Лучший педагог года

«Вазы для цветов». Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе (3 фото)

Ирина Усенко
«Вазы для цветов». Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе

(тематически данное занятие у меня связано с 8 Марта)

Задачи:

Закрепить умение группировать предметы по величине и цвету. Закрепить представление о празднике 8 Марта. Вызвать стремление заботливо относиться к маме и живой природе.

Оборудование:

Цветы из бумаги – большие (красные, желтые) и маленькие (синие, белые, вазы – 2 большие (красная, желтая) и 2 маленькие (синяя, белая, зеленая поляна (из материала или бумаги).

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Публикация «„Вазы для цветов“, Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель приглашает детей на беседу. Дети садятся вокруг воспитателя кто на стульчиках, кто на ковер.

- Ребята, а какой праздник мы недавно отмечали? (ответ детей – 8 Марта)

Правильно. В мамин праздник, в мамин день маму поздравляют, делают ей приятные вещи, помогают ей во всем, дарят подарки и цветы. Даже есть стихотворение про «Мамин день» (Е. Благинина) :

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

"Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?"

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

2. Мотивационная игра

- Ребята, знаете у нас сегодня случилось чудо! У нас в группе сегодня после праздника появилась волшебная поляна. Пойдемте, посмотрим с вами на эту поляну.

«Вазы для цветов». Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе

Воспитатель ведет детей на поляну (в другое место в группе, где растут цветы. Дети собирают цветы – большие и маленькие. Игра «Понюхаем цветы» - Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

- Ах, какие красивые цветы! А какие они по размеру? А какие они по цвету?

- Так хочется, чтобы они очень долго радовали мамочку. Что же нам сделать с цветами, чтобы они не завяли к приходу мамы? (ответ детей - поставить в воду в вазу)

- Правильно! У меня есть две вазы.

(Сначала детям дают две вазы – большую красную и маленькую синюю)

- Ну, что? Давайте расставим наши цветы в вазы.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дети ставят цветы в вазу. Большие цветы выпадают из маленькой вазы, маленькие цветы не видны в большой вазе.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Поэтому дети приходят к выводу, что большие цветы нужно ставить в большую вазу, а маленькие цветы в маленькую вазу.

(Т. е. дети должны сгруппировать большие цветы с большими, маленькие с маленькими и поставить их в соответствующие по размеру ваз)

5. Самостоятельное применение нового в других игровых ситуациях

Но цветов оказывается так много, что они все не помещаются в две вазы.

- Что же нам делать? Не все цветы помещаются!

Поиск выхода – предложения детей : еще нужны вазы.

- Что же нам делать? Не все цветы помещаются!

Поиск выхода – предложения детей : еще нужны вазы.

(Еще две вазы находятся, например, у нянечки.)

Воспитатель дает детям еще две вазы, большую желтую и маленькую белую, только других цветов. Дети расставляют оставшиеся цветы в вазы.

6. Повторение и развивающие задания

После выполнения задания – разложение цветов в соответствующие по размеру вазы, детям предлагается разделить цветы по цвету и поставить в вазы соответствующего цвета и размера.

Фото «Вазы для цветов»
. Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе - фото

7. Итог занятия

- Ребята, как вы думаете, вашим мамам будут приятно получить в подарок наши цветы?

- Да.

- А цветочки не завянут до вечера?

- Нет, мы поставили их в вазы?

- А когда маме подарят еще цветы, вы сможете ей помочь их поставить в воду?

- Да.

- Если маме подарят букет из маленьких цветов, в какую вазу вы с мамой их будете ставить?

- В маленькую.

- А если маме подарят букет из больших цветов?

- Их нужно будет поставить в большую вазу.

- Мы молодцы?

- Да!

- Конечно, как у нас хорошо и красиво получилось расставить цветы в вазы нужного размера и цвета. Теперь, я думаю, мы заслужили отдых. Давайте, немного поиграем.

Подвижная игра "Цветы "

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, руки соединить над головой.

В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны

(данная подвижная игра была взята здесь https://logoped.od.ua/publ/zanyatiya/zanyatiya_ml_gr/publ_63_0.html)

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вазы для цветов». Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД