Получи документы

«Введение ФГТ в детском саду»

Миссис Х
«Введение ФГТ в детском саду»

МБДОУ №3 «Светлячок»

При формировании предметно-развивающей среды в нашем детском саду, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения. Один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

Публикация «„Введение ФГТ в детском саду“» размещена в разделах

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так книжный уголок может стать центром изобразительной деятельности или центр познавательного развития может стать исследовательским центром и т. д.

Организацию развивающего пространства мы продумывали, исходя из следующих принципов.

Принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.

Принцип функциональности.

Принцип динамичности-статичности.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Принцип учета гендерных и возрастных различий детей.

Принцип полифункциональности.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности

Мы предлагаем Вашему вниманию посмотреть как в нашем ДОУ расположены игровые и учебные центры.

Речевой центр

Мягкие диваны располагают к спокойному, вдумчивому чтению или рассматриванию иллюстраций. Уют, домашняя обстановка, как нельзя кстати, подходят к книжному уголку. В таком уголке небольшая группа детей может комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В долгие зимние вечера воспитатель сможет почитать детям их любимые сказки и рассказы. А при желании дети смогут посмотреть свои любимые мультфильмы.

В речевом центре воспитатель может организовывать выставки литературы того или иного автора, особенно к юбилейным датам, проводить литературные викторины и конкурсы.

Центр искусства и творчества

Под центр искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки наполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей самые разные материалы: мелки, акварель, тушь, гуашь, сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета. Здесь же может разместиться небольшая выставка с образцами народного художественного промысла.

Центр театра и музыки.

Театр – очень важный объект в развивающей среде. Именно с него может начаться оснащение группы. Почему? Потому что, в первую очередь, нужно сплотить группу, объединить детей какой-то интересной идеей, новой деятельностью. Такой деятельностью может стать именно театр. В театре дети раскрываются, открывая неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые, становятся уверенными и активными. Те, кто без желания шел в детский сад, теперь с охотой может придти в группу. В театральном уголке есть ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый, настольный виды театра. Воспитатель вместе с детьми сможет готовить костюмы, атрибуты и декорации к своим маленьким представлениям. Театральные зоны оснащены переносными настольными ширмами. С помощью таких ширм дети могут показать кукольный спектакль не только в своей группе, но и пойти в гости к малышам, в летнее время вынести ширму на улицу и там провести с детьми театральное развлечение.

Дети – большие артисты. Поэтому они с радостью будут участвовать в постановках и также с удовольствие смотреть их.

Здесь же находится полочка с музыкальными инструментами, звучащими предметами-заместителями, магнитофон, диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей по программе, голосов природы. Все это можно использовать при показе детских спектаклей.

Строительный центр (2 слайда)

Строительный центр хотя и сосредоточен в одном месте, но он мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие емкости со строительным материалом можно легко переместить в любое место. Содержимое строительного уголка – это разного вида конструкторы, кубики. Отдельно хранится крупный и мелкий деревянный строительный материал, а также схемы и чертежи построек. Содержание строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность большой группой детей, подгруппой и индивидуально, разместить строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, включая в часть других видов деятельности (в сюжетно-ролевые игры, в игру-драматизацию, в ручной труд).

Игра – отражение опыта дошкольника. Она представляет собой глубокий, сложный процесс преобразования и усвоения почерпнутого ребенком из окружающей его среды. В игре дети стараются подражать взрослым. Представленные в

центре сюжетно-ролевых игр

игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту (например, кухня, кровать, гардероб, гладильная доска, столик, кресло, игрушки, уголок ряженья). Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды мы учитывали интересы мальчиков и девочек, подбирали необходимые атрибуты для полоролевых игр. Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать и где ее организовать.

Познавательно – исследовательский центр. (2 слайда)

Познавательно-исследовательский центр пользуется неизменной популярностью у детей. На полочках воспитатели представляют для детского исследования самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это чрезвычайно интересует детей. Для развития познавательного интереса воспитатель должен подбирать специальную детскую познавательную литературу. Рядом стоящие столы располагают к проведению элементарных опытов. В дальнейшем дети могут выполнить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, пометок, отчетов.

С развитием мелкой моторики непосредственно связано развитие речи. Поэтому дидактический стол в группах раннего возраста является частью

центра развивающих игр

. В центре сенсомоторного развития дети могут поиграть с пирамидками, разноцветными счетами, вкладышами, шнуровками и т. д.

Центр безопасности дорожного движения

Центр безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма интересен, в первую очередь, мальчикам. Здесь закрепляются основные знания Правил дорожного движения. Для этого воспитателями подготовлены необходимые атрибуты к сюжетно-ролевой игре: всевозможные транспортные игрушки, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

С целью гармоничного развития детей в группах созданы

физкультурно-оздоровительные центры

. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта используются имеющиеся подручные материалы, смекалка, изобретательность, фантазия и "золотые" руки педагогов. Силами воспитателей совместно с родителями и детьми изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью и др. оборудование. Развивать координацию движений помогают дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют гигиеническим требованиям.

Уголок уединения и отдыха

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия. Уголок уединения располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь защищенно, спокойно и уютно. К этом располагает мягкий диванчик, коврик на полу, мягкая игрушка.

В каждой возрастной группе имеются стенды: информация для родителей, творчество детей, доска объявлений. Приемные оформлены по своему, в соответствии с названием группы.

Преимущество созданной среды в том, что появляется возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Наши воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Введение ФГТ в детском саду»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 08:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД