«В стране дельфиньей». Сценарий спортивного праздника на воде

Елена Щелканова
«В стране дельфиньей». Сценарий спортивного праздника на воде

Цель: создать условия для творческого проявления умений детей в играх и упражнениях, для укрепления их дружеских взаимоотношений.

Задачи

•Содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств в различных игровых ситуациях

•Способствовать закреплению плавательных навыков

•Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов

Материал и оформление: костюм царицы, трон, скипетр, морские декорации, письмо, плавающие и тонущие предметы (пакеты, листочки и т. д., обручи по количеству детей, стенд с карточками, листы «ключ» и «вода» каждый из шести карточек, коробки, 4 ключа, сундук, ракушка, мячи разноцветные, киндер-сюрпризы, цепь, 2 тоннеля, амулеты по количеству детей, нарукавники.

Ход праздника

Дети заходят в бассейн, строятся.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, только что приплыл почтальон из далекой страны Дельфиньей и принес мне письмо, в котором говорится, что в тридесятом царстве морском государстве случилась беда, стала мутной и грязной воды. Все морские жители покинули это край, лишь одна Царица морская сидит и грустит. Тишина и грусть наступили в стране. Давайте отправимся туда и поможем царству вернуться к прежней жизни.

ДЕТИ: Давайте!

Дети отправляются в путешествие в страну Дельфинью.

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, как грязно на море. Давайте отчистим море.

ДЕТИ: Давайте!

Игра «Чистое море»

Дети заходят в воду прыжком вниз головой или ногами. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне.

Заходит грустная морская Царица.

ЦАРИЦА: Что за диво стала вдруг вода чистая. Кто ж так постарался, не вы ли гости дорогие?

ДЕТИ: Мы очистили море.

ЦАРИЦА: Я смотрю вы, ребята, приезжие. Зря стараетесь, в этом царстве беда, исчезли веселье и игра, все жители уплыли в далекие края.

ВЕДУЩИЙ: Это не беда. Мы знаем хороший рецепт от грусти и хандры. Надо сделать веселую зарядку, чтобы стать бодрым и веселым. Делай с нами Царица.

Комплекс аквааэробики с обручами «Веселье»

«Прогулка» - ходьба на месте, обруч перед собой

«Потягушки» - выпрямление рук с обручем вверх, посмотреть на обруч

«Присед» - приседание, руки вытянуть вперед

«Неваляшка» - наклоны в стороны, обруч перед собой

«Касалки» - поднимание ног согнутых в колене, колено выглядывает из обруча

«Повороты» - повороты влево вправо, руки прямые перед собой

«Полоскание» - движение рук с обручем в воде влево вправо

«Прыгалки» - прыжок вверх на двух ногах

«Танцуют все» - прыжки с ноги на ногу, обруч перед собой.

ЦАРИЦА: Ой, спасибо, хорошо косточки размяла. Бодрой и веселой стала.

ВЕДУЩИЙ: Это еще что, мы умеем делать не только зарядку в воде, но и нырять.

Игровое упражнение «Веселый дельфин»

Дети ныряют в обруч, лежащий на воде перед ними.

ЦАРИЦА: Молодцы, очень вы похожи на моих детишек – дельфинчиков. Но боюсь этого мало.

ВЕДУЩИЙ: А мы не только умеем подражать дельфинам, но и другим морским животным. Правда, ребята?

ДЕТИ: Да!

Упражнение-имитация «Жители моря»

Ведущий называет морского жителя, дети показывают его, имитируя его передвижения.

•«Морская звезда» - лежание на груди

•«Осьминог» - на счет раз – «поплавок»

на счет два – лежание на груди

•«Морской конек» - прыжки вперед ноги скрестив, руки за спиной

•«Нерпа» - лежание на спине, руки на груди

ЦАРИЦА: Да, многих животных вы знаете. Помогите мне.

ВЕДУЩИЙ: Ребята наши смелые и умелые. Как тебе помочь?

ЦАРИЦА: Злая морская колдунья заколдовала меня и мое царство. Моих морских жителей по всему свету раскидала, а я не могу вспомнить, как мне их назад позвать. Помогите мне. Необходимы две смелые команды.

Ведущий делит детей на две команды.

ЦАРИЦА: На том берегу лежат листы, на которых нарисовано то, что я должна вспомнить. Готовы их достать.

«Морская эстафета»

I этап эстафеты

На противоположном бортике лежат карточки. Дети стартуют по команде по одному, плывут до бортика, берут одну карточку, плывут обратно, стараясь не замочить карточку.

После того, как приплывает последний участник, команда собирает карточки в один целый лист и называет, что там нарисовано (лист первый - «ключ», лист второй - «вода»).

ЦАРИЦА: Молодцы, ребята! Я вспомнила, что должна сказать заветную фразу «Вода – это жизнь» в морскую ракушку, которая лежит на моем сундуке, а открыть я его могу только ключами, но их надо найти.

II этап эстафеты

На противоположном бортике стоят коробки с разноцветными мячиками. Дети по команде стартуют по одному, бегут до бортика берут два мячика и бегут обратно. На финише раскладывают мячи в коробки по цвету, стоящие на бортике.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, какие вы молодцы все по цвету разложили. Смотрите, а вот и ключи появились. Возьми их Царица.

Царица берет ключи, пробует открыть сундук, но у нее ничего не получается.

ЦАРИЦА: Ничего не выходит, силы видно не хватает мне царской. Забрала колдунья мою цепь власти и разбросала по морю. Помогите собрать.

III этап эстфеты

На противоположном бортике лежат киндер-сюрпризы, в них звенья цепи. Дети по команде стартуют по одному, проплывая тоннель, берут киндер и проплывают тоннель обратно. Как только финиширует последний участник, звенья собираются в одну цепь.

ВЕДУЩИЙ: Вот твоя цепь, Царица.

ЦАРИЦА: Спасибо, ребята! Теперь я могу открыть сундук и позвать своих подданных. Веселье снова вернется в мою страну Дельфинью. Вы такие смелые и ловкие. Напоследок я хочу предложить вам поиграть в игру, в которую любят играть мои медузы.

Упражнение релаксации «Медуза»

Под музыку дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо и тебе Царица. Нам пора отправляться обратно.

Дети выходят из воды.

ЦАРИЦА: За то, что вы мне помогли, я хочу одарить вас амулетами, которые помогут вам возвращаться в мою страну Дельфинью, когда угодно. Вы желанные гости. До свиданья!

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Целый год наша творческая группа работала над темой "Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

Мониторинг «Качество физического воспитания детей» Объект мониторинга: состояние качества физкультурно – оздоровительной работы и укрепления здоровья детей в ДОУ детский сад № 4 «Светлячок».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В стране дельфиньей». Сценарий спортивного праздника на воде
Опубликовано: 11 января 2013 в 15:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...