Лучший педагог года

Конспект НОД «Важность леса для жизни человека»

Галина Павлюченко
Конспект НОД «Важность леса для жизни человека»

«Важность леса для жизни человека»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей г. Новозыбкова»

Непосредственно –образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Важность леса для жизни человека»

Подготовила воспитатель:

Павлюченко Г. Е.

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Важность леса для жизни человека“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать развивать диалогическую речь ребёнка.

Предшествующая работа:

Чтение литературы о лесе, наблюдение на прогулках, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр мультфильмов о природе, дидактические игры с растениями.

Ход НОД

Дети входят в зал, становятся в круг:

- Стали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём»

Дети:

- Это лес!

Воспитатель:

- Ребята, вы бывали в лесу с родителями?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Что больше всего вам там понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, мы живём с вами в стране, которая называется Россия. У нас растёт много лесов.

Ребёнок:

- Мы живём в России

У нас леса густые

У нас берёзы белые

И космонавты смелые

И небо наше чистое

И реки наши быстрые

И Москвы - столицы нашей

В целом мире нету краше

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите выяснить, для чего нужен лес жителям нашей планеты?

Тогда в путь!

(Дети под музыку отправляются в путь)

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз! Два! Три! Четыре!

Полетели, закружились

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в лесу.

Отгадайте загадку:

- Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели

Что это ребята?

Дети:

- Это дерево!

Воспитатель:

- Совершенно верно ребята! Это дерево.

Как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети:

- Живое.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Дети:

- Потому что все живые существа питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель:

- С помощью чего они дышат?

Дети:

- С помощью листьев.

Воспитатель:

- Правильно ребята, с помощью листьев.

- Ребята, кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Дети:

- Корень, ствол, ветви, листья.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Части дерева».

(Дети выкладывают на доске модель дерева)

Воспитатель:

- Для чего дереву корни?

- Что они делают?

Дети:

- Поглощаю воду и питательные вещества из земли, удерживают дерево.

Воспитатель:

- Какую функцию выполняет ствол?

Дети:

- По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам и листьям.

Воспитатель:

- Ребята, что выделяют листья?

Дети:

- Листья поглощают свет и выделяют кислород.

Воспитатель:

- Дети, давайте ещё раз повторим, для чего дереву корень, ствол и листья.

- Когда плоды падают на землю, что с ними происходит?

Дети:

- Вырастают новые деревья.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграет в игру «С какого дерева плод?»

(Воспитатель раздаёт детям плоды деревьев, дети показывают плод и называют дерево, на котором он растёт)

- Молодцы ребята, вы всё правильно назвали

- Какие деревья растут у нас?

(Дети называют названия деревьев)

- Ребята, наша белоствольная красавица – берёзка, всем нравится.

Это дерево символ нашей родины.

Ребёнок:

- Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами сейчас станем деревьями.

(Динамическая пауза)

- Станем мы деревьями

Сильными, большими

Ноги – это корни

Их расставим шире

Чтоб держали дерево

Падать не давали

Из глубин подземных

Воду доставали

Наше тело - крепкий ствол

Он чуть-чуть качается

И верхушкою своей

В небо упирается

Наши руки – ветви

Наши руки – ветви

Крону образуют

Вместе им не страшно

Когда ветры дуют

(Дети делают движения по тексту)

Воспитатель:

- Ребята скажите, для чего нужны деревья?

Дети:

- Это место для постройки гнёзд.

- Это столовая для животных, насекомых т. к листьями деревьев питаются птицы и животные.

- Для жука это жилище.

- Для зайца это пища.

- Для человека это место отдыха, где можно укрыться от солнца.

- Это чистый воздух.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Знаете, для чего нужны деревья.

- Скажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Ребёнок:

- Бесценна Брянского леса краса

Зелёное золото – наши леса

Чтоб сохранить эту красоту

Мы соблюдаем правила поведения в лесу

Дети:

- Не ломайте и не рубите деревья и кустарники – это дом для птиц.

- Не разоряйте муравейники – муравьи это санитары леса.

- Не ловите диких животных, им плохо жить в неволе.

- Не разоряйте птичьи гнёзда – птицы поедают вредных насекомых, красиво поют.

- Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей – они опыляют растения и очень красивые.

- После отдыха в лесу проверь, погасил ли ты костёр, от пожара погибнет всё в лесу.

- Ходи по лесу аккуратно, зря не топчи траву, цветы, насекомых, помни – ты здесь гость.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы знаете правила поведения в лесу и будете их соблюдать.

Ребёнок:

- Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

-Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

(Дети раскладывают запрещающие знаки в красный обруч, разрешающие в зелёный)

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы разложили знаки?

(Рассматривают каждый знак)

- Молодцы ребята, вы всё правильно сделали.

- А ещё наши дети знают пословицы про лес.

Ребёнок:

- Лес, богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Воспитатель:

- Ребята, давайте все вместе скажем свой девиз.

Дети:

- «Путешествуй, познавай, край родной оберегай!»

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться назад.

Дети:

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз! Два! Три! Четыре!

Полетели, закружились

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

- Что нового вы узнали о деревьях?

(Ответы детей)

- Вам понравилось путешествовать по лесу?

- Как вы думаете, мы выяснили, для чего нужен лес жителям нашей планеты?

(Ответы детей)

- А сейчас мы отправимся с вами в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект НОД «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» ГРУППА №7 СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация для педагогов «Роль музыки в жизни человека» Что означает слово «музыка»? Музыка – искусство, отражающее действи- тельность в звуковых художественных образах. Музыка родилась из двух.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Проект «Перо в жизни человека» Здравствуйте, уважаемые члены жюри. Меня зовут Марина. Мне 6 лет. В своей исследовательской работе я хочу рассказать Вам о пере в жизни.

Проект «Я исследователь» на тему «Перо в жизни человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Важность леса для жизни человека»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 12:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД