Лучший педагог года

«В стране доброты». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста

Людмила Петрова
«В стране доброты». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста

Образовательные области : «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: формирование нравственных качеств у дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

- углублять представления детей о нравственных качествах: о доброте, отзывчивости, вежливости;

Публикация «„В стране доброты“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста» размещена в разделах

- учить быть сдержанными и доброжелательными.

Развивающие:

- развивать связную речь, мышление, внимание, способность понимать эмоциональное состояние другого человека, желание помочь попавшим в беду;

- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать окружающим нас людям, поддерживать друзей и заботиться о них.

Оборудование:

- магнитофон, аудиозапись;

- мультимедийный проектор, экран, слайды;

- аудиозапись к песне «Улыбка»;

- «волшебный сундучок» (записка злого волшебника, «Чудо-дерево»);

- записка «злого волшебника»;

- предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер;

- 4 кружка - красный, зеленый, синий, желтый;

- оборудование для рисования: пальчиковые краски, бумага разных оттенков – на выбор ребенка;

- влажные салфетки.

Методы и приемы: игра, беседа, художественное слово, составление рассказа по картинке, арттерапия, релаксация, рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети под музыку заходят в зал, их встречает психолог, здороваются с гостями, встают в круг.

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Снова наступил новый день! Мы радуемся каждому дню. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).

- Давайте подарим свое хорошее настроение друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на вас, на душе становится теплее и день, кажется, еще ярче. Порадуйте своими улыбками наших гостей. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Как хорошо, когда мы вместе!

- А теперь присаживаемся на стулья.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поговорим о сказках. Я знаю, что вы все их любите. Назовите вашу любимую сказку и скажите, пожалуйста, почему она вам нравится (ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну Доброты.

- Как вы думаете, что такое доброта? (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.)

- Какого человека мы можем назвать добрым человеком? (улыбчивого, веселого, открытого, жизнерадостного, гостеприимного, приветливого, внимательного, отзывчивого человека, добрый человек никогда никого не обижает, всегда готов помочь другому).

- Итак, мы отправляемся в волшебную страну Доброты. Встаньте, закройте глаза, сделайте один круг вокруг себя (звенит колокольчик, включается экран со слайдами, открыли глаза.

Психолог. Мы с вами в волшебной стране Доброты (открывается 1 слайд).

- В некотором царстве, в некотором государстве жила была Волшебница. Она была Королевой волшебной страны (2 слайд - картина Королевы).

- Посмотрите, нас встречает сама Королева. Она управляет этой страной.

Голос Королевы на слайде.

Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в мою волшебную страну Доброты. У меня случилась беда. Мою ненаглядную доченьку Алёнушку заколдовал злой волшебник. Теперь моя принцесса спит волшебным сном и не может проснуться. Я очень переживаю, грущу и потеряла дар волшебства. Мои глаза покраснели от слез. Стали плохо видеть. Ребята, злой волшебник прислал записку, а я не могу прочитать, положила ее в «волшебный сундучок».

- Добрая Королева, мы видим твой сундучок. Мы тебе прочитаем записку злого волшебника, не переживай, мы поможем.

Текст записки: «Я расколдую принцессу: она очнется от волшебного сна и будет снова весела, если ты, Королева, найдешь мой клад. Клад находится в волшебном городе Доброграде, но прежде чем попасть в этот город, надо выполнить несколько заданий.

- В Доброграде живут добрые, отзывчивые люди. Они всегда готовы помочь друг другу.

- Ребята, а вы согласны помочь Королеве страны Доброты? (ответы детей).

Итак, 1 задание. Прочитайте стихотворение про доброту.

- Ребята, вы знаете стихотворение про доброту? (ребенок читает)

Я слабым помогать готова,

попавшим вдруг в беду

Всегда приветлива, здорова,

И правду говорю,

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рада.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. Спасибо, молодец.

- Скажите, можно ли увидеть доброту в людях? (ответы детей). А в чем? (можно увидеть в поступках, чувствах человека).

Воспитатель: 2 задание. Злой волшебник хочет узнать, умеем ли мы различать хорошие и плохие поступки (ответы детей). Дидактическая игра «Добрые поступки» ( цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картину, воспитывать честность, скромность, вежливость).

- Посмотрите, на доске вывешены картины с изображением различных поступков детей и взрослых.

