Папки-передвижки

Конспект занятия «Ваши права, дети»

Гузель Абубакирова
Конспект занятия «Ваши права, дети»

Программное содержание. Формировать у детей представление о правах ребенка, на основе литературных произведений. Ознакомить детей с собственными правами : на имя, на любовь, на отдых, на образование, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать вывод. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.

Публикация «Конспект занятия „Ваши права, дети“» размещена в разделах

Материал: книга "Права ребенка"; жетоны-символы: "Все имеют права", "Имя", "Дом", "Лечение", "Обучение", "Любовь и забота"; иллюстрации сказок; большой подсолнух; макет земного шара; макеты домов.

Ход занятия. Дети под музыку входят в зал рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Знаете, ребята, что люди появились на земле давным-давно, и у них появились вопросы, что могут люди делать, а что не могут? Что они обязаны делать, что не обязаны? На что они имеют права, и на что не имеют? Люди долго решали этот вопрос. В результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека". Там написано, что люди должны делать, чтобы жить дружно в согласии. Эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали другую книгу "Конвенцию о правах ребенка" (показывает). И сегодня мы поговорим о ваших правах. (Воспитатель показывает на подсолнух). Посмотрите, ребята, вот подсолнух. Он - солнечный, счастливый, красивый и светлый, светлый. Посмотрите, сколько семечек и они все вместе дружны. А лепестки у нашего подсолнуха волшебные. Давайте посмотрим. Здесь написаны важнейшие права. Вот первый лепесток - "Все дети на планете - имеют право на жизнь". Ребята,скажите благодаря кому вы появились на свет?

Дети. Благодаря родителям.

Воспитатель. Кто заботился о вас после рождения?

Дети. Врачи, медсестры.

Воспитатель. Да, врачи заботились о вас. Здесь так и написано, что дети имеют право на охрану здоровья. Посмотрим видео запись о том,как заботились врачи после вашего рождения. (Просмотр). Вот и символ (вывешивает к земному шару).

Давайте возьмём и второй лепесток - "Ребёнок имеет право на имя". Посмотрите, ребята, это - свидетельство о рождении. Это Ваш первый самый нужный, важный документ. Вам домашнее задание: попросите родителей показать вам этот документ. Там написаны ваши имена и имена ваших родителей.

Давайте гостей познакомим, как вас зовут, и кто с кем дружит.

Поиграем: выберая себе товарища, друга назовите его по имени. (Игра дети представляют друг друга).

Ребята каждый человек имеет право на имя. Давайть человеку кличку- это нарушение его право на имя.

Вот и символ.

Давайте ещё один лепесточек сорвём - "Каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями". Давайте пофантазируем: В каком доме вы хотели бы жить, выбирайте модель дома-семьи. ( На столе макеты домов: дом-коттедж, дом гнездышко, дом-парусник и т. д. ; фигурки папы, мамы, дедушки, бабушки, младенец, девочка, мальчик и т. д.). Моделирование проходит под аудиозапись песни "Родительский дом".

Ребята, давайте еще один лепесток сорвем - "Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестого бесчеловечного обращения". (Показ иллюстраций к различным сказкам). Посмотрите на иллюстрации и скажите в каких сказках нарушались права героев?

Дети. "Красная шапочка", "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Волк и семеро козлят", "Сивка-бурка", "Муха цокотуха", "Морозко", "Кот в сапогах" и т. д.

Воспитатель. В каких сказках не заботились о детях?

Дети. "Золушка", "Морозко", "Госпожа метелица".

Воспитатель. А в каких сказках есть примеры любви к родителям, посушание?

Дети. "Аленький цветочек" "Конек горбунок", "Царевна-лягушка".

Воспитатель. Ребята, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам других людей. А об этом мы поговорим на следующем занятии.

Дети читают стихотворения.

1 ребенок. Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2 ребенок. Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

3 ребенок. Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Дети исполняют песню "Пусть всегда будет солнце"

муз. А. Островского, сл. Л. Ошонина

Публикации по теме:

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ваши права, дети»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД