Конспект занятия «Ваши права, дети»

Гузель Абубакирова
Конспект занятия «Ваши права, дети»

Программное содержание. Формировать у детей представление о правах ребенка, на основе литературных произведений. Ознакомить детей с собственными правами: на имя, на любовь, на отдых, на образование, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать вывод. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.

Материал: книга "Права ребенка"; жетоны-символы: "Все имеют права", "Имя", "Дом", "Лечение", "Обучение", "Любовь и забота"; иллюстрации сказок; большой подсолнух; макет земного шара; макеты домов.

Ход занятия. Дети под музыку входят в зал рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Знаете, ребята, что люди появились на земле давным-давно, и у них появились вопросы, что могут люди делать, а что не могут? Что они обязаны делать, что не обязаны? На что они имеют права, и на что не имеют? Люди долго решали этот вопрос. В результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека". Там написано, что люди должны делать, чтобы жить дружно в согласии. Эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали другую книгу "Конвенцию о правах ребенка" (показывает). И сегодня мы поговорим о ваших правах. (Воспитатель показывает на подсолнух). Посмотрите, ребята, вот подсолнух. Он - солнечный, счастливый, красивый и светлый, светлый. Посмотрите, сколько семечек и они все вместе дружны. А лепестки у нашего подсолнуха волшебные. Давайте посмотрим. Здесь написаны важнейшие права. Вот первый лепесток - "Все дети на планете - имеют право на жизнь". Ребята,скажите благодаря кому вы появились на свет?

Дети. Благодаря родителям.

Воспитатель. Кто заботился о вас после рождения?

Дети. Врачи, медсестры.

Воспитатель. Да, врачи заботились о вас. Здесь так и написано, что дети имеют право на охрану здоровья. Посмотрим видео запись о том,как заботились врачи после вашего рождения. (Просмотр). Вот и символ (вывешивает к земному шару).

Давайте возьмём и второй лепесток - "Ребёнок имеет право на имя". Посмотрите, ребята, это - свидетельство о рождении. Это Ваш первый самый нужный, важный документ. Вам домашнее задание: попросите родителей показать вам этот документ. Там написаны ваши имена и имена ваших родителей.

Давайте гостей познакомим, как вас зовут, и кто с кем дружит.

Поиграем: выберая себе товарища, друга назовите его по имени. (Игра дети представляют друг друга).

Ребята каждый человек имеет право на имя. Давайть человеку кличку- это нарушение его право на имя.

Вот и символ.

Давайте ещё один лепесточек сорвём - "Каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями". Давайте пофантазируем: В каком доме вы хотели бы жить, выбирайте модель дома-семьи. (На столе макеты домов: дом-коттедж, дом гнездышко, дом-парусник и т. д. ; фигурки папы, мамы, дедушки, бабушки, младенец, девочка, мальчик и т. д.). Моделирование проходит под аудиозапись песни "Родительский дом".

Ребята, давайте еще один лепесток сорвем - "Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестого бесчеловечного обращения". (Показ иллюстраций к различным сказкам). Посмотрите на иллюстрации и скажите в каких сказках нарушались права героев?

Дети. "Красная шапочка", "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Волк и семеро козлят", "Сивка-бурка", "Муха цокотуха", "Морозко", "Кот в сапогах" и т. д.

Воспитатель. В каких сказках не заботились о детях?

Дети. "Золушка", "Морозко", "Госпожа метелица".

Воспитатель. А в каких сказках есть примеры любви к родителям, посушание?

Дети. "Аленький цветочек" "Конек горбунок", "Царевна-лягушка".

Воспитатель. Ребята, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам других людей. А об этом мы поговорим на следующем занятии.

Дети читают стихотворения.

1 ребенок. Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2 ребенок. Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

3 ребенок. Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Дети исполняют песню "Пусть всегда будет солнце"

муз. А. Островского, сл. Л. Ошонина

Публикации по теме:

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия «Ваши права, дети»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...