«Ваза для Хрюши». Занятие по дифференциации [Х]-[Х’]

Елена Некипелова
«Ваза для Хрюши». Занятие по дифференциации [Х]-[Х’]

«Ваза для Хрюши».

Дифференциация звуков Х – Хь.

Цель: Дифференциация звуков «Х» - «ХЬ».

Задачи: 1. Научить дифференцировать звуки по твердости – мягкости,

2. Закрепить навыки определения позиции звука в слове. Закрепить навыки чтения слогов, слов.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки: умение вести импровизированный диалог по ситуации.

1. Орг. момент.

Дети стоят на ковре, взявшись с педагогом за руки.

- Вместе дружно повернемся и друг другу улыбнемся.

От улыбок так чудесно, заниматься интересно!

Раздается плачь. Входит Хрюша.

- Хрю, Хрю, Хрю! Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте! (дети)

- Вы меня узнали? Я Хрюша!

- Почему, Хрюша, ты плачешь? (дети)

- Хь – хь –хитрая лиса разбила мою любимую хрустальную вазу! И осколки раскидала повсюду!

- Хрюша, мы тебе поможем! (дети)

- Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно ответить на вопросы и найти помощников!

2. Закрепление пройденного материала. Введение в тему занятия.

- Садитесь, ребята, на волшебные цветочки.

- Скажите, какие первые звуки в словах: Хрюша и хитрая?

- Чем похожи эти звуки? (согласные, глухие)

- Чем отличаются? (звук Х –твердый, звук ХЬ – мягкий)

- Звуки «Х» и «ХЬ» обозначаются одной буквой Х. Давайте вспомним ее, из каких элементов она состоит.

- Покажите букву Х на пальчиках.

- Звуки «Х» и «ХЬ» сегодня будут нам помогать. Запомните их.

- Отправляемся в путь на поиски осколков.

- Ребята! Посмотрите, кругом вода! Не намочите ноги! Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей)

- Как вы считаете, ребята, почему кочки синего и зеленого цвета?

- «Вы по кочкам перейдите, звуки верно назовите!» (На полу лежат кочки зеленого и синего цвета. Обговаривается, что синяя кочка это звук «Х», зеленая «ХЬ» и почему. К последней кочке прилеплен осколок).

- Болото мы прошли, теперь у нас два осколка. Впереди нас ждет длинная тропинка. Как бы нам не заблудится! (Педагог читает задание)

- «По тропинки ты пройди, слоги четко говори!» Давай те встанем за Хрюшей, он нас поведет. Чтобы с тропинки не сойти надо правильно повторить за мной задание. (Между столов лежит веревочка, дети проходят по ней проговаривая поочередно слоги: та-та-ха, па-па-ха, ти-ти-хи, пи-хи-пи, ха-па-па, хи-хи –па, ха-хи-ха, хы-хи, хе-хо, хе-хэ, ха-хя. Хрюша

повторяет неправильно, все путает. В конце, под кубиком, лежит задание и осколок).

- Вот и еще осколок. И к нему задание. Давайте сядем за столы и прочитаем его. «На столах своих, карточки возьми. Звук ты правильно найди и награду получи!»

- Приготовим сигнальные карточки (кирпичик и подушечка). Будьте внимательны. Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, в каких словах есть звук «Х», а в каких «ХЬ» и показать нужный сигнал. (Дети показывают сигнальные карточки, называют положения звука в слове. Хрюша вместе с детьми показывает карточки, но ошибается, дети его исправляют)

- А теперь следующее задание. У вас на столах лежат корточки с картинками. Вы должны определить, где в словах звук «Х», а где «ХЬ, и где он спрятался. А потом на схеме наклеить синий или зеленый квадратик. (Во время выполнения задания звучит аудиозапись, педагог и Хрюша проверяют правильность выполнения задания)

- Молодцы, ребята, вот и еще один осколок отыскался!

- Посмотрите! У меня на столе сундучок, но почему-то я не могу его открыть. (Хрюша подходит к сундучку, пытается его открыть, не может. Раздается аудиозапись)

- «Сундучок, чтобы открыть и осколок получить, надо шифр разгадать, получить оценку пять!»

- Посмотрите и, правда, на сундучке нарисованы две схемы. Давайте их рассмотрим,

(Рассматриваются схемы, обговаривается, что обозначают каждый из квадратиков).

- Чтобы разгадать этот шифр, девочки должны подобрать на полянке слово к первой схеме, а мальчики ко второй. (Дети подбирают картинки, звучит аудиозапись, Хрюша вместе с детьми выполняет задание. Затем выполняется проверка задания, кто-то из детей открывает сундук и достает осколок).

- Интересно, что же там написано: «Для Хрюши предложение составь ты поскорей

(Дети из «веера» картинок вытаскивают две и придумывают предложения, в конце, карточки берет Хрюша, у него не получается, ему помогают дети. Среди веера картинок находят последний осколок.)

Итог.

Хрюша вместе с детьми собирают вазу. Хрюша недовольный, начинает капризничать.

- А-А-А, я не хочу такую вазу, она вся в трещинах. Как же я понесу ее маме, она же рассыплется.

- Не переживай, Хрюша! Для этого у меня есть волшебная коробочка. Но чтобы она совершала чудеса, в нее нужно положить правильные ответы!

- (Хрюша) Я готов!

- Чем схожи звуки «Х» и «ХЬ»? (ошибается, дети исправляют).

- А чем они отличаются друг от друга?

- (Хрюша) Какие вы все молодцы, все знаете!

- А сейчас мы вместе с коробочкой побудем волшебниками! (Опускаем ковралин с вазой в сундук. Включается мультимедиа)

- Повторяйте за мной слова: «Раз, два, три, четыре, пять – ваза целой стань опять (Открывается сундук, оттуда достается целая ваза с конфетами. Хрюша благодарит всех, хвалит и уходит)

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Ваза для Хрюши». Занятие по дифференциации [Х]-[Х’]
Опубликовано: 21 января 2014 в 08:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...