МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Почитай-ка»

Татьяна Воронина
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Почитай-ка»

Конспект комплексного занятия в подготовительной

к школе группе «В стране Почитай - ка»

Цель: совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать технику изображения предмета методом «тычка».

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

- закрепить понятие о родственных словах, упражнять в

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе „В стране Почитай-ка“» размещена в разделах

определении родственных и неродственных слов;

- совершенствовать технику изображения предмета (буквы) методом «тычка».

Развивающие задачи:

- развивать умение составлять слова из слогов (устно);

- продолжать развивать у детей навыки связной речи;

- развивать мышление, наблюдательность, внимание;

- развивать умение равномерно закрашивать рисунок.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- продолжать воспитывать умение видеть красоту созданного изображения.

Интегрирование образовательных областей:

Познавательное развитие: совершенствовать знания о видах транспорта, о деревьях.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, предложенные воспитателем.

Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать технику изображения предмета методом «тычка».

Методы и приемы:

Словесный метод: беседа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный метод: рассматривание макетов деревьев.

Практический метод: самостоятельное выполнение детьми заданий, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Словарная работа: родственные слова; чаща; вертикально.

Предварительная работа:

- индивидуальные занятия с детьми по звуковой культуре речи;

- закрепление с детьми правил красивой речи;

- составление слов из отдельных слогов;

- рассматривание работ, выполненных в технике рисования «тычком».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал : письмо жителей страны Почитай-ка; макеты деревьев с «листочками - словами»; «кирпичики» с буквами; картинки с изображением мака и мяча и звуковыми схемами к ним; медали – эмблемы «Грамотеи»; образец рисунка, выполненного методом «тычка».

Раздаточный материал: круги из бумаги со слогами; листы бумаги формата А8 с раскраской заглавной печатной буквы русского алфавита, кисти для клея, салфетки, гуашь разных цветов.

Аппаратное и программное обеспечение: аудиозапись летящего самолета, звука журчащей воды.

Ход занятия.

(Дети стоят на ковре в кругу)

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились целый год: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, что вы готовы пойти в школу и учиться на 4 и 5. Я этому очень рада. Но об этом узнали еще и в стране «Почитай-ка». От жителей этой страны нам пришло письмо - приглашение. Послушайте его:

«Здравствуйте, ребята! Мы долгое время наблюдали за вами, переживали ваши неудачи, радовались вашим успехам. Мы приглашаем вас в свою страну Почитай - ка, но путь к нам долог и нелегок. Ведь вам предстоит пройти Звуковую чащу, перебраться через реку Звенящую, добраться до Буквенного города, повстречаться со Слоговой гусеницей. А там и наша страна. Удачи вам! Жители страны Почитай - ка».

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда соберем все свои силы и знания и настроимся на длинный путь.

Дети проговаривают стихотворение, взявшись за руки:

Каждый день, всегда, везде.

На занятиях, в игре.

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: Дети, а на чем мы можем отправиться в наше путешествие?

Дети: Мы можем отправиться на машине, поезде, самолете, велосипеде.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что страна Почитай - ка волшебная, и транспорт, на котором мы сможем добраться туда, тоже, наверное, должен быть волшебным, необычным. Какой волшебный транспорт вы знаете?

Ответы детей (волшебные сани, печка, сапоги – скороходы).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на ковре - самолете.

(Дети садятся на корточки, обхватывают руками колени).

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы летим.

(Звук летящего самолета).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, но сойти с ковра - самолета сможет только тот, кто правила красивой речи назовет.

Ответы детей:

- Говори в спокойном темпе.

- Сначала подумай, потом говори.

- При разговоре смотри на собеседника.

- В конце предложения всегда делай паузу.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Почитай-ка. И на нашем пути Звуковая чаща. Дети, что растет в чаще?

Дети: В чаще растут деревья.

Воспитатель: Ребята, если это звуковая чаща, то, что вместо листьев растет здесь на деревьях?

Дети: Здесь на деревьях растут звуки.

Воспитатель: А какие бывают звуки по своему происхождению?

Дети: Звуки от разных предметов, животных и звуки, которые произносят люди.

Воспитатель: Если Звуковая чаща находится в стране Почитай - ка, значит там звучат только красивые и правильные звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Давайте проверим:

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Мимо машины бежали: тр - р -р.

В небе далеком гудел самолет: л - л -л.

Свистели от ветра все провода: с - с - с.

Капала в кухне из крана вода: к - к - к.

Перекликались в ночи поезда: ч - ч - ч.

Листья под ветром шумели: ш - ш - ш.

А комары все пели: з - з -з.

Воспитатель: Молодцы, ваши язычки отлично потренировались. Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо – деревья, которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это - из слова «рука». Это деревья, на которых растут родственные слова. А что такое родственные слова?

Дети: Слова, родные друг другу, у них общий смысл.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что - то эти деревья выглядят больными. Может быть, на них появились листочки – слова, не родные им? Прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т. е. не родственные слова.

Дети читают:

Вода – водный, завод, водолаз;

Рука – ручной, рукав, вокруг.

Воспитатель: Ребята, почему, вы решили, что эти слова не родственные?

Дети: Потому что у этих слов другой смысл.

Воспитатель: Верно. Ребята, чтобы деревья чувствовали себя еще лучше, вы должны подобрать слова - определения к слову вода:

Дидактическая игра «Подбери слова – признаки»

Воспитатель: Дети, в море (океане, реке, озере, роднике, болоте, водопроводе) какая вода?

Ответы детей:

- В море морская вода.

- В океане океаническая вода.

- В реке речная вода.

- В озере озерная вода.

- В роднике родниковая вода.

- В болоте болотная вода.

- В водопроводе водопроводная вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я узнаю, знаете ли вы кому и для чего нужна вода.

Дидактическая игра «Дополни предложения»

Воспитатель: Дети вы должны будете продолжить предложения:

- Вода нужна людям для того, чтобы… (ее пить, купаться, стирать вещи, мыть посуду).

- Вода нужна растения для того, чтобы… (расти).

- Вода нужна рыбам для того, чтобы (в ней жить).

Воспитатель: Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода очень важна и полезна для животных, растений, людей.

Воспитатель: Ребята, вы много сказали о воде. Кто из вас сможет составить о воде небольшой рассказ?

(Составление описательного рассказа, 1-2 ребенка).

Воспитатель: Вы так хорошо потрудились и,конечно же, заслужили право отдохнуть.

Физкультминутка «Под дождем»

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (бег на месте)

Мы на небо посмотрели, (поднимают голову вверх)

Капельки: «Как - кап» - запели, (наклоны головы вправо – влево)

Намочились лица, мы их вытирали.

Туфли посмотрите: мокрыми все стали (наклоны вперед).

Плечами дружно поведем (движения плечами вверх – вниз)

И все капельки стряхнем (встряхивание кистями рук).

От дождя убежим (бег на месте,

Под кусточком посидим (садятся на стульчики).

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше.

Воспитатель: Перед нами река Звенящая. (Дети слышат звук журчащей воды). Здесь записка!

«Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Кирпичики сложите в мостик

И поспешите – ка к нам в гости.

Жители Почитай -ки».

Воспитатель: Ребята, вы должны из отдельных кирпичиков - букв сложить слова.

(Дети выкладывают на доске слова «река», «мост»)

Воспитатель: Теперь у вас получился крепкий мостик. Можно и реку Звенящую переходить.

Воспитатель:

Но смотрите, впереди

Очень мощные замки!

Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

Отдельно находятся картинки с изображением мака и мяча и звуковыми схемами к ним. Нужно подобрать картинку в соответствии со звуковой схемой слова.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли в город Буквенный, где нас встречает гусеница.

Я – гусеница не простая,

Гусеница слоговая.

Пропущу я тех вперед,

Кто слова ко мне найдет.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен назвать слово на заданный слог, который у вас находится на столе. Придумайте слова, чтобы ваш слог находился в начале слова.

(Дети придумывают слова).

Воспитатель: Дети, теперь придумайте слова, чтобы данный вам слог находился в конце слова.

(Дети придумывают слова).

Воспитатель: Дети, вы замечательно справились и с этим заданием. Вот мы и дошли до ворот страны Почитай – ка. Жители страны приготовили для вас подарки – эмблемы «Грамотеи». Но и в гости с пустыми руками не приходят. Предлагаю вам изготовить подарок своими руками. Я думаю, что это должны быть какие – то памятные слова. Сейчас каждый из вас нарисует букву необычным способом – методом «тычка». Давайте вспомним, как нужно держать кисть при таком способе рисования?

Дети: Кисть нужно держать вертикально.

Воспитатель: Как вы будете закрашивать изображение? Откуда начнете?

Дети: Сначала нужно закрасить по контуру, а затем в середине изображения.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, предлагаю вам размять ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: (когда все работы готовы, вызывает детей к доске по очереди) Дети, какие слова – пожелания у вас получились?

Дети: (читают) «Жителям Почитай – ки».

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, как называлась страна, в которую вас пригласили? С какими заданиями вам пришлось справляться? Что вы оставили на память жителям страны? (Ответы детей)

Список использованных источников

1. Александрова, О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О. В. Александрова. – М. : Эксмо, 2013.-48с.

2. Гомзяк, О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О. С. Гомзяк. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-96с.

3. Рудин, О. С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О. С. Рудин. - М. : ТЦ Сфера, 2010.-176с.

4. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей / А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2007г.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение» Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет» Составила:.

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда «Путешествие по стране королевы Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Майма. Итоговое занятие в подготовительной.

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закреплять навыки чтения, формировать сообразительность, смекалку. Учить детей составлять описательный рассказ,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Зима» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В Стране дорожных знаков» Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитатель: Белицкая Н. В. 2017г. Образовательные.

Конспект развлекательного мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «В стране дорожных знаков» Развлекательное мероприятие «В стране дорожных знаков» Задачи: -способствовать закреплению знаний о правилах и знаках дорожного движения;.

Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Петушок в стране оригами» Цель: -Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Почитай-ка»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД