Занятие по развитию речи в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

Олеся Темергалиева
Занятие по развитию речи в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

Программное содержание:

• пополнять словарный запас детей медицинской терминологией;

• закрепить правильное произношение звука «а», протяжно и кратко;

• воспитывать внимание, учить слушать рассказы других детей;

• учить детей фантазировать, придумывать самостоятельно короткие рассказы;

• закреплять умение грамматически правильно формулировать ответ.

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель входят в группу, снимают обувь и становятся в круг.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие по развитию речи. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем? (Правильно, на этом занятии мы учимся говорить правильно слова, узнаем значение новых слов, соотносим слова с картинками, учимся произносить разные звуки, регулируем силу голоса, учимся употреблять предлоги со словами, учимся правильно строить предложения и ответы.)

Воспитатель: сегодня тема занятия – «в здоровом теле здоровый дух». А кто может объяснить что такое здоровье, что такое дух, поднимите руку. (ответы принимаются индивидуально). Правильно, молодцы. Здоровье – это состояние нашего организма, это наше самочувствие, то есть наш дух.

Здоровье самое главное в нашей жизни. А почему, как вы думаете? Что будет, если мы будем постоянно болеть? (ответы принимаются индивидуально). Правильно, молодцы. Мы не сможем ходить на улицу, в детский сад: играть с детьми, получать новые знания и умения, у нас будет плохое настроение.

2. Воспитатель – а что нужно делать, чтобы не болеть? (Принимать витамины, одеваться по сезону, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физкультурой).

А сейчас для того чтобы наши ножки немного расслабились, давайте пройдем по нашей массажной дорожке к стульям и проделаем некоторые упражнения для расслабления мышц.

Дети сели на расстоянии друг от друга. Воспитатель «Я слежу за вашей осанкой. А что такое осанка? Давайте вместе повторим это слово. Упражнения выполняются сидя на месте.

Воспитатель: Шаги на носках.

Начиная тренировку

Журавли ступают ловко.

Шаги на наружном своде стопы

Мишка важно так шагает,

Набок лапы расставляет.

Шаги с перекатом с пятки на носок

Вышли гуси на прогулку

И идут по переулку.

Шаги по гимнастической палке

Муравьи ползут по веткам

И несут покушать деткам. (2 раза)

Воспитатель: Сейчас я каждому раздам по одному резиновому овощу или фрукту. Вы должны потрогать, внимательно посмотреть и сказать что это, фрукт или овощ, какой геометрической формы, какого цвета, из чего сделано, какое на вкус.

Выслушиваются ответы детей индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Овощи и фрукты нужно обязательно кушать каждый день, потому что в них много витаминов. (Дети повторяют слово витамины). А витамины нам нужны для чего?

Выслушиваются ответы детей индивидуально. (Полный ответ).

А теперь предлагаю Алене одеть халат доктора и посмотреть все ли в порядке у детей с зубами.

Ребята, скажите, когда мы находимся в кабинете у стоматолога (Дети повторяют слово стоматолог) мы открываем рот и говорим долго и протяжно а, т. к. у нас болит зуб. Давайте вместе скажем а протяжно. А теперь а коротко.

Алене одевается набор детской стоматолога, и она смотрит в рот каждому из детей.

Воспитатель: Алена, а нет ли кариеса у наших детей? И что это такое кариес? Давайте вместе произнесем это слово. Из-за чего он возникает, что нужно делать чтобы его не было?

Выслушиваются индивидуальные ответы. Правильно:

• Полоскать зубы теплой водой после каждого приема пищи;

• Чистить зубы утром после завтрака и перед сном;

• Обязательно 2 раза в год посещать зубного врача - стоматолога;

• Не есть очень горячую и очень холодную пищу;

• Никогда не грызть твердые предметы.

Спасибо Алена за помощь.

А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагаю выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

Обычная ходьба.

Предлагаю вам, ребята,

Я пробраться в зимний лес

Ходьба с высоким подниманием колена.

Там еще не спят зайчата,

Там сугробы до небес

Дети растирают щеки и потирают руки

Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий

Легкий бег. Выполняют мягкие пружинки

От мороза убежим скорее

Наши ноженьки согреем

Воспитатель: Вот мы и добежали до плаката, который называется «Здоровый образ жизни». Давайте посмотрим на картинки и подуем, что они обозначают.

Выслушиваются индивидуальные полные ответы.

Правильно.

• Чистить зубы нужно 2 раза в день,

• Одеваться нужно по погоде,

• Смотреть телевизор долго нельзя,

• Нельзя есть перед сном,

• Нельзя есть таблетки тайком от взрослых,

• Нельзя кушать снег,

• Нельзя есть грязными руками,

• Нельзя есть немытые фрукты,

• Нельзя совать предметы в розетку.

А теперь давайте вспомним тему нашего занятия. Почему нужно есть овощи и фрукты, почему нужно ухаживать за зубами? Как называют зубного врача, как называется заболевание зубов?

Воспитатель: Молодцы! Вы усвоили сегодняшнее занятие. А теперь предлагая всем лечь на ковер и послушать спокойную музыку, для того чтобы расслабится и успокоиться, поднять себе настроение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Путешествуя — знакомимся, узнаем, развиваемся.Путешествуя — знакомимся, узнаем, развиваемся. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...