Валеологическое содержание работы в ДОУ для первой младшей группы

Елена Булахтина
Валеологическое содержание работы в ДОУ для первой младшей группы

ПРОЕКТ

«ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ДОУ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Новизна: заключается в том, что навыки здорового образа жизни формируются и закрепляются в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности детей, а также в самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

Цель: формирование у детей младшего раннего возраста осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивация к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи:

-сформировать навыки ухода за телом;

-научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;

-дать основное представление о строении и функциях тела;

- формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

- формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Возраст участников: 2-3 года.

Состав участников: вся группа.

Срок реализации: в течении года.

Тип проекта: данный проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательско – творческую, познавательную и практическую деятельность.

Практические методы:

1. Создание здоровьесберегающей развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.

2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.

Словесные методы:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно - ролевые игры.

6. Подвижные игры.

7. Развлечения.

8. Моделирование ситуаций.

9. Консультации для родителей.

10. Наблюдения.

Наглядные методы:

1. Сбор фотоматериалов.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение детской художественной литературы:

-Благинина Е. «Обедать»;

-«Знай своё тело», «Микробы и мыло»;

- Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- Барто А. «Девочка чумазая», «Купание»;

- Потешки «Водичка-водичка»;

- Михалков С. «Грипп», «Чудесные таблетки»;

- Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Результативность:

Все это позволит найти способы укрепления и сохранения здоровья детей данной группы.

Мы считаем, что приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, при условии постоянной работы над данной проблемой.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Используемые в работе по валеологическому образованию занятия, упражнения, игры, загадки и сказки помогли сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Дети учатся понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить здоровье.

Ход проекта. Актуальность.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. Ведь именно в ранний период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки.

На современном этапе развития общества выявлены тенденции к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

У детей все чаще отмечаются значительные распространенность и выраженность нервно - психических нарушений, утомляемость, более низкая сопротивляемость организма. С каждым годом чаще фиксируется количество детей со сниженным функциональным резервом, дефицитом массы тела, хроническими патологиями, выше уровень агрессивности и конфликтности.

Предметом изучения при обучении детей основам валеологии является собственной тело ребенка. Дети получают научно обоснованные знания о своем организме: функциях, возрастных и половых особенностях, возможностях, условиях сохранения и укрепления здоровья.

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохраняться или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становится проблема формирования валеологической и физкультурной образованности дошкольников.

Интеграция с различными образовательными областями:

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и жизни человека);

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья);

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и жизни человека);

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

Выполнение проекта.

Формы работы:

Месяц Игровые задания и упражнения Совместная деятельность воспитателя с детьми

Сентябрь «Умоем куклу Таню». Правила гигиены.

Октябрь «Я – мальчик, я – девочка» «Девочка чумазая» дидактическая игра;

«Я вырасту, буду сильным» рассматривание картинок.

Ноябрь «Мои умные помощники» (для чего нужны руки, ноги). «Ручки-ножки» подвижная игра.

Декабрь «Здоровый образ жизни». «Витамины, полезные продукты и здоровый организм», рассматривание картинок.

Январь «Зимние забавы»

(рассматривание картины). «Одежда» рассматривание картинок.

Февраль «Если хочешь быть здоров». «Доктор» сюжетно-ролевая игра;

«Осторожно – лекарство».

Март «Как я устроен». «Мы разные» (рассматривание друг друга: рост, величина ладошки).

Апрель «Режим дня». «Что мы делаем утром, вечером» - подвижная игра;

Рассматривание картинок.

Май «Если хочешь быть здоров». «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

Подводя итог в данной работе, можно сказать, что проблема состояния здоровья подрастающего поколения была и остаётся достаточно актуальной. Многие учёные отмечают: на протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья детей.

В системе общечеловеческих культурных ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей и в этом смысле является основой, без которой сам процесс гармоничного развития человека мало эффективен. Проблема укрепления здоровья населения в условиях современного российского общества с присущими ему особенностями социально – экономического, научно – технического развития и с учетом существенной модификации ценностных установок – проблема первостепенного значения.

В конце проделанной работы мы ожидаем, что благодаря данным формам работы у детей возрастут знания о своем здоровье и физической культуре.

Библиография

1. Т. И. Бабаевой «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду», СПб.: «Детство-Пресс»-2000;

2. А. А. Вахрушев Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей., М.: «Баласс»,2001;

3. А. С. Галанов «Игры, которые лечат», «Сфера» М. -2004;

4. Ю. Ф. Змановский Авторская программа «Воспитательно- оздоровительная работа в дошкольных учреждениях». // Дошкольное воспитание. – 1993;

5. С. А. Козлова «Мой организм».- М. -2001;

6. С. А Козлова Я – человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М. -2003;

7. Л. М. Шипицина Азбука общения (основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения с взрослыми и сверстниками (для детей от 2 до 6 лет) СПб.: «Детство-Пресс» - 1998.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Валеологическое содержание работы в ДОУ для первой младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...