«В стране математики». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Наталья Васильева
«В стране математики». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

«В стране математики».

Задачи:

1. Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 18.

2. Закреплять детей знания об объёмных геометрических фигурах, о числовом ряде, составе чисел.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

4. Закрепить представления воспитанников о последовательности дней недели.

5. Продолжать учить решать примеры, читать арифметические записи, отгадывать математические задачи.

6. Формировать навыки самоконтроля, самооценки.

Материалы и оборудование: Карточки - состав числа, билеты - карточки с заданиями, «камни» с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши; объёмные геометрические фигуры; автобус (конструкция из стульев, с прикреплёнными карточками с цифрой, обозначающей номе места); посылка, мяч, муляжи животных, «волшебные» очки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Игра: «Волшебные очки». Дети встают в круг. Ребёнок надевает очки и говорит добрые слова рядом стоящему и передаёт очки ему (и так по всему кругу).

– А теперь давайте с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение! Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «Страну математики».

–Давайте расскажем зачем нам нужна математика? Где вам помогает знание чисел, умение считать? Варианты ответов: 1. Зная числа, можно узнать номер своего дома. 2. Можно определить время. 3. Умея считать правильно накроешь на стол во время дежурства. 4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

-А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Варианты ответов: 1. Не зная геометрических фигур, не построешь дом. 2. Не было бы круглых часов. 3. Прямоугольных окон. 4. Круглых тарелок. 5. Геометрические фигуры везде: стол, стул… 6. Лампочка и очки у папы.

-Вашим мамам и папам математика нужна?. Какой сделаем вывод? Вывод: Без математических знаний прожить нельзя!

2. -Ребята, а путешествовать мы будем на автобусе. Но сначала давайте узнаем его номер.

-Первая цифра в номере автобуса означает число, стоящее перед числом 2. Какое это число?

-А вторая цифра в номере автобуса, число стоящее после числа 5. Что это за число?

- Какой же номер нашего автобуса?

(Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев, помещает на него «номер» (карточку с цифрой 16).

-Вот наш автобус, а теперь получите билеты.

(Воспитатель раздаёт билеты-карточки с примерами). - Чтобы найти своё место, вы должны решить пример, написанный на билете. (выполнив задание воспитанники занимаю свои места).

3. Релаксация. (под тихую и спокойную музыку). Закройте глазки и представьте, как мы едем с вами через леса, поля и горы в «Страну математики».

4. -Ребята, вот мы с вами и в «Стране математики» и, чтобы показать ваши знания и умения, вы должны выполнить задания, которые для вас приготовили жители «Страны математики»

Задание №1 «Поиграем в мяч». (Дети передают мяч друг другу и ведут счёт от 1-18, а потом в обратном порядке).

Задание №2. «Состав числа». (На столах карточки с числами от 10 до 18). -Напишите, из каких двух наименьших чисел состоит число, указанное в карточке.

Задание №3. «Чудесный мешочек». – Чтобы нам предмет достать, надо нам его назвать (дети на ощупь должны определить, какая объёмная фигура лежит в мешочке: куб, цилиндр, шар, параллелепипед, конус).

Разминка. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз- присели, два- привстали. Руки кверху все подняли. Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора.

Задание №4. «Зоопарк». – А сейчас жители «Страны математики» приглашают вас в свой зоопарк (перед детьми муляжи животных). – Сколько здесь зверей? Назовите их. Какие это животные? Посчитайте их по порядку. Какой по счету лев (жираф, слон, если считать слева? Справа? Кто из животных самый высокий? Самый низкий? – Молодцы, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети рассаживаются на свои места в автобусе). - А пока мы будем ехать, ответьте на математические вопросы.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать! Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько ножек у змеи? Сколько хвостиков у лисы? А сколько на окошке леек? Продолжите ряд: 2, 4, …18. (Воспитатель благодарит детей за ответы, объявляет остановку).

5. – Вот и наш детский сад. Ой, двери не открываются! Открыть их можно, если найти ключ. Для этого нам нужно совершить путешествие по клеточкам. Давайте пойдем за столы и выполним графический диктант:

- От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.

- Получился ключ? Молодцы! Откроем дверь и войдем в группу!

6. Подведение итогов и пожелания детей. – Будьте всегда здоровыми. - Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь. – Чаще говорите вежливые слова. – Всегда будьте добрыми и веселыми. – Любите своих близких. - Берегите природу, животных и птиц, заботьтесь о них.

- А я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться. Всегда иметь веселый вид, вовек не знать, где что болит!

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Путешествие в страну математики Программное содержание: - Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки + - = <>. - Продолжать учить записывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В стране математики». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 марта 2013 в 11:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...