«Вечер маминых сказок» как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

Татьяна Горячева
«Вечер маминых сказок» как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению – это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Организация и проведение периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой ДОУ «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Перед нами ежегодно встаёт проблема: как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребёнка к новым условиям?

Я несколько лет работаю над темой "Проектная деятельность в детском саду". Для педагогов 1 младшей группы мною был разработан проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям дошкольного учреждения под названием "Я иду в детский сад", учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляющий собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период.

Цель данного проекта - помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.

В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. В «Уголке для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Спокойное утро», «Игры в адаптационный период», «Чем может помочь мама». Проведено родительское собрание на тему «Адаптация и здоровье малыша», на которое был приглашен педагог-психолог, который ответил на волнующие родителей вопросы. Было проведено анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В заключение периода адаптации проведено анкетирование по ее результатам.

Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду:

-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами (молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

- фотографий из семейного альбома;

- любимые игрушки детей, принесенные из дома;

- музыкальные игрушки;

- сюжетно – образные игрушки;

- театральные игрушки.

Тревожные матери испытывают трудности в связи с тем, что им приходится оставлять своего малыша, а вдруг с ним что-то случится, а меня не будет рядом. Они настолько переживают, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям. Поэтому работа воспитателя с детьми 2-3-летнего возраста заключается и в помощи их родителям. Педагогу необходимо научить родителей тому, как общаться с ребенком, помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

«Вечер маминых сказок» как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению

Мною был предложен такой вариант формы работы, как «Вечер маминых сказок».

Конечно, в группе в период адаптации проводились и другие формы работы как с родителями, так и с детьми, которые помогли нам достичь хороших результатов: не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации.

Мама Насти рассказывает и показывает русскую народную сказку "Колобок"

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Вечер маминых сказок» как одна из форм работы с родителями в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...