МААМ-картинки

Конспект занятия «В стране фокусов»

Ирина
Конспект занятия «В стране фокусов»

Конспект занятия

по опытно- экспериментальной деятельности «В стране фокусов»

Волшебница:- Ребята, я сегодня получила странное письмо. Как вы думаете, это простое письмо или волшебное? (ответы детей)

Читает письмо: «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы, и не только. А для того, чтобы попасть в страну фокусов нужно сказать волшебные слова»

Публикация «Конспект занятия „В стране фокусов“» размещена в разделах

«Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

В стране фокусов очутились».

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

Волшебница: - Я вас приглашаю в свою лабораторию! Где мы будем проводить настоящие опыты и эксперименты. Ну что, вы готовы? Чудеса начинаются. Только для начала запомним правила безопасности.

Эти правила очень важно соблюдать в любой лаборатории.

• В первую очередь, ничего нельзя трогать без разрешения взрослого.

• Слушать внимательно;

• Если вам не известен продукт, не трогать!;

• Выполнять все строго по инструкции взрослого!

- Если соблюдать все правила, то у нас все получится!

Ну что, приступим….

- Послушайте загадку: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»

(ответы)

- Правильно, вода, а вы хотели бы, научиться фокусам с водой?

-Не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

Опыт 1 «Обесцвечивание воды»

Наливаем в пустой стакан воды добавляем марганцовку

Добавляем в него уксус). Жидкость окраски не поменяла – все такая же ярко –малиновая.

А теперь добавить в нее перекись. Прямо на глазах жидкость начнет светлеть! И уже буквально через минуту в стакане будет кристально-прозрачная вода!

Волшебница:- Ребята, а вы умеете надувать воздушные шары? А как вы это делаете?

- А я хочу вам показать, как еще их можно надуть. Он надует себя сам, не верите, смотрите!

Опыт 1 «Надувной шар»

Оборудование: воздушный шар, сода, воронка, пластиковая бутылка, уксус,

Описание опыта: Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (напомнить детям о правилах). Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Волшебница: - Следующий наш опыт будет связан с едой. После этого опыта вы точно полюбите овсяную кашу и будете есть ее с удовольствием.

Опыт 2 «Живая каша» (Притяжение)

Оборудование: Воздушный шарик, тарелка с геркулесовыми хлопьями. (или маленькие кусочки бумаги)

Описание опыта: Сейчас мы потрем воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова (так же по усмотрению детей, а теперь поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. И, чудо! Хлопья полетят к шару.

Волшебница:- На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их всех кувшинками зовут.

- Кувшинки бывают и белые, и желтые и розовые.

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы?

-Смотрите, у меня есть цветы, но они все закрыты. Давайте опустим наши кувшинки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт 3 «Волшебные цветы».

Дети опускают бумажные цветы в стеклянную миску с водой. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Волшебница:- Ребята, хотите я вам покажу дождь? Тогда смотрите.

Опыт 4 «Цветной дождь»

Оборудование: прозрачный контейнер, пена для бритья, пищевые красители (или гуашь)

В бутылку наливаем воду. На поверхность воды наносим пену для бритья. Осторожно вливаем подкрашенную синим красителем воду. Проходя сквозь пену, вода будет стекать вниз, образуя тонкие струйки, похожие на дождевые.

Опыт 5 «Свечка в банке»

Материал и оборудование: Свеча, банка, бутылка с обрезанным дном.

Вывод: Взрослый подводит детей к выводу о том, что для горения нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет.

Волшебница: -А, сейчас новый фокус… Подойдите все ко мне …

Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы, что-нибудь видите? И я не вижу. Ой, а на ощупь здесь что-то есть… Письмо написано воском! Как же нам увидеть надпись? Здесь лежат акварельные краски. Давайте попробуем раскрасить лист (раскрашивают)

Опыт 6 «Волшебные рисунки».

Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее свечой нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки.

Волшебница:- Теперь можно прочитать? Что же изображено (машинка)

Волшебница:- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Волшебница:- Итак, ребята следующий фокус….

Опыт 7 «Лава-лампа»

- В баночку наливаем обычной воды примерно на половину объема.

- Затем с помощью пипетки добавляем нужный краситель и перемешиваем деревянной палочкой

- Наливаем растительное масло и…удивляемся эффекту того, что масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ. Догадались, что тяжелее: вода или растительное масло? (плотность масла ниже плотности воды, а значит оно легче)

- А теперь самое интересное. Включаем фонарик на телефоне, ставим на него баночку. В баночку бросаем любую шипучую таблетку и наблюдаем за реакцией.

Волшебница: - Вот и подошло к концу наше веселое экспериментирование. Ребята, какой эксперимент вам запомнился сегодня, а какой понравился больше всего, что для вас было самым опасным, а что для вас было самым легким? Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей).

Ребята, эти эксперименты, вы сможете легко повторить дома, но только в присутствии родителей! Ну а нам пора прощаться. Но скоро я опять приглашу вас, в свою волшебную лабораторию и покажу свои новые опыты и эксперименты!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAMКонспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране фокусов»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 17:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД