МААМ-картинки

«В стране цифр»

Наталья Шейкина
«В стране цифр»

Тема: В стране цифр.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

Образовательные задачи:

- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете до 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять детей в решении арифметических задач;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, развивать моторику кистей рук;

- формировать воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;

Публикация «„В стране цифр“» размещена в разделах

- учиться определять размер предметов

- формировать грамматически правильную речь и произношение;

- закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища;

Воспитательная задача:

-Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Виды детской деятельности:

-Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Оборудование:

Геометрические фигуры, картинки с животными для решения загадок, ленточки разной длины и ширины, карточки для физминутки, картинки бабочек и пятнышек, счетные палочки.

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

-Воспитатель рассказывает детям, что ночью к нам в группу приходили цифра, и часть из них заигрались и потерялись. И что бы вернуть их на место необходимо их найти и выполнить задание.

-Подводит детей к столу, где лежат оставшиеся цифры, и предлагает детям разложить их по порядку и выявить какие цифры потерялись. Дети слушают педагога

Дети подходят к столу и раскладывают цифры по порядку. С интересом представляют игровую ситуацию.

Проявляют интерес к разгадке, какие цифры потерялись, пытаются в пространстве отыскать эти цифры.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Непосредственная детская деятельность. Воспитатель рассказывает:

Прежде чем начать искать цифры нам необходимо открыть дверь в страну цифр. А для этого нужно поставить геометрические фигуры в определенном порядки, тогда дверь в страну откроется.

Задание расположить на доске фигуры согласно заданию.

* прямоугольник в середине.

* квадрата в левом нижнем углу.

* треугольник в правом нижнем углу.

* овала в левом верхнем углу.

* круга в правом верхнем углу.

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Воспитатель предлагает осмотреться и найти где же потерялась первая цифра.

Что бы вернуть цифру 2 на место нам нужно отгадать загадки.

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько Задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у двух муравьишек? (1)

Цифру 5 забрала лисичка и обещает отдать нам ее только если мы поможем ей разобраться с лентами.

Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Цифра 7

«Птицы эти вереницей летят

И не воротятся больше назад

В каждой стае птичек – семь

Вам они известны всем! (дни недели)

Воспитатель: А сколько дней недели?

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно семь, а что у нас еще есть, где встречается цифра семь (радуга, может сказки какие вспомните? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»)

Правильно а скажите дети в какой из дней недели нужно делать гимнастику?

Физминутка Детям раздаются карточки с заданием для физминутки.

Нашу цифру 9 нам вернут бабочки.

«Бабочки не могут взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек и тогда они взлетят».

Заключительная

Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 10.

Ребята мы отыскали все наши цифры. А теперь давайте сядем за столы и каждой цифре построим домик, а что бы ей было в нем не скучно-поселим туда столько же друзей.

Воспитатель задает детям вопросы: ребята где мы сегодня были? Сколько цифр потерялось и какие? Что мы делали, чтобы вернуть цифры? Вмести с педагогом выполняют задание.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор»Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор» Тема: «Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно.

Фотоотчет «В стране карандашей»Фотоотчет «В стране карандашей» Оформление группы в детском саду, является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние.

Развивающая предметно-пространственная среда в рамках творческого проекта «Путешествие в мир геометрических фигур и цифр»Развивающая предметно-пространственная среда в рамках творческого проекта «Путешествие в мир геометрических фигур и цифр» В рамках городского проекта «Математический знайка» был разработан и проведен познавательно-творческий проект для детей 5-6 лет по формированию.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у цифр» Цель: 1. Учить детей находить карточки, на котором нарисованы цифры 1, 2,3. 2. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, по цвету;.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну цифр» Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатль: Варжапетян О. Л. Цели: -упражнять в счёте в пределах.

Открытое занятие для родителей подготовительной группы по РЭМП «Мир цифр» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 1179» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

Проект «В стране здоровья» Министерство образования Саратовской области ГАУ ДПО «СОИРО» Кафедра естественно - научного образования Проект «В стране здоровья».

Проект «В стране здоровья» Тема проекта: «В стране здоровья» Место проведения – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9».

Путешествие по «Стране безопасности»Путешествие по «Стране безопасности» Наши дети из групп «Рябинка» и «Радуга» отправились в поход по «Стране безопасности» вместе со своим другой Почемучкой. На протяжении всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране цифр»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД