Валеологическое содержание работы в ДОУ для первой младшей группы

Елена Булахтина
Валеологическое содержание работы в ДОУ для первой младшей группы

ПРОЕКТ

«ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ДОУ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Новизна: заключается в том, что навыки здорового образа жизни формируются и закрепляются в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности детей, а также в самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

Цель: формирование у детей младшего раннего возраста осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивация к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи:

-сформировать навыки ухода за телом;

-научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;

-дать основное представление о строении и функциях тела;

- формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

- формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Возраст участников: 2-3 года.

Состав участников: вся группа.

Срок реализации: в течении года.

Тип проекта: данный проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательско – творческую, познавательную и практическую деятельность.

Практические методы:

1. Создание здоровьесберегающей развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.

2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.

Словесные методы:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно - ролевые игры.

6. Подвижные игры.

7. Развлечения.

8. Моделирование ситуаций.

9. Консультации для родителей.

10. Наблюдения.

Наглядные методы:

1. Сбор фотоматериалов.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение детской художественной литературы:

-Благинина Е. «Обедать»;

-«Знай своё тело», «Микробы и мыло»;

- Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- Барто А. «Девочка чумазая», «Купание»;

- Потешки «Водичка-водичка»;

- Михалков С. «Грипп», «Чудесные таблетки»;

- Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Результативность:

Все это позволит найти способы укрепления и сохранения здоровья детей данной группы.

Мы считаем, что приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, при условии постоянной работы над данной проблемой.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Используемые в работе по валеологическому образованию занятия, упражнения, игры, загадки и сказки помогли сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Дети учатся понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить здоровье.

Ход проекта. Актуальность.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. Ведь именно в ранний период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки.

На современном этапе развития общества выявлены тенденции к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

У детей все чаще отмечаются значительные распространенность и выраженность нервно - психических нарушений, утомляемость, более низкая сопротивляемость организма. С каждым годом чаще фиксируется количество детей со сниженным функциональным резервом, дефицитом массы тела, хроническими патологиями, выше уровень агрессивности и конфликтности.

Предметом изучения при обучении детей основам валеологии является собственной тело ребенка. Дети получают научно обоснованные знания о своем организме: функциях, возрастных и половых особенностях, возможностях, условиях сохранения и укрепления здоровья.

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохраняться или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становится проблема формирования валеологической и физкультурной образованности дошкольников.

Интеграция с различными образовательными областями:

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и жизни человека);

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья);

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и жизни человека);

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

Выполнение проекта.

Формы работы:

Месяц Игровые задания и упражнения Совместная деятельность воспитателя с детьми

Сентябрь «Умоем куклу Таню». Правила гигиены.

Октябрь «Я – мальчик, я – девочка» «Девочка чумазая» дидактическая игра;

«Я вырасту, буду сильным» рассматривание картинок.

Ноябрь «Мои умные помощники» (для чего нужны руки, ноги). «Ручки-ножки» подвижная игра.

Декабрь «Здоровый образ жизни». «Витамины, полезные продукты и здоровый организм», рассматривание картинок.

Январь «Зимние забавы»

(рассматривание картины). «Одежда» рассматривание картинок.

Февраль «Если хочешь быть здоров». «Доктор» сюжетно-ролевая игра;

«Осторожно – лекарство».

Март «Как я устроен». «Мы разные» (рассматривание друг друга: рост, величина ладошки).

Апрель «Режим дня». «Что мы делаем утром, вечером» - подвижная игра;

Рассматривание картинок.

Май «Если хочешь быть здоров». «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

Подводя итог в данной работе, можно сказать, что проблема состояния здоровья подрастающего поколения была и остаётся достаточно актуальной. Многие учёные отмечают: на протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья детей.

В системе общечеловеческих культурных ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей и в этом смысле является основой, без которой сам процесс гармоничного развития человека мало эффективен. Проблема укрепления здоровья населения в условиях современного российского общества с присущими ему особенностями социально – экономического, научно – технического развития и с учетом существенной модификации ценностных установок – проблема первостепенного значения.

В конце проделанной работы мы ожидаем, что благодаря данным формам работы у детей возрастут знания о своем здоровье и физической культуре.

Библиография

1. Т. И. Бабаевой «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду», СПб.: «Детство-Пресс»-2000;

2. А. А. Вахрушев Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей., М.: «Баласс»,2001;

3. А. С. Галанов «Игры, которые лечат», «Сфера» М. -2004;

4. Ю. Ф. Змановский Авторская программа «Воспитательно- оздоровительная работа в дошкольных учреждениях». // Дошкольное воспитание. – 1993;

5. С. А. Козлова «Мой организм».- М. -2001;

6. С. А Козлова Я – человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М. -2003;

7. Л. М. Шипицина Азбука общения (основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения с взрослыми и сверстниками (для детей от 2 до 6 лет) СПб.: «Детство-Пресс» - 1998.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Валеологическое содержание работы в ДОУ для первой младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...