«Вечер маминых сказок» как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

Татьяна Горячева
«Вечер маминых сказок» как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению – это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Организация и проведение периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой ДОУ «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Перед нами ежегодно встаёт проблема: как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребёнка к новым условиям?

Я несколько лет работаю над темой "Проектная деятельность в детском саду". Для педагогов 1 младшей группы мною был разработан проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям дошкольного учреждения под названием "Я иду в детский сад", учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляющий собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период.

Цель данного проекта - помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.

В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. В «Уголке для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Спокойное утро», «Игры в адаптационный период», «Чем может помочь мама». Проведено родительское собрание на тему «Адаптация и здоровье малыша», на которое был приглашен педагог-психолог, который ответил на волнующие родителей вопросы. Было проведено анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В заключение периода адаптации проведено анкетирование по ее результатам.

Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду:

-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами (молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

- фотографий из семейного альбома;

- любимые игрушки детей, принесенные из дома;

- музыкальные игрушки;

- сюжетно – образные игрушки;

- театральные игрушки.

Тревожные матери испытывают трудности в связи с тем, что им приходится оставлять своего малыша, а вдруг с ним что-то случится, а меня не будет рядом. Они настолько переживают, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям. Поэтому работа воспитателя с детьми 2-3-летнего возраста заключается и в помощи их родителям. Педагогу необходимо научить родителей тому, как общаться с ребенком, помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

«Вечер маминых сказок» как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

Мною был предложен такой вариант формы работы, как «Вечер маминых сказок».

Конечно, в группе в период адаптации проводились и другие формы работы как с родителями, так и с детьми, которые помогли нам достичь хороших результатов: не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации.

Мама Насти рассказывает и показывает русскую народную сказку "Колобок"

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Вечер маминых сказок» как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:17
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...