Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»

Анна Гольчева
Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»

Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные способности.

Материал. Рельсы, нарисованные на бумажной ленте. Теремок, вырезанный из картона. Игрушки – заяц (серого цвета, медведь и медвежонок. Снежки, сделанные из ваты. Корзина. Панно «Поезд» - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, зайчиха, белка, волчица, лосиха. Карточки с изображением детёнышей этих животных.

Ход занятия

В групповой комнате расстелена бумажная лента с нарисованными рельсами.

Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведёт? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие.

Выстраивает детей на «рельсах» в колонну по одному. Ведет их в группу, читая стихотворные строки.

Воспитатель.

Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий!

Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий.

Кто же едет в поезде? Малыши-малышки,

Добрые, весёлые, умные детишки.

Дети с воспитателем входят в зал. У одной из стенок стоит теремок и несколько искусственных ёлок.

Вот мы и на месте. Куда же мы приехали? (В лес.) Правильно. Посмотрите, да тут теремок стоит.

На опушке – терем, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Стучит в дверь теремка.)

Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (Заглядывает в окошко.) Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж, попробую.

Дети, тот, кто живёт в теремке, просит меня загадать вам про него загадку, и если вы её отгадаете, он к нам выйдет. Слушайте внимательно.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Дети. Заяц.

Воспитатель. Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали. (Достаёт из терема зайца, говорит за него.)

Заяц. Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие. (Дети здороваются.)

Воспитатель. Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывая слова (мягкий, теплый, пушистый, проговаривает их со всеми детьми.

Воспитатель. Посмотрите, какие у него уши? (Большие.) А хвостик? (Маленький.) Да, хвостик маленький, и ещё он круглый, пушистый.

Зайчик, скажи, ты любишь играть?

Заяц. Конечно, а дети хотят со мной поиграть?

Дети. Да.

Заяц. Я люблю играть в снежки.

Проводится игра снежки.

Воспитатель. Как весело мы поиграли! Зайчик, скажи, почему ты не в белой шубке, а в серой? Ведь все зайцы на зиму мех меняют с серого на белый? Что, не успел? Ну-ка, беги в теремок, меняй шубку. (Убирает зайца в теремок.)

А кто еще в тереме живёт? Отгадайте.

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

(Достаёт из теремка игрушечных медведя и медвежонка.)

Дети. Медведи.

Воспитатель. Где большой медведь? (Дети показывают.) А это какой?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно. Большой медведь – мама-медведица, а маленький – её сынок-медвежонок. Как рычит медведица? (Дети с воспитателем громко рычат.) Как рычит медвежонок? (Рычат тихо.) Медведи какие?

Подводит к ответу (мохнатые, пушистые) и проговаривает с детьми эти слова.

Воспитатель (Обращаясь к медведям). Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и лапу сосут. Идите в свой теремок и ложитесь спать в свои постельки. (Убирает игрушки в теремок.)

Вы знаете, почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они делают по утрам зарядку. Вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку. (Проводится физ. минутка «Зайчик».)

Воспитатель. Какие вы молодцы, теперь я уверена, что вы станете сильными и ловкими.

Смотрите какой большой сугроб около дерева, давайте подойдём поближе и посмотрим, что там? (Подходят к панно «Поезд», прикрытому белой тканью. Воспитатель снимает ткань.) Ой, да тут наш поезд стоит, а в нем лесные звери сидят. Они хотят поехать к нам в гости в детский сад. (Делает вид, что разговаривает с машинистом.) Ой-ой-ой! Знаете, мне машинист сейчас сказал, что поезд не может отправиться в путь, потому что детёныши зверей пошли играть на поляну и заблудились. Давайте поищем их. (Подводит детей к карточкам, лежащим под одной из ёлок.) Да вот же они! Теперь нужно каждого детёныша в вагон к своей маме посадить.

Раздаёт карточки. Дети прикрепляют их к окнам вагонов, воспитатель помогает, спрашивая, кто изображен на карточке и к кому какого детёныша надо посадить.

Воспитатель. Вы помогли зверюшкам. Теперь можно всем вместе отправиться в детский сад.

Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется с лесной опушки, просьба всем занять свои места». Дети в колонне по одному за воспитателем (у него в руках панно «Поезд») уходят из группы.

Публикации по теме:

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 21:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...