Папки-передвижки

«В здоровом теле-здоровый ум». Развлекательная программа в старшей группе

Рафися Шайхутдинова
«В здоровом теле-здоровый ум». Развлекательная программа в старшей группе

Развлекательная программа

«Буратино и дедушка Урожай" Цели:

1. Познакомить с правилами личной гигиены, с предметами личной гигиены и их использование в повседневной жизни; пояснить влияние соблюдения правил личной гигиены на здоровье человека; формировать понятие чередования физической работы и отдыха.

2. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, логическое мышление, память.

3. Воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к взрослым.

Оборудование: Праздничное украшение зала. Музыкальный ряд: Марш С. Сайдашева. Для детей: шорты, белая футболка, белые носки.

Публикация «„В здоровом теле-здоровый ум“, Развлекательная программа в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятий.

Дети под музыку выходят друг за другом и выполняют различные упражнения.

Основная часть:

1. Ходьба на носочках (смотрим по сторонам). Посмотрите, ребята, какая красивая и прекрасная лесная поляна.

2. Наклоны в стороны с поднятыми руками. (ветер дует) Останавливаемся когда говорим «ветер не дует».

Посмотрите на деревья, как их раскачивает ветер. Когда ветер не дует, деревья тоже не качаются.

3. Давайте вдохнем чистый, лесной воздух. Какой свежий воздух, ребята, ни запахи пыли. (Вдох - через нос, выдох – через рот).

4. Заходит Буратино.

Воспитательница: Здравствуй, Буратино! Какой ветер тебя к нам принёс? Почему ты так одет? Зачем ты такой грустный?

Буратино: Грипп… Болею я гриппом.

Воспитательница: То, что ты болеешь – это конечно очень жаль. А вот у нас дети не болеют.

Буратино: Не болеют?

Воспитательница: Да, да не болеют. Если хочешь узнать почему, послушай детей. Сейчас они тебе сами об этом расскажут. Давай послушаем их.

1 - ребенок:Вот уже вставать пора!

Просыпайся детвора!

Быстро встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку.

2 - ребенок: На зарядку встали дружно

Наклоняться нам не трудно

За здоровьем мы следим,

И болеть мы не хотим!

Воспитательница: Вот видишь, Буратино, наши дети с утра делают зарядку. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом…. (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей (расческа).

Дети: Мы, Буратино, гигиену соблюдаем. После гимнастики мы моем руки, лицо, чистим зубы, красиво расчесываем волосы и идем в детский сад.

Воспитательница: Вот видишь, Буратино, для того чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту и быть аккуратным. Давайте споём песню о чистоте, а Буратино нас послушает.

Время ванну принимать:

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется,

Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом - братцем

И с мочалкою сестрой,

Нелегко воде порой,

Если ей не подчиняться.

Обижается водица -

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитательница: Буратино, ты правильно сделал, что пришел к нам.

Буратино: Да, я теперь каждое утро буду делать зарядку, мыть лицо и руки, чистить зубы. Спасибо вам, ребята!

Воспитательница: Буратино, ты иди сейчас умойся, переоденься, а потом вместе поиграем.

Игра Музыкально-танцевальная игра. «Покажи-ка…»

Цель игры: Формирование умения слышать ритм музыки и выполнять движения в такт музыки; развитие умения совместного исполнения песни и танцевальных движений; воспитание интереса к народному творчеству.

Ход игры.

Дети становятся в круг, один ребенок в центре. Поют песню и водят хоровод. Ребенку, стоящему в центре, дают различные задания. Остальные повторяют слово «Вот так, вот так…» и повторяют движения.

Используется следующие стишок :

Покажите- ка вы мне,

Как летают птицы?

Вот так, вот так

Так летают птицы и. т. д

С мешком появляется дедушка Урожай.

Дедушка Урожай: Что делать, кого только позвать?

Дети: Что случилось, дедуля?

Дедушка Урожай: Ох, деточки, плохи мои дела. В саду урожай не собран. Дочка Сумбуля приболела, а зима не за горами.

Воспитательница: Дедушка, не переживай. Мы с детьми тебе поможем.

Дедушка Урожай: А сможете? Мой сад волшебный, у каждого есть свой сторож.

Воспитательница: Мы уж постараемся, где твой сад?

Дедушка Урожай: Вот морковь, вот картошка, вот лук.

Воспитательница: Дедушка, ты посиди, отдохни – мы поработаем.

Сборка моркови.

Входит сторож Медведь. Дети идут к нему.

Воспитательница: Медведь, мы пришли собирать морковь для дедушки.

Медведь: Если отгадаете мои загадки об овощах, разрешу собирать.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Медведь: Ой, спасибо, друзья, собирайте морковь. (Дети собирают морковь в ведра,и, считая, кто сколько собрал, кладут в мешок дедушке. (Дедушка хвалит того, кто больше всех собрал морковь)

Дедушка Урожай: Спасибо, вот и морковь собралась. А вот там картофельное поле.

Входит сторож Волк.

Дети: Здравствуй, волк. Разреши нам собрать картошку!

Волк: Подарите мне красивую песню – разрешу.

Исполняется песня «О дружбе». Слова и музыка З. Минхазева.

Волк: Очень красиво поёте, разрешаю собрать картошку. (Дети собирают картошку в ведра и под счет кладут дедушке в мешок.)

Воспитательница: А сейчас, дети, собираем остальной урожай дедушки.

Входит сторож Заяц.

Заяц: Кто красиво стихи расскажет – тем разрешу собрать лук.

3 - ребёнок

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

(Дети собирают лук в ведра и под счет кладут дедушке в мешок.)

Дедушка Урожай: Дети, большое спасибо вам. Вы очень старательные, трудолюбивые дети. Вы и считать, и петь, и танцевать умеете. Все овощи, которые вы собрали в этот мешок, я оставляю вам, кушайте на здоровье. Чтобы расти здоровыми и красивыми, вот эти овощи вам нужно есть.

Дети Дедушке Урожаю говорят спасибо.

Входит Сумбуля.

Сумбуля: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я, Сумбуля, пришла к вам. В руках у меня богатство осени. Всем, кто встречается на моем пути, желаю богатства и всех благ.

Сумбуля передает каравай.

Сумбуля: Дети, за то, что вы помогли моему дедушке, большое вам спасибо. Так же помогайте своим родителям, бабушкам и дедушкам. Растите умными и здоровыми.

Игра «Найди своё дерево»

Цель игры: Научить детей определять по листьям тип дерева.

Ход игры

Дети делятся на 3 группы. Им раздаются листья (клёна, дуба, березы). Играет музыка. Когда останавливается музыка, дети становятся к тому дереву, листья которых у них на руках. Через некоторое время меняются листья. И не показывая детям, деревья тоже меняются.

Дедушка Урожай: Дети, вы сегодня замечательно выступили и показали себя только с положительной стороны. Вы очень активные. А особенно мне понравилось то, что вы ведёте здоровый образ жизни и вместе с воспитателем делаете всё, чтобы закалить свой организм и не поддаваться болезням. А для этого вы очень уместно и правильно применяете лекарственные растения и витамины. И поэтому я оставляю вам дары нашей богатой природы, которые вы вырастили и собрали с своего участка.

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В здоровом теле-здоровый ум». Развлекательная программа в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД