«Вазы для цветов». Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе

Ирина Усенко
«Вазы для цветов». Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе

(тематически данное занятие у меня связано с 8 Марта)

Задачи:

Закрепить умение группировать предметы по величине и цвету. Закрепить представление о празднике 8 Марта. Вызвать стремление заботливо относиться к маме и живой природе.

Оборудование:

Цветы из бумаги – большие (красные, желтые) и маленькие (синие, белые, вазы – 2 большие (красная, желтая) и 2 маленькие (синяя, белая, зеленая поляна (из материала или бумаги).

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приглашает детей на беседу. Дети садятся вокруг воспитателя кто на стульчиках, кто на ковер.

- Ребята, а какой праздник мы недавно отмечали? (ответ детей – 8 Марта)

Правильно. В мамин праздник, в мамин день маму поздравляют, делают ей приятные вещи, помогают ей во всем, дарят подарки и цветы. Даже есть стихотворение про «Мамин день» (Е. Благинина):

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

"Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?"

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

2. Мотивационная игра

- Ребята, знаете у нас сегодня случилось чудо! У нас в группе сегодня после праздника появилась волшебная поляна. Пойдемте, посмотрим с вами на эту поляну.

«Вазы для цветов». Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе

Воспитатель ведет детей на поляну (в другое место в группе, где растут цветы. Дети собирают цветы – большие и маленькие. Игра «Понюхаем цветы» - Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

- Ах, какие красивые цветы! А какие они по размеру? А какие они по цвету?

- Так хочется, чтобы они очень долго радовали мамочку. Что же нам сделать с цветами, чтобы они не завяли к приходу мамы? (ответ детей - поставить в воду в вазу)

- Правильно! У меня есть две вазы.

(Сначала детям дают две вазы – большую красную и маленькую синюю)

- Ну, что? Давайте расставим наши цветы в вазы.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дети ставят цветы в вазу. Большие цветы выпадают из маленькой вазы, маленькие цветы не видны в большой вазе.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Поэтому дети приходят к выводу, что большие цветы нужно ставить в большую вазу, а маленькие цветы в маленькую вазу.

(Т. е. дети должны сгруппировать большие цветы с большими, маленькие с маленькими и поставить их в соответствующие по размеру ваз)

5. Самостоятельное применение нового в других игровых ситуациях

Но цветов оказывается так много, что они все не помещаются в две вазы.

- Что же нам делать? Не все цветы помещаются!

Поиск выхода – предложения детей: еще нужны вазы.

- Что же нам делать? Не все цветы помещаются!

Поиск выхода – предложения детей: еще нужны вазы.

(Еще две вазы находятся, например, у нянечки.)

Воспитатель дает детям еще две вазы, большую желтую и маленькую белую, только других цветов. Дети расставляют оставшиеся цветы в вазы.

6. Повторение и развивающие задания

После выполнения задания – разложение цветов в соответствующие по размеру вазы, детям предлагается разделить цветы по цвету и поставить в вазы соответствующего цвета и размера.

7. Итог занятия

- Ребята, как вы думаете, вашим мамам будут приятно получить в подарок наши цветы?

- Да.

- А цветочки не завянут до вечера?

- Нет, мы поставили их в вазы?

- А когда маме подарят еще цветы, вы сможете ей помочь их поставить в воду?

- Да.

- Если маме подарят букет из маленьких цветов, в какую вазу вы с мамой их будете ставить?

- В маленькую.

- А если маме подарят букет из больших цветов?

- Их нужно будет поставить в большую вазу.

- Мы молодцы?

- Да!

- Конечно, как у нас хорошо и красиво получилось расставить цветы в вазы нужного размера и цвета. Теперь, я думаю, мы заслужили отдых. Давайте, немного поиграем.

Подвижная игра "Цветы "

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, руки соединить над головой.

В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны

(данная подвижная игра была взята здесь http://logoped.od.ua/publ/zanyatiya/zanyatiya_ml_gr/publ_63_0.html)

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Вазы для цветов». Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 19:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...