Конспект занятия «Ваши права, дети»

Гузель Абубакирова
Конспект занятия «Ваши права, дети»

Программное содержание. Формировать у детей представление о правах ребенка, на основе литературных произведений. Ознакомить детей с собственными правами: на имя, на любовь, на отдых, на образование, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать вывод. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.

Материал: книга "Права ребенка"; жетоны-символы: "Все имеют права", "Имя", "Дом", "Лечение", "Обучение", "Любовь и забота"; иллюстрации сказок; большой подсолнух; макет земного шара; макеты домов.

Ход занятия. Дети под музыку входят в зал рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Знаете, ребята, что люди появились на земле давным-давно, и у них появились вопросы, что могут люди делать, а что не могут? Что они обязаны делать, что не обязаны? На что они имеют права, и на что не имеют? Люди долго решали этот вопрос. В результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека". Там написано, что люди должны делать, чтобы жить дружно в согласии. Эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали другую книгу "Конвенцию о правах ребенка" (показывает). И сегодня мы поговорим о ваших правах. (Воспитатель показывает на подсолнух). Посмотрите, ребята, вот подсолнух. Он - солнечный, счастливый, красивый и светлый, светлый. Посмотрите, сколько семечек и они все вместе дружны. А лепестки у нашего подсолнуха волшебные. Давайте посмотрим. Здесь написаны важнейшие права. Вот первый лепесток - "Все дети на планете - имеют право на жизнь". Ребята,скажите благодаря кому вы появились на свет?

Дети. Благодаря родителям.

Воспитатель. Кто заботился о вас после рождения?

Дети. Врачи, медсестры.

Воспитатель. Да, врачи заботились о вас. Здесь так и написано, что дети имеют право на охрану здоровья. Посмотрим видео запись о том,как заботились врачи после вашего рождения. (Просмотр). Вот и символ (вывешивает к земному шару).

Давайте возьмём и второй лепесток - "Ребёнок имеет право на имя". Посмотрите, ребята, это - свидетельство о рождении. Это Ваш первый самый нужный, важный документ. Вам домашнее задание: попросите родителей показать вам этот документ. Там написаны ваши имена и имена ваших родителей.

Давайте гостей познакомим, как вас зовут, и кто с кем дружит.

Поиграем: выберая себе товарища, друга назовите его по имени. (Игра дети представляют друг друга).

Ребята каждый человек имеет право на имя. Давайть человеку кличку- это нарушение его право на имя.

Вот и символ.

Давайте ещё один лепесточек сорвём - "Каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями". Давайте пофантазируем: В каком доме вы хотели бы жить, выбирайте модель дома-семьи. (На столе макеты домов: дом-коттедж, дом гнездышко, дом-парусник и т. д. ; фигурки папы, мамы, дедушки, бабушки, младенец, девочка, мальчик и т. д.). Моделирование проходит под аудиозапись песни "Родительский дом".

Ребята, давайте еще один лепесток сорвем - "Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестого бесчеловечного обращения". (Показ иллюстраций к различным сказкам). Посмотрите на иллюстрации и скажите в каких сказках нарушались права героев?

Дети. "Красная шапочка", "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Волк и семеро козлят", "Сивка-бурка", "Муха цокотуха", "Морозко", "Кот в сапогах" и т. д.

Воспитатель. В каких сказках не заботились о детях?

Дети. "Золушка", "Морозко", "Госпожа метелица".

Воспитатель. А в каких сказках есть примеры любви к родителям, посушание?

Дети. "Аленький цветочек" "Конек горбунок", "Царевна-лягушка".

Воспитатель. Ребята, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам других людей. А об этом мы поговорим на следующем занятии.

Дети читают стихотворения.

1 ребенок. Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2 ребенок. Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

3 ребенок. Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Дети исполняют песню "Пусть всегда будет солнце"

муз. А. Островского, сл. Л. Ошонина

Публикации по теме:

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия «Ваши права, дети»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:22
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...