«Век живи — век учись!»

Валентина Чепурная
«Век живи — век учись!»

Хочу поделиться интересом! Ну, просто очень хочу заразить вас своим интересом! Я педагог с пятилетним стажем, мама двоих прекрасных мальчишек, с каждым днем все больше и больше убеждаюсь в том, что не мы учим своих детей, а они нас. И учат не просто быть веселыми, озорными, непосредственными, и счастливыми, а учат быть умными, опытными, всезнающими и мудрыми! Да, да вы не ошиблись, и это не опечатка, а именно так и происходит. Именно дети толкают нас на изучение того, чем мы сами, наверное, никогда бы не поинтересовались. Объясню на собственном примере. Работа в детском коллективе не дает расслабиться не на секундочку, изучение педагогической и психологической литературы, методических пособий, ежедневная подготовка к занятиям, это далеко не все о чем я хотела сказать. Самое главное, не успев войти в группу и поздороваться со своими маленькими сорванцами, как они уже начинают закидывать меня вопросами: «а что?», «а где?», «а как?». Вот пример недавней беседы с ребятами: захожу в группу в новых замшевых балетках, моментально заметили, подбегают и спрашивают: «а что у вас новые тапочки?», говорю – «да»! В ответ слышу: «а почему они такие… (заминка)» переспрашиваю: «какие, такие?», «ну такие, вот, как бы это точно сказать, ну вот же такие, ну не гладкие что ли?» Говорю «да это ведь замша, просто они пошиты, не как обычно из кожи, а из замши». Моментально, без какой либо паузы, новый вопрос: «а как это из замши, откуда ее берут?» Вот тут-то я и задумалась, а действительно я ведь никогда не думала над тем, откуда ее берут? Пообещала выяснить этот вопрос и на следующий день все подробно объяснить. И что бы вы думали, прейдя на работу на следующий день меня, тут же окружила моя детвора, и все, уставившись мне прямо в глаза, спросили: «ну что узнали, что это еще за замша?» Это было интересно, ведь не только они узнали для себя что-то новое, но и я вместе с ними!

Да что далеко ходить, у меня ведь самой два сына, одному из них 4 года, как раз тот возраст (4-5 лет) который в детской психологии принято называть «возраст почемучек». Я просто в прямом и переносном смысле не вылезаю из книг (печатных и электронных, а все для того чтобы успевать отвечать на его вопросы, да я в жизни не прочитала столько энциклопедий, сколько прочитала за последние полгода! И я ему за это очень благодарна! И чем старше он становится тем сложнее и сложнее становятся вопросы, вот вы могли бы поверить в то что четырехлетний ребенок задаст когда-нибудь такой вопрос: «А для чего нузэн лекто-лобзик (электро-лобзик?», а он задал! И пришлось отвечать, ведь простым словом «не знаю» тут уже не отделаешься, и вам не советую. Психологам давно известно, что если постоянно, на все вопросы ребенку отвечать «не знаю» или что-то тому подобное, то рано или поздно у него просто пропадет интерес к жизни, к изучению, к познанию, разве вы этого хотите? Я думаю, что нет, да я просто уверенна, что нет! Развивайтесь вместе со своими детьми!

А вы когда-нибудь задумывались о том, как делают телевизоры, пластиковые игрушки, и даже пластиковую плитку наклеенную на потолке? а это то, среди чего мы живем, и им это интересно, а мы в суете домашних и рабочих дел, забываем узнавать про это интересное. А дети нам напоминают, не дают забывать о том, что мы оказывается многого, не знаем и поговорка «век живи – век учись является истинной правдой! Взять хотя бы технологический процесс как здесь быстро всё развивается! Мой двухлетний сын уже умеет звонить бабушкам и дедушкам, самостоятельно включает телефон, разблокирует его, находит нужное фото и звонит, когда соскучится или просто так, но факт тому, что ведь его никто этому не учил. И его бабушке и дедушке пришлось тоже освоить мобильные системы, что бы просто не отставать в развитии от своего двух летнего внука!

Взять, например мою коллегу по работе, которая начала жаловаться, что они с сыном отдаляются друг от друга только потому, что она перестает его понимать, мальчику 15 лет, он очень интересуется компьютерами, хочет стать программистом. А она человек старой закалки, человек обычного листа бумаги и ручки! Что бы совсем не перестать понимать сына, начала изучать «блогерский язык» - «гаджеты», «лайкнуть», «зачикиниться» и мн. др. Узнала столько нового и интересного, пополнила свой словарный запас, начала наконец понимать «о чем говорит молодежь». Поняв что память на «не понятные словечки» у нее еще ого-го, записалась на курсы изучения иностранного языка, и компьютерные курсы для начинающих, сказала что хочет закончить их для того что бы потом пойти на более сложные курсы уже вместе с сыном, а все это благодаря кому? Ну и самое главное - опять приблизилась к сыну, не потеряв при этом ни капли самоуважения и достоинства! Ну что не пример ли для подражания! так что не бойтесь того чего не знаете, бойтесь того что вы не хотите этого узнавать! Общайтесь со своими детьми больше, и узнавайте больше – вот увидите это интересно! Ведь не зря же говорят «Век живи – век учись

Публикации по теме:

Генеалогическое древо нашей семьиГенеалогическое древо нашей семьи Девиз нашей семьи: "Крепкая семья-крепкая держава". Хочу поделиться историей о создании нашего творчества дело в том, что у моей свекрови.

Мы танцуем и поем, в общем, весело живем!Мы танцуем и поем, в общем, весело живем! В нашем детском саду каждый день уникален. Ни один день не проходит без праздника. В данной статье показаны фотографии, на которых запечатлены.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Век живи — век учись!»
Опубликовано: 23 января 2014 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...