«Век живи — век учись!»

Валентина Чепурная
«Век живи — век учись!»

Хочу поделиться интересом! Ну, просто очень хочу заразить вас своим интересом! Я педагог с пятилетним стажем, мама двоих прекрасных мальчишек, с каждым днем все больше и больше убеждаюсь в том, что не мы учим своих детей, а они нас. И учат не просто быть веселыми, озорными, непосредственными, и счастливыми, а учат быть умными, опытными, всезнающими и мудрыми! Да, да вы не ошиблись, и это не опечатка, а именно так и происходит. Именно дети толкают нас на изучение того, чем мы сами, наверное, никогда бы не поинтересовались. Объясню на собственном примере. Работа в детском коллективе не дает расслабиться не на секундочку, изучение педагогической и психологической литературы, методических пособий, ежедневная подготовка к занятиям, это далеко не все о чем я хотела сказать. Самое главное, не успев войти в группу и поздороваться со своими маленькими сорванцами, как они уже начинают закидывать меня вопросами: «а что?», «а где?», «а как?». Вот пример недавней беседы с ребятами: захожу в группу в новых замшевых балетках, моментально заметили, подбегают и спрашивают: «а что у вас новые тапочки?», говорю – «да»! В ответ слышу: «а почему они такие… (заминка)» переспрашиваю: «какие, такие?», «ну такие, вот, как бы это точно сказать, ну вот же такие, ну не гладкие что ли?» Говорю «да это ведь замша, просто они пошиты, не как обычно из кожи, а из замши». Моментально, без какой либо паузы, новый вопрос: «а как это из замши, откуда ее берут?» Вот тут-то я и задумалась, а действительно я ведь никогда не думала над тем, откуда ее берут? Пообещала выяснить этот вопрос и на следующий день все подробно объяснить. И что бы вы думали, прейдя на работу на следующий день меня, тут же окружила моя детвора, и все, уставившись мне прямо в глаза, спросили: «ну что узнали, что это еще за замша?» Это было интересно, ведь не только они узнали для себя что-то новое, но и я вместе с ними!

Да что далеко ходить, у меня ведь самой два сына, одному из них 4 года, как раз тот возраст (4-5 лет) который в детской психологии принято называть «возраст почемучек». Я просто в прямом и переносном смысле не вылезаю из книг (печатных и электронных, а все для того чтобы успевать отвечать на его вопросы, да я в жизни не прочитала столько энциклопедий, сколько прочитала за последние полгода! И я ему за это очень благодарна! И чем старше он становится тем сложнее и сложнее становятся вопросы, вот вы могли бы поверить в то что четырехлетний ребенок задаст когда-нибудь такой вопрос: «А для чего нузэн лекто-лобзик (электро-лобзик?», а он задал! И пришлось отвечать, ведь простым словом «не знаю» тут уже не отделаешься, и вам не советую. Психологам давно известно, что если постоянно, на все вопросы ребенку отвечать «не знаю» или что-то тому подобное, то рано или поздно у него просто пропадет интерес к жизни, к изучению, к познанию, разве вы этого хотите? Я думаю, что нет, да я просто уверенна, что нет! Развивайтесь вместе со своими детьми!

А вы когда-нибудь задумывались о том, как делают телевизоры, пластиковые игрушки, и даже пластиковую плитку наклеенную на потолке? а это то, среди чего мы живем, и им это интересно, а мы в суете домашних и рабочих дел, забываем узнавать про это интересное. А дети нам напоминают, не дают забывать о том, что мы оказывается многого, не знаем и поговорка «век живи – век учись является истинной правдой! Взять хотя бы технологический процесс как здесь быстро всё развивается! Мой двухлетний сын уже умеет звонить бабушкам и дедушкам, самостоятельно включает телефон, разблокирует его, находит нужное фото и звонит, когда соскучится или просто так, но факт тому, что ведь его никто этому не учил. И его бабушке и дедушке пришлось тоже освоить мобильные системы, что бы просто не отставать в развитии от своего двух летнего внука!

Взять, например мою коллегу по работе, которая начала жаловаться, что они с сыном отдаляются друг от друга только потому, что она перестает его понимать, мальчику 15 лет, он очень интересуется компьютерами, хочет стать программистом. А она человек старой закалки, человек обычного листа бумаги и ручки! Что бы совсем не перестать понимать сына, начала изучать «блогерский язык» - «гаджеты», «лайкнуть», «зачикиниться» и мн. др. Узнала столько нового и интересного, пополнила свой словарный запас, начала наконец понимать «о чем говорит молодежь». Поняв что память на «не понятные словечки» у нее еще ого-го, записалась на курсы изучения иностранного языка, и компьютерные курсы для начинающих, сказала что хочет закончить их для того что бы потом пойти на более сложные курсы уже вместе с сыном, а все это благодаря кому? Ну и самое главное - опять приблизилась к сыну, не потеряв при этом ни капли самоуважения и достоинства! Ну что не пример ли для подражания! так что не бойтесь того чего не знаете, бойтесь того что вы не хотите этого узнавать! Общайтесь со своими детьми больше, и узнавайте больше – вот увидите это интересно! Ведь не зря же говорят «Век живи – век учись

Публикации по теме:

Генеалогическое древо нашей семьиГенеалогическое древо нашей семьи Девиз нашей семьи: "Крепкая семья-крепкая держава". Хочу поделиться историей о создании нашего творчества дело в том, что у моей свекрови.

Мы танцуем и поем, в общем, весело живем!Мы танцуем и поем, в общем, весело живем! В нашем детском саду каждый день уникален. Ни один день не проходит без праздника. В данной статье показаны фотографии, на которых запечатлены.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Век живи — век учись!»
Опубликовано: 23 января 2014 в 08:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...