Папки-передвижки

«Вечная слава воде». Открытое занятие в средней группе

Татьяна Долингер
«Вечная слава воде». Открытое занятие в средней группе

Задачи: Познакомить детей с неизвестными свойствами воды (теплая,холодная на ощупь; сладкая,сладкая,кислая на вкус; на запах,пахнет с добавлением. ,;газообразная - пар). Уточнить представления о том,что вода необходима всем живым существам. Развивать любознательность,желание экспериментировать и исследовать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Сосуды с водой для опытов, лейка с водой, ведро с водой, бутылочки с горячей и

холодной водой, иллюстрация о воде.

Публикация «„Вечная слава воде“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята,сегодня мы отправимся в путешествие в мир природы. А,о чем мы будем говорить, вы должны узнать отгадав мои загадки.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая? (вода)

Я и тучка, и туман

И ручеек, и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу (вода)

Грязнулю всегда

Выручает. (вода)

Правильно,а теперь давайте пойдем по группе и выясним кому и зачем в группе нужна вода.

А начнем мы с комнатных растений - могут ли они жить без воды? Как мы узнаем нужно ли сейчас поливать это растение? (трогаем,поливаем сухие цветы)

Давайте пройдем в игровой уголок. Нужна ли здесь вода? ( уточняем:для мытья игрушек,стирки кукольного белья)

Ребята дальше у нас на пути аквариум. Нужна ли рыбкам Вода? Могут ли они жить без воды? Когда лучше им плавать когда мало воды или много (доливаем воды за ранее приготовленную)

Ребята, а нужна ли нам вода в умывальной комнате (мыть руки, что бы не было микробов и чтобы не заболеть)

А для чего нужна вода человеку (стирать,пить,варить есть,поить животных, поливать)

Ребята, давайте вспомним для чего нужна вода в детском саду, как она попадает в детский сад (няне, медикам, прачке,повару,художнику,физруку,коридорной (вспоминаем, рассказываем)

Ребята а теперь мы с вами немного отдохнем

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Ребята,а сейчас мы с вами будем проводить опыты с водой и посмотрим,как она может меняться.

1)Есть ли цвет у воды?

(Она без цветная.)

Может ли она цветной?

(добавить краску)

2)Есть ли у воды вкус

(нет)

А если в нее бросить сахар,лимонку?

(сладкая,кислая)

3)Есть ли у воды запах?

(нет)

А если добавить чай,кофе?

(пахнет чаем,кофе)

4)Отличаются ли бутылочки друг от друга?

(да, одни горячие другие холодные)

Значит вода может быть холодной или горячей.

5)Ребята,а в коком состоянии может быть вода?

(твердая (лед, жидкая (вода,сыпучая (снег,Газообразная (пар)

(Вспомнить опыты раньше проводимые о состоянии воды)

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем. Встанем в круг и будем все капельки,капельки это дождик, как можно показать (прыгать,пригрело солнышко и капельки поднялись к маме- тучке во что они превратились (в пар, взмах руками). Подул холодный ветер капельки превратились в снежинки и упали на землю (кружиться, а на земле сильный мороз превратились в лед (крепко сжаты руки).

Ой, ребята кто это там? (Стук в дверь)

- Нам пришло письмо, а от кого вам хочется узнать? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

Летом бежит,зимой спит

Весна настала, опять побежала (речка)

- Правильно,это сказочное письмо от речки. А что же она пишет?

Дорогие ребята! Для воды настали трудные дни. На всей земле матушке- вы не найдете речки, где была бы чистая вода. И все это сделал человек. Лил в реку всякую грязь,бросал мусор, трудно мне и моим обитателям.

Прошу вас,помогите, воду вы спасите!

-Ребята здесь еще какие-то картинки?

Давайте поговорим,о том что нужно делать,что бы не было такой беды. (рассматривают иллюстрации, рассказывают)

Да, вода нужна всем, и вода нужна чистая и очень страшно, что есть люди, которые не любят природу, губят ее красоту.

Ребята послушайте стихотворение и помогите мне его закончить.

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам верный друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не сможет мама

Ни готовить ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

-Что бы лился дождик с неба (.)

-Чтоб росли колосья хлеба (.)

-Чтобы плыли корабли (Ира)

-Чтоб варились кисели (.)

-Чтобы не было беды (.)

-Жить нельзя нам без воды (.)

-Ребята,сегодня на занятии,мы с вами говорили о воде. Мы выяснили что вода меняет вкус,цвет, бывает холодная и горячая, твердая, сыпучая, жидкая и парообразная. Вода нужна всем,ее нужно много и она должна быть чистой. Поэтому воду нужно беречь! Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям!» Сценарий внеклассного мероприятияЛитературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям!» Сценарий внеклассного мероприятия «Вечная слава героям, павшим за Родину-мать!» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств учащихся. Задачи: 1. Знакомство.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям», приуроченная ко Дню Победы Литературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям» Составитель: музыкальный руководитель Кириллина А. Н Цель: воспитание патриотизма,.

Мастер-класс для детей и родителей. Панно «Вечная слава»Мастер-класс для детей и родителей. Панно «Вечная слава» Цель мероприятия: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект интегрированной ОД в средней группе. Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Воспитатель: Огиенко Ю. П. Программные задачи: Формировать понятие времени. Расширять представления.

Открытое занятие в средней группе «Чудо-дерево» Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка,.

Сценарий, посвящённый Дню Победы «Вечная слава героям»Сценарий, посвящённый Дню Победы «Вечная слава героям» Зал празднично украшен. Дети сидят на стульчиках. Под песню «День Победы» входит ведущая. Ведущая. 9 Мая - светлый, радостный праздник.

Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!»Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!» В нашей стране нет семьи, история которой не была бы связана с Великой Отечественной войной. Наш долг воспитывать у детей патриотизм, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вечная слава воде». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 5 января 2016 в 23:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД