятельность (диагностическое рисование, в конце проекта) «Я в школе!» Способствовать выработке желания учиться в школе

2. Оформление для родителей наглядной информации Папки: «Родителям будущих первоклассников!», «А вы готовы к школе?», «Развивающие игры по развитию речи», «Ориентировка в пространстве и на листе»;

Стенд «Модель выпускника!»;

Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!» Способствовать оптимизации детско-родительских отношений; развитию психологической культуры родителей; сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

3. Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе» Пробуждения у детей собственного интереса к участию в выставке продуктов своей деятельности

4. Мультимедийная презентация для педагогов, родителей «В школу с радостью» Предоставление для ознакомления результатов проекта

Список литературы:

1. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М. ; Дрофа, 2001.

2. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.

3. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. «Вопросы психологии». 1995. №2

4. Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. «Начальная школа».2000. №1.

5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры. М., 1995.

6. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.

7. Ляшко Т. В., Синицина Е. Н. Через игру к творчеству. Обнинск, 1994.

8. Особенности психического развития детей 6 – 7 – летнего возраста. Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988.

9. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателей детского сада. М., 1993.

10. Степанова М. И. Что такое «школьная зрелость»? Справочник для родителей будущего первоклассника. Издательство АСТ, 1999.

11. Эмоциональное развитие дошкольников. Под ред. А. Д. Кошелевой М., 1985.

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В школу с радостью». Информационно-практико-образовательный проект
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД