Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи»

Ирина Боброва
Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Формировать умения обобщать, классифицировать.

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Закрепить умение составлять предложения грамматически правильно с подбором слов.

Выявить умение объединять предметы в группы и называть обобщающими словами.

Закрепить умение детей называть слова с определенным звуком.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

Записка-перышко, иллюстрация печки, иллюстрация яблони, макет речки, разрезная большая азбука, иллюстрации к Д/и «Назови одним словом», колокольчик, иллюстрации к физминутке, магнитная доска, мяч, листы раскраски.

Методические приемы. Сюрпризный момент, Динамическая пауза «Выросли деревья», загадки, Пальчиковая гимнастика «Дождик», Д/и «Дополни предложение», Д/и «Назови слова, с заданным звуком», Д/и «Назови одним словом», Физкультминутка «Игра с колокольчиком», Д/и «Скажи наоборот».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Сюрпризный момент. Приходит Алёнушка (ребёнок из старшей группы, плачет.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за далекие реки в далекие леса.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Как же это произошло?

Алёнушка: Посадила я братца играть под кустик, а сама пошла, погулять, грибы и ягоды с подружками собирать. А пока меня не было, гуси прилетели, схватили моего брата и унесли его на крыльях в далёкий лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Иванушку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сестрице Аленушки и все вместе отправимся в далёкий лес. Вы согласны?

Воспитатель: Для того чтобы, нам попасть в сказку, мы вместе должны проложить дорожку.

Динамическая пауза «Выросли деревья»

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

(Потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания - руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Махи руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гуси-лебеди потеряли перышко, а там записка.

Находим перышко с запиской.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам пойти дальше, мы должны узнать, какой герой сказки нам в этом поможет.

А вот вам и загадка:

Огонь охотно она глотает

Хлеб горячий выпекает

Варит кашу и кулич

Это русская … (печь).

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию печки.

Дети: - Здравствуй, печка дорогая!

Воспитатель: Ребята, печка очень рада видеть вас! И она интересуется, что вас привело в сказочный лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Печка говорит, что нам поможет, но сначала, мы должны выполнить её задание.

Задание:

-Вы знаете, какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Какие осадки идут весной? Нужен ли дождик весной? Хорошо ли, когда идет дождь?

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще.

Травка станет гуще.

Воспитатель: Ребята, мне Печка открыла секрет, что в лесу есть волшебное корытце, в которое попадают волшебные капли - слова. Но это корытце не простое, в него могут попасть только те слова, которые связаны с весной.

- Давайте с вами его наполним, а для этого мы поиграем в игру

Д/и «Дополни предложение»

- Уже наступила весна, потому что…

- Цветут цветы, когда….

- Сегодня день.

- Мы говорим с вами, с помощью ….

- Предложение состоит из …

- Слово состоит из …

Воспитатель: Справились с этим заданием, молодцы, пойдем дальше к следующему герою, она нам поможет. Ребята, слушайте загадку.

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. (яблоня)

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию Яблони.

Дети: - Здравствуй, Яблоня!

Воспитатель: Ребята, Яблонька спрашивает, что вас привело?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы ищем братца Иванушку, помоги, пожалуйста, нам.

- Помогу, но сначала вы должны справиться с заданием.

Д/и «Назови слова, с заданным звуком»

Примеры звуков: а, у, о, м, с, х, л.

Д/и «Назови одним словом»

- а, о, у, м (буквы, звуки)

- шкаф, стол, кресло (мебель)

- капуста, картофель, огурец (овощи)

- банан, яблоко, апельсин (фрукты)

- водитель, врач, фотограф (профессии)

- 1,2,3,4 (цифры)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились с заданием.

А вы знаете, что в мире все связано друг с другом. Чтобы найти дорогу дальше, нам необходимо поиграть.

Физкультминутка «Игра с колокольчиком».

В сказочном лесу живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Воспитатель: Молодцы вот мы и пришли с вами к речке. Речка, речка, помоги нам, пожалуйста, найти Иванушку.

- Конечно, помогу, вам нужно перебраться на другой бережок

Путь через речку идет по маленькому мостику, но мы большие. Скажите, вы мостик сможете пройти?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нам делать?

Ответы детей (стать маленькими, при помощи «волшебной палочки»).

Д/и «Скажи наоборот» иллюстрациями).

Ребята, посмотрите, а вот и домик, в который гуси- лебеди унесли Иванушку, нашли Иванушку.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, нам оставили, подарки, это дорожки, которые вернут нас в детский сад. Раздача раскрасок. Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу слышим журчание реки, видим мы яблоневый цвет, чувствуем запах свежеиспеченного хлеба.

Итог

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Молодцы, Аленушка, говорит вам: «Большое спасибо!»

-Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания мы выполняли, чтобы найти Иванушку?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект занятия «В сказочной стране» Цели: учить детей, составлять рассказы по картинкам; уп­ражнять в составлении предложений по опорным схемам; за­крепить употребление предлогов;.

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра — путешествие по сказочной стране» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра – путешествие по сказочной стране» Программное содержание: Цель: усвоение словесных.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочной стране Выдумляндии». Программные задачи: 1. Связная.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Проект «В стране правильной речи» Актуальность Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче.

Сценарий выпускного утренника «В Сказочной стране» (часть первая) часть 2 Вбегают по одному дети и встают в полукруг. Сережа. Говорили нам мамы всегда. Дети: Да, Да! Сережа. "Каша - лучшая в мире еда" Дети:.

Сценарий выпускного утренника «В Сказочной стране» (часть вторая) часть 1 (Поднимает упаковку, достаёт цветок с одним лепестком и с серединкой.) (Огорчённо): Вот беда! Не уберегла! Разлетелись наши лепестки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 08:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...