«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Юлия Зюба
«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

1. Название работы: «В стране смешариков»

2. Предметная область: интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

3. Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы МДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик»

4. Цели и задачи:

- мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;

- упражнять детей в определении базовых эмоций;

- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, патомимикой0 – средствами человеческого общения;

- развивать у детей активный словарь понятий обозначающих эмоции, внимание;

- воспитывать чувство сопереживания.

5. Аннотация: Занятие является частью работы по развитию эмоциональной сферы ребёнка старшего дошкольного возраста, на котором дети проживают различные эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой).

6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: (экран, ноутбук, проектор, литература)

7. Ключевые слова: эмоции, вкус.

8. Автор: Зюба Юлия Викторовна

9. Место работы: Россия, Саратовская область, город Красный Кут, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Колокольчик».

I. Ритуал приветствия.

Звучит музыка «Настоящий друг» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»

Дети заходят и становятся в круг, выполняют движения по тексту.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

II.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Ведь нам надо попасть в сказочную страну.

Дети: На облаке.

Под музыку «Облака» В. Шаинского

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы летать.

Пока мы летим мимо нас проплывают облака, определите какое настроение у каждого облака.

Во время полёта дети рассматривают облака (компьютерная графика) называют какое у них настроение.

Екимова Н. А. «Облака»

По небу плыли облака, а я на них смотрела

И два похожих облака найти я захотела

Я долго всматривалась ввысь, и даже щурила глаза,

А что увидела, о том вам расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

-Зачем ты щуришь глазки так? Какая ты смешная!

Я тоже посмеялась с ним: - Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку махала в след рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит

ОХ, испугалась я, друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.

А маленькое облако над озером плывёт,

И удивлённо облако приоткрывает рот:

-Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?

Такой лохматый, мягонький? Летим, летим со мной!

Так очень долго я и вам хочу сказать,

Что два похожих облака не сможем отыскать.

Воспитатель: Пока мы играли с облаками, прилетели в страну смешариков.

Вот и замечательная страна.

Милых кругленьких зверьков.

Из конца в конец она

В тысячу кроличьих прыжков.

Всех зверят мы с вами знаем,

Круглых словно шарики.

И название мы скажем

Их зовут смешарики.

Воспитатель: А вот и жители волшебной страны, но что-то они все грустные. (дети рассматривают картинки смешариков)

Ребята мы с вами знаем волшебную мирилку. Давайте научим мириться смешариков. (Становятся в круг, из ладошек делают солнышко)

Хватит ссориться и злится!

Ну, давай скорей мирится!

Прочь обида уходи,

Ждёт нас дружба впереди! (Обнимаются).

Воспитатель: Ребята, смешарики приглашают нас к столу.

Игра «Вкус эмоций»

Ребята, я вас приглашаю к столу. Назовите, что здесь лежит? Что лишнее? Почему?

Ребята, а какое отношение имеет лук, банан, лимон к настроению, нашим эмоциям?

Представьте, что вы съели лимон. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?

Теперь представьте, что что вас попросили съесть целую луковицу. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?

Представьте, что вы съели банан. Посмотрите на себя в зеркало. Какую эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели? Посмотрите на себя в зеркало.

Воспитатель: Оказывается, эмоции имеют свой вкус радости, грусти, удивления, злости. Какую эмоцию вы хотите испытать? Тогда съешьте тот продукт, который больше всего у вас вызывает эмоции.

Почему вы не выбрали лук? Он очень полезный…

III. Динамическая пауза.

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с БИ-БИ сесть хотим.

IV.

Воспитатель: На память смешарикам мы хотим подарить волшебные матрёшки. Ребята, матрёшки всегда открываются? (ДА) попробуем открыть первую матрёшку. (Раздаётся плач – фонограмма) Какое настроение живёт в этой матрёшке? (Ответы детей).

Открываем вторую матрёшку – сердитые возгласы.

А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей)

Какое же настроение живёт в маленькой матрёшке? Посмотрим. – (звонкий смех.) Какое это настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что же нам пора прощаться со смешариками.

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И какие же слова

Говорим мы уходя.

Дети прощаются. Садятся на ковёр-самолёт.

V. Рефлексия.

Представьте себе, что вы летите высоко над облаками.

Вдруг подул холодный ветер.

Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь.

Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.

Раз-два-три-четыре-пять!

Мы в детском садике опять!

Воспитатель: Ребята, а какое настроение вы захватили из страны смешариков в детский сад? (Ответы детей). Смешарики подарили нам на память свои фотографии с правилами поведения. Давайте я вам их прочитаю.

VI. Ритуал прощания. (Музыка «Улыбка» В. Шаинского)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну смешариков. Давайте. Попрощаемся с друг другом и подарим своё хорошее настроение. (Дети дарят шарики «с улыбкой» и говорят «До свидания»)

А вам на память я хочу подарить портреты смешариков, которые вы самостоятельно разукрасите.

Список использованных источников:

1. Никифорова Л. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоционально сферы.

2. Бреслав Г. М. Эмоцональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения.

3. О. Хухлаева. Тропинки к своему Я.

4. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская. Азбука общения.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июля 2013 в 10:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...