Получи документы

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

Ольга Трофимова
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

Трофимова О. В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №90 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Тема выступления

«Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации»

Циклограмма – это документ, который помогает спланировать и скоординировать действия работников ДОУ.

Публикация «Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Циклограмма – это так же и документ, который регламентирует деятельность воспитателя в строго определенной последовательности и временных границах. Преимущество циклограммы состоит в том, что она имеет четкую структуру и последовательность.

Видов циклограмм в ДОУ большое количество. Это и циклограмма деятельности всего ДОУ, циклограммы деятельности органов управления ДОУ /попечительского совета, управляющего совета и др. /, циклограммы работы должностных лиц ДОУ /старшего воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога/. Я же в свою очередь хочу вас познакомить с циклограммами проектов в практике воспитателей.

Для начала рассмотрим, что же такое проектная деятельность ДОУ – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность. Как вы понимаете, педагоги каждый день вместе с детьми и родителями используют какие-либо виды проектной деятельности. Бывают проекты долгосрочные - на несколько месяцев, а бывают и короткосрочные – на неделю.

Рассмотрим долгосрочный проект : «Дети подготовительной группы совместно с педагогами и родителями решили показать спектакль «Муха-Цокатуха» детям младшей группы». Произошло обсуждение данного проекта с детьми /это их предложение/, с родителями детей, с педагогами младшей группы. После этого составляется циклограмма данного проекта.

Время Что делаем Кто помогает

Первая неделя /начало проекта / Подбираем музыкальный материал и разрабатываем план Музыкальный руководитель

Один день Чтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в группе Родители читают ещё раз дома

Четыре недели Разучивание музыкальное материала с детьми Музыкальный руководитель и родители

Один день Просмотр и обсуждение мульфильма «Муха-цокотуха» В группе и дома

Неделя Изготовление вместе с детьми книги по сказке «Муха-Цокотуха» Родители

Две или три недели Разработка костюмов, атрибутов и декораций. Музыкальный руководитель, родители

Один день Генеральная репетиция Музыкальный руководитель

Следующий день /конец проекта/ Показ сказки «Муха-Цокотуха» для детей младшей группы.

Циклограммы легче всего, на мой взгляд, располагать в таблицы, тогда сразу видно кто, когда, как, зачем и что должен делать, чтобы получился результат и решить поставленную задачу.

Циклограмма недельного проекта выглядит примерно так:

До начала проектной недели : ставится /находиться вместе с детьми/ проблема, планируется деятельность, выбирается форма конечного результата.

1-й день: сбор информации по данной проблеме.

2-3-й дни: структурирование информации, изготовление того, что поможет сделать конечный результат.

4-й день: оформление конечного результата.

5-й день: презентация конечного результата, самоанализ, самооценка.

На основе рассмотренных примеров мы можем составить циклограмму примерного плана работы воспитателя по подготовке проекта :

1. На основе изученных проблем поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели /воспитатель обсуждает план с родителями/.

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление циклограммы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в циклограмму занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания для самостоятельного выполнения их с родителями.

Уважаемые коллеги, мы с вами постоянно используем циклограммы в своей работе и даже не задумываемся об этом. Ведь наши режимы дня, наши с вами планирования, не что иное, как циклограммы. Они помогают нам организовывать режимные моменты на работе, планировать проектную и совместную с детьми деятельность.

Публикации по теме:

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Воспитатель МБДОУ детского сада №85 «Мишутка» г. Брянска Быченкова.

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД