«Ваза для Хрюши». Занятие по дифференциации [Х]-[Х’]

Елена Некипелова
«Ваза для Хрюши». Занятие по дифференциации [Х]-[Х’]

«Ваза для Хрюши».

Дифференциация звуков Х – Хь.

Цель: Дифференциация звуков «Х» - «ХЬ».

Задачи: 1. Научить дифференцировать звуки по твердости – мягкости,

2. Закрепить навыки определения позиции звука в слове. Закрепить навыки чтения слогов, слов.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки: умение вести импровизированный диалог по ситуации.

1. Орг. момент.

Дети стоят на ковре, взявшись с педагогом за руки.

- Вместе дружно повернемся и друг другу улыбнемся.

От улыбок так чудесно, заниматься интересно!

Раздается плачь. Входит Хрюша.

- Хрю, Хрю, Хрю! Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте! (дети)

- Вы меня узнали? Я Хрюша!

- Почему, Хрюша, ты плачешь? (дети)

- Хь – хь –хитрая лиса разбила мою любимую хрустальную вазу! И осколки раскидала повсюду!

- Хрюша, мы тебе поможем! (дети)

- Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно ответить на вопросы и найти помощников!

2. Закрепление пройденного материала. Введение в тему занятия.

- Садитесь, ребята, на волшебные цветочки.

- Скажите, какие первые звуки в словах: Хрюша и хитрая?

- Чем похожи эти звуки? (согласные, глухие)

- Чем отличаются? (звук Х –твердый, звук ХЬ – мягкий)

- Звуки «Х» и «ХЬ» обозначаются одной буквой Х. Давайте вспомним ее, из каких элементов она состоит.

- Покажите букву Х на пальчиках.

- Звуки «Х» и «ХЬ» сегодня будут нам помогать. Запомните их.

- Отправляемся в путь на поиски осколков.

- Ребята! Посмотрите, кругом вода! Не намочите ноги! Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей)

- Как вы считаете, ребята, почему кочки синего и зеленого цвета?

- «Вы по кочкам перейдите, звуки верно назовите!» (На полу лежат кочки зеленого и синего цвета. Обговаривается, что синяя кочка это звук «Х», зеленая «ХЬ» и почему. К последней кочке прилеплен осколок).

- Болото мы прошли, теперь у нас два осколка. Впереди нас ждет длинная тропинка. Как бы нам не заблудится! (Педагог читает задание)

- «По тропинки ты пройди, слоги четко говори!» Давай те встанем за Хрюшей, он нас поведет. Чтобы с тропинки не сойти надо правильно повторить за мной задание. (Между столов лежит веревочка, дети проходят по ней проговаривая поочередно слоги: та-та-ха, па-па-ха, ти-ти-хи, пи-хи-пи, ха-па-па, хи-хи –па, ха-хи-ха, хы-хи, хе-хо, хе-хэ, ха-хя. Хрюша

повторяет неправильно, все путает. В конце, под кубиком, лежит задание и осколок).

- Вот и еще осколок. И к нему задание. Давайте сядем за столы и прочитаем его. «На столах своих, карточки возьми. Звук ты правильно найди и награду получи!»

- Приготовим сигнальные карточки (кирпичик и подушечка). Будьте внимательны. Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, в каких словах есть звук «Х», а в каких «ХЬ» и показать нужный сигнал. (Дети показывают сигнальные карточки, называют положения звука в слове. Хрюша вместе с детьми показывает карточки, но ошибается, дети его исправляют)

- А теперь следующее задание. У вас на столах лежат корточки с картинками. Вы должны определить, где в словах звук «Х», а где «ХЬ, и где он спрятался. А потом на схеме наклеить синий или зеленый квадратик. (Во время выполнения задания звучит аудиозапись, педагог и Хрюша проверяют правильность выполнения задания)

- Молодцы, ребята, вот и еще один осколок отыскался!

- Посмотрите! У меня на столе сундучок, но почему-то я не могу его открыть. (Хрюша подходит к сундучку, пытается его открыть, не может. Раздается аудиозапись)

- «Сундучок, чтобы открыть и осколок получить, надо шифр разгадать, получить оценку пять!»

- Посмотрите и, правда, на сундучке нарисованы две схемы. Давайте их рассмотрим,

(Рассматриваются схемы, обговаривается, что обозначают каждый из квадратиков).

- Чтобы разгадать этот шифр, девочки должны подобрать на полянке слово к первой схеме, а мальчики ко второй. (Дети подбирают картинки, звучит аудиозапись, Хрюша вместе с детьми выполняет задание. Затем выполняется проверка задания, кто-то из детей открывает сундук и достает осколок).

- Интересно, что же там написано: «Для Хрюши предложение составь ты поскорей

(Дети из «веера» картинок вытаскивают две и придумывают предложения, в конце, карточки берет Хрюша, у него не получается, ему помогают дети. Среди веера картинок находят последний осколок.)

Итог.

Хрюша вместе с детьми собирают вазу. Хрюша недовольный, начинает капризничать.

- А-А-А, я не хочу такую вазу, она вся в трещинах. Как же я понесу ее маме, она же рассыплется.

- Не переживай, Хрюша! Для этого у меня есть волшебная коробочка. Но чтобы она совершала чудеса, в нее нужно положить правильные ответы!

- (Хрюша) Я готов!

- Чем схожи звуки «Х» и «ХЬ»? (ошибается, дети исправляют).

- А чем они отличаются друг от друга?

- (Хрюша) Какие вы все молодцы, все знаете!

- А сейчас мы вместе с коробочкой побудем волшебниками! (Опускаем ковралин с вазой в сундук. Включается мультимедиа)

- Повторяйте за мной слова: «Раз, два, три, четыре, пять – ваза целой стань опять (Открывается сундук, оттуда достается целая ваза с конфетами. Хрюша благодарит всех, хвалит и уходит)

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Ваза для Хрюши». Занятие по дифференциации [Х]-[Х’]
Опубликовано: 21 января 2014 в 08:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...