«В школу с радостью». Консультация для родителей

Людмила Хрящева
«В школу с радостью». Консультация для родителей

«В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

Каждый родитель будущих первоклассников беспокоиться, сможет ли его ребёнок достаточно быстро и безболезненно адаптироваться к переменам в его новой «школьной» жизни. Поэтому поговорим о том, как родителям и детям помочь в этом сложном процессе

Каждый родитель желает своему ребёнку стать полноценной, всесторонне развитой личностью, стараясь создавать все необходимые для этого условия, посредством чтения специальной литературы, консультаций у специалистов, исходя из личного опыта. И эта забота очень важна и нужна нашим детям.

Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из – за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезненен для участников, в первую очередь для самого ребёнка. В преддверии школьной жизни ребёнка на первом месте по значимости стоят интересы семьи как первичного источника социализации, процесс проживания ребёнком взросления в буквальном смысле слова вплетён в опыт его эмоциональных семейных связей и обусловлен характером внутри семейных отношений, компетентностью родителей. Вот почему важная функция дошкольного учреждения – быть центром, интегрирующим интересы, ожидания и тревоги семьи, школы и самого ребёнка.

С рождения ребёнка готовят к детскому саду, где и берёт своё начало путь к школе. Мы можем сделать этот путь интереснее, легче, а главное, более благоприятным для ребёнка, организовав работу по преемственности ДОУ и школы, что в дальнейшем будет положительно влиять на характер адаптации детей в школе.

Так что же такое преемственность детского сада и школы?

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования, а преемственность детского сада и школы представляет взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления.

Основная цель работы педагогов с детьми старшего возраста – оказать помощь в подготовке ребенка к школе.

Главное – сформировать в нём психологическую готовность к обучению, интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, способность к волевым усилиям.

Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление и т. д.

Один из важнейших аспектов в реализации преемственности – определение готовности ребёнка к началу систематического школьного обучения – во многом зависит от согласованности работы психолого-педагогических служб, эффективного взаимодействия психолога и воспитателя детского сада.

Дошкольное воспитание — стартовое звено единой системы народного образования.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, навыки, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего, гармоничного развития учащихся.

Преемственность между детским садом и школой реализуется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, которые часто применяются в детском саду.

Воспитатель ДОУ, в свою очередь, включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формируя у дошколят предпосылки учебной деятельности. Занятия, как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.

Стоит отметить важность непрерывности и чёткой организации плана работы по преемственности детского сада и школы.

Первостепенная задача образовательных учреждений заключается в составлении договора о сотрудничестве между дошкольным образовательным учреждением и средним образовательным учреждением, где отражаются предмет договора, цель, обязанности сторон и сроки действия настоящего договора. Затем составляется совместный план преемственности детского сада и школы, где так же прописаны цель, задачи, время проведения мероприятия, организационная работа, методическая работа, работа с родителями и планирование мероприятий.

Только при условии грамотно составленного плана и, главное, пошаговой его реализации, мы создаём преемственность и успешность адаптации ребёнка при переходе из детского сада в школу. Обеспечиваем систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников, создаём благоприятные условия в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, а так же, с детского сада вызываем желание учиться в школе. Здесь же идёт речь и о психологической, нравственно – волевой готовности ребёнка.

В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в совершенно новый, школьный коллектив, активно включиться в учебную и досуговую деятельность школы: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, организаторские умения.

В ГОУ детском саду №1299 не первый год ведётся работа по преемственности, и мы уже можем говорить о положительных результатах. После проведённых занятий у ребёнка сформировывается позитивное отношение к обучению, исчезает страх перед будущим поступлением в школу. Вследствие чего в детях живёт интерес к учёбе, желание проявлять себя с положительной стороны на уроках, внеклассных мероприятиях. Для первоклашек исключена стрессовая ситуация, вызванная «неизведанным пространством», т. к. дети ранее, неоднократно посещали школу, участвовали в совместных мероприятиях, посещали уроки в первых классах, библиотеку, музей боевой славы…

Это отражается в успешном прохождении периода адаптации первоклассников, бывших воспитанниках нашего ДОУ

Используемая литература:

• Л. Р. Болотина Н. В. Микляева «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы». Методическое пособие Айрис пресс Москва 2005

• Приложение к журналу «Управление ДОУ»

«Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников»

Сфера Москва 2006

Публикации по теме:

Групповая работа с родителями, имеющими детей с ОВЗ. «Мой ребенок прекрасен» Цель: 1. Безусловное принятие своего ребенка. 2. Анализ стилей семейного взаимодействия. Ход работы: 1. «Приветствие». Каждый участник.

Как сделать, чтобы ребёнок учился с радостью. Консультация для родителей будущих первоклассников. Бедут ли ребёнок любить школу и учиться с радостью, зависит и от вас дорогие родители.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
«В школу с радостью». Консультация для родителей
Опубликовано: 27 января 2014 в 00:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...