- Ребята, выберите, пожалуйста, из множества картин только те, на которых изображены хорошие поступки и расскажите, что художник хотел рассказать с помощью этих картин.

- Действительно, доброту мы замечаем в поступках, в чувствах и в эмоциональном состоянии человека. Молодцы.

Психолог: Нас ждет 3 задание. Перед нами лежит много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки? А какие? (ответы детей : зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

Голос Королевы на слайде.

«Молодцы, ребята, вы правильно выполнили 3 задания злого волшебника. Он мне сейчас позвонил и сказал, что вы уже близко подошли к кладу.

- Спасибо, Королева доброты. Впереди нас ждут еще испытания, давайте немного отдохнем, поиграем.

ФИЗМИНУТКА

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,

- Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится,

- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,

- Попрыгайте на одной ножке те, кто не обижает ребят,

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить,

- Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по сказочной стране Доброты. 4 задание злого волшебника – назовите вежливые слова. Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали нам всегда, предлагаю поиграть в игру «Вежливость». У меня в руках четыре кружка: красный, зеленый, синий, желтый. Красный – означает слово «спасибо, пожалуйста», зеленый – «здравствуйте, до свидания», синий – «извините, простите», желтый – «доброе утро, добрый день, добрый вечер». Я буду поднимать кружки, а вы называйте вежливые слова.

- Ребята, мы все указания злого волшебника выполнили, но Аленушка – дочь Королевы по-прежнему спит волшебным сном и никак не может проснуться. Что же нам делать? Давайте заглянем в волшебный сундучок, вдруг там что-нибудь еще лежит. Сундучок же волшебный (дети проверяют волшебный сундучок).

Психолог: Злой волшебник прислал нам дерево, но дерево необычное, оно без листочков. Как же нам его оживить? (ответы детей). Д/игра «Чудо-дерево» ( цель: стимулировать радостные эмоции, воспитывать доброжелательное отношение к растениям).

- Я предлагаю нарисовать на листочке добрые лица людей и ими украсить наше Чудо-дерево. Таким образом, поможем дереву приобрести свой наряд.

(включается музыка).

- Посмотрите, какое же красивое дерево у нас получилось.

- А какие красивые, добрые лица, они все улыбаются на ваших рисунках и своей улыбкой они нам дарят хорошее настроение.

-

Воспитатель: Дети, мы выполнили все задания злого волшебника, смотрите, а вот и волшебный город Доброград. Давайте мы в него войдем.

- Как красиво в Доброграде. А где же клад, который мы ищем?

- Вот волшебный клад. Интересно, здесь лежат цветы.

- Волшебник злой, а ему нравятся цветы. Обычно злые люди не любят цветы. Может злой волшебник стал добрым? (ответы детей).

Голос Королевы волшебной страны Доброты. Спасибо большое, ребята, с вашей помощью моя доченька Аленушка расколдована, она проснулась. Я думаю, что злой волшебник больше не будет так поступать и будет добрым, хорошим волшебником. Ребята, цветы с конфетами я дарю вам.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сделаем один круг вокруг себя (звенит колокольчик, и мы - в своей группе.

Психолог: Ребята, мы с вами совершили интересное путешествие по волшебной стране Доброты. Увидели много интересного, хорошего. Наверное, устали, давайте отдохнем (ответы детей, включается музыка для релаксации).

- Ложитесь на ковер и закрывайте глаза. Отдыхаем.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие они белые, большие, пушистые облака в голубом небе… Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно…С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам… Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, легкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Вы все бли-же и бли-же… И вот, вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Раз, два, три.

- Мы с вами хорошо отдохнули на облачке.

Воспитатель:

Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось больше всего?

Где мы побывали?

Что нового вы узнали?

Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете о доброте. Нам очень понравились ваши добрые лица на рисунках. Мы надеемся, что вы все вырастете порядочными людьми с великодушными сердцами.

Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят вам тем же. Вы должны знать, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

Психолог. Уважаемые гости, опишите, пожалуйста, одним словом, когда ваш ребёнок совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает в эту минуту?

Ребята, наша встреча подошла к концу, и я предлагаю всем вместе спеть песню Владимира Шаинского «Улыбка». Наших гостей попросим поддержать нас.

Непосредственно образовательная деятельность завершается музыкой В. Шаинского «Улыбка». Все поют.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране доброты». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД