Папки-передвижки

Конспект занятия «В сказочной стране»

Ольга Лир
Конспект занятия «В сказочной стране»

Цели: учить детей, составлять рассказы по картинкам; уп­ражнять в составлении предложений по опорным схемам; за­крепить употребление предлогов; учить понимать и правиль­но объяснять буквальное и переносное значение крылатых вы­ражений; развивать фонематический слух, память, логическое мышление.

Воспитатель (обращается к детям) :

— Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Скажите, как называется город, в котором жили сказочные малы­ши? Назовите жителей этого города.

Дети отвечают.

Публикация «Конспект занятия „В сказочной стране“» размещена в разделах

— Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветоч­ного города. Отгадайте его имя. Слово зашифровано.

З А Н Й К Е Н А (Незнайка)

3 8 1 6 7 2 4 5

Дети отгадывают имя по опорным цифрам.

— Воспитатель:

— Как вы думаете, почему его так называют?

Дети отвечают.

— Однажды Незнайка пришел к Знайке. Знайка сидел за сто­лом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.

— По чему человек никогда не пройдет? (По потолку.)

— На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

— За чем язык во рту? (За зубами.)

— Где сухого камня не найдешь? (В воде.)

— За чем охотник носит ружье? (За плечом.)

— Как можно принести воду в решете? (Заморозить.)

— Почему человек оглядывается? (Нет глаз сзади.)

— Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (Ни одного. На березе яблоки не растут.)

— Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

— От чего утки плавают? (От берега.)

— Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)

— По чему ребята в деревне бегают босиком? (По траве)

Пошел Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы поте­рялись! Помогите ему, ребята.

Работа ведется по картинкам. Правильный ответ дети выкла­дывают из букв.

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу.)

Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом. (На коне.)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (Грачей.)

Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак. (В речке.)

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело. (Булку.)

Миша дров не напилил,

Печку репками топил. (Щепками.)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (Чайки.)

Воспитатель:

— Идет Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался цветок. Цветок этот непростой. Каждый лепесток имеет свою букву. Прочитайте.

Дети читают:

К М А - (мак).

Воспитатель:

— На первый звук придумайте слова-действия. На второй звук — слова-предметы. На третий звук — слова-признаки. Ис­пользуя схемы слов, составьте предложени

Воспитатель меняет схемы местами:

(Мчится крас­ный автобус.)

Воспитатель:

Незнайка рассердился на Растеряйку и говорит: «Всегда ты летишь как угорелый, поэтому у тебя буквы и потерялись и всегда ты голову морочишь!» Дети, как вы понимаете выражения: «летит как угорелый» и «морочить голову»?

Дети отвечают.

Воспитатель:

— Тут к Растеряйке пришел Торопыжка. Незнайка ему и гово­ рит: «Явился ты как снег на голову! Я готов перед ребятами сго­реть со стыда!» Дети, объясните значение этих двух выражений.

Выставляются картинки. Дети должны указать, какая из них отражает переносное значение, а какая — буквальное. Аналогич­но разбирается второе крылатое выражение.

Воспитатель:

А когда говорят: «Зарубите себе на носу»?

Дети отвечают.

Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

— Воспмтатель:

— Художник Тюбик принес вам картинки. Возьмите их. А те­перь встаньте в пары, но так, чтобы ваши картинки объединило маленькое слово — предлог.

Картинки: лес, дом, береза, девочка, птицы, гнездо, река, цветы, клумба, камыш, еж, забор, солнце, скамейка. Дети попарно выставляют кар­тинки на фланелеграфе, проговаривая словосочетания с предлогом.

Воспитатель:

— Почтальон принес телеграмму. Она зашифрована.

А Т Я Б Б Р!

ЕТЬВАТСОС ЗАКССАР ОП МАКНИТРАК АКИНЖОДУХ АКИБЮТ.

АКЗАЛГЕНИС.

Дети читают: «Ребята! Составьте рассказ по картинкам худож­ника Тюбика. Синеглазка».

Они составляют рассказы, используя картинки, о которых шла речь выше.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране» Интегрированное занятие на тему «Путешествие по Сказочной стране» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра — путешествие по сказочной стране» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра – путешествие по сказочной стране» Программное содержание: Цель: усвоение словесных.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Литературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». ФотоотчетЛитературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». Фотоотчет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея» под таким названием в МБДОУ ДСКВ «Антошка» Дятьковского района в подготовительной к школе.

Интегрированное занятие «Литературное путешествие по сказочной стране» в подготовительной группе Литературное путешествие по сказочной стране в подготовительной группе. Цель: формирование дошкольника как будущего читателя. Задачи: Обучающая:.

Проект «В сказочной стране слов» Проект в подготовительной группе детского сада «В сказочной стране слов» Автор проекта: воспитатель Соловьева Е. Н. Тип проекта: По доминирующей.

Сценарий выпускного утренника «В Сказочной стране» (часть первая) часть 2 Вбегают по одному дети и встают в полукруг. Сережа. Говорили нам мамы всегда. Дети: Да, Да! Сережа. "Каша - лучшая в мире еда" Дети:.

Сценарий выпускного утренника «В Сказочной стране» (часть вторая) часть 1 (Поднимает упаковку, достаёт цветок с одним лепестком и с серединкой.) (Огорчённо): Вот беда! Не уберегла! Разлетелись наши лепестки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В сказочной стране»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 07:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД