«В школу с радостью». Консультация для родителей

Людмила Хрящева
«В школу с радостью». Консультация для родителей

«В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

Каждый родитель будущих первоклассников беспокоиться, сможет ли его ребёнок достаточно быстро и безболезненно адаптироваться к переменам в его новой «школьной» жизни. Поэтому поговорим о том, как родителям и детям помочь в этом сложном процессе

Каждый родитель желает своему ребёнку стать полноценной, всесторонне развитой личностью, стараясь создавать все необходимые для этого условия, посредством чтения специальной литературы, консультаций у специалистов, исходя из личного опыта. И эта забота очень важна и нужна нашим детям.

Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из – за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезненен для участников, в первую очередь для самого ребёнка. В преддверии школьной жизни ребёнка на первом месте по значимости стоят интересы семьи как первичного источника социализации, процесс проживания ребёнком взросления в буквальном смысле слова вплетён в опыт его эмоциональных семейных связей и обусловлен характером внутри семейных отношений, компетентностью родителей. Вот почему важная функция дошкольного учреждения – быть центром, интегрирующим интересы, ожидания и тревоги семьи, школы и самого ребёнка.

С рождения ребёнка готовят к детскому саду, где и берёт своё начало путь к школе. Мы можем сделать этот путь интереснее, легче, а главное, более благоприятным для ребёнка, организовав работу по преемственности ДОУ и школы, что в дальнейшем будет положительно влиять на характер адаптации детей в школе.

Так что же такое преемственность детского сада и школы?

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования, а преемственность детского сада и школы представляет взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления.

Основная цель работы педагогов с детьми старшего возраста – оказать помощь в подготовке ребенка к школе.

Главное – сформировать в нём психологическую готовность к обучению, интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, способность к волевым усилиям.

Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление и т. д.

Один из важнейших аспектов в реализации преемственности – определение готовности ребёнка к началу систематического школьного обучения – во многом зависит от согласованности работы психолого-педагогических служб, эффективного взаимодействия психолога и воспитателя детского сада.

Дошкольное воспитание — стартовое звено единой системы народного образования.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, навыки, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего, гармоничного развития учащихся.

Преемственность между детским садом и школой реализуется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, которые часто применяются в детском саду.

Воспитатель ДОУ, в свою очередь, включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формируя у дошколят предпосылки учебной деятельности. Занятия, как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.

Стоит отметить важность непрерывности и чёткой организации плана работы по преемственности детского сада и школы.

Первостепенная задача образовательных учреждений заключается в составлении договора о сотрудничестве между дошкольным образовательным учреждением и средним образовательным учреждением, где отражаются предмет договора, цель, обязанности сторон и сроки действия настоящего договора. Затем составляется совместный план преемственности детского сада и школы, где так же прописаны цель, задачи, время проведения мероприятия, организационная работа, методическая работа, работа с родителями и планирование мероприятий.

Только при условии грамотно составленного плана и, главное, пошаговой его реализации, мы создаём преемственность и успешность адаптации ребёнка при переходе из детского сада в школу. Обеспечиваем систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников, создаём благоприятные условия в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, а так же, с детского сада вызываем желание учиться в школе. Здесь же идёт речь и о психологической, нравственно – волевой готовности ребёнка.

В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в совершенно новый, школьный коллектив, активно включиться в учебную и досуговую деятельность школы: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, организаторские умения.

В ГОУ детском саду №1299 не первый год ведётся работа по преемственности, и мы уже можем говорить о положительных результатах. После проведённых занятий у ребёнка сформировывается позитивное отношение к обучению, исчезает страх перед будущим поступлением в школу. Вследствие чего в детях живёт интерес к учёбе, желание проявлять себя с положительной стороны на уроках, внеклассных мероприятиях. Для первоклашек исключена стрессовая ситуация, вызванная «неизведанным пространством», т. к. дети ранее, неоднократно посещали школу, участвовали в совместных мероприятиях, посещали уроки в первых классах, библиотеку, музей боевой славы…

Это отражается в успешном прохождении периода адаптации первоклассников, бывших воспитанниках нашего ДОУ

Используемая литература:

• Л. Р. Болотина Н. В. Микляева «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы». Методическое пособие Айрис пресс Москва 2005

• Приложение к журналу «Управление ДОУ»

«Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников»

Сфера Москва 2006

Публикации по теме:

Групповая работа с родителями, имеющими детей с ОВЗ. «Мой ребенок прекрасен» Цель: 1. Безусловное принятие своего ребенка. 2. Анализ стилей семейного взаимодействия. Ход работы: 1. «Приветствие». Каждый участник.

Как сделать, чтобы ребёнок учился с радостью. Консультация для родителей будущих первоклассников. Бедут ли ребёнок любить школу и учиться с радостью, зависит и от вас дорогие родители.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
«В школу с радостью». Консультация для родителей
Опубликовано: 27 января 2014 в 00:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...