Конспект музыкального представления в старшей группе. «Венок Дружбы»

Елена Моисеенко
Конспект музыкального представления в старшей группе. «Венок Дружбы»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №158»

Конспект музыкального представления в старшей группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ:МОИСЕЕНКО Е. Е.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:ШИРЯВСКАЯ О. П.

Цель:   Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, уважение к культуре другого народа.

Задачи:

1. Воспитывать и развивать патриотические чувства, уважение к культуре народов, населяющих Поволжья.

2. Прививать любовь к родному краю.

3. Обогащать знания детей о быте и традициях народов Поволжья.

4. Знакомить детей с национальными музыкальными инструментами, обучать игре на них.

5. Развивать музыкальные, танцевальные и сценические способности, устную речь.

6. Учить выполнять национальные танцевальные движения.

7. Активизировать словарь детей фольклором разных народов.

Под музыку в зал свободно вбегают дети и встают в шахматном порядке.

Ведущий: Вот и опять родной, уютный зал

                  На праздник всех друзей собрал.

                  Мы рады вас приветствовать сейчас.

                  Пусть праздник Дружбы всех объединяет нас!

Ребенок: Солнышко, ты в блеске и тепле

                 Проплываешь у любых ворот,

                 Где всего прекрасней на земле,

                 И какой понравился народ?

Ребенок: Всякий шепчет солнышко: «Хорош»

                Не могу обидеть ничего.

                Там, где ты родился и растешь.

                Реки, горы или ширь степей.

                Родина, она всего милей.

Ребенок: Ах, Россия, ты, Россия.

                Как поет твоя душа.

                Сторона моя родная,

               До чего ты хороша.

Ребенок: Волги-матушки разливы,

                Березы здесь шумят и нивы,

                Восходит алая заря.

               Россия, Родина моя!

Ребенок: О родном нашем Поволжье

               Предлагаем вам рассказ.

               Сколько разных здесь народов

              Проживает среди нас.

Ребенок: Русский, немец и татары,

               Украинец и казах.

               Есть чуваши, белорусы

               И башкиры и мордва

               Все мы вместе навсегда

               Родина у нас одна!

Песня о Родине «Край мой родимый»

(все садятся на места)

Ведущий: Все лучшие песни и сказки на свете

                 Отдать бы всем детям Земли.

                 Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,

                 Чтоб храбрыми дети росли.

                 Отдать бы им все звуки и краски,

                 Жар- птицу помочь отыскать.

                 Но в эту, но в эту счастливую сказку

                 Трусливых и злых не пускать.

(Звучит музыка – гусли, выходит Сказитель-гусляр)

Сказитель: Как далече-далече это было.

                   Да над Поволжской землей

                   Пролетало чудо-юдо ужасное

                   Из-под западной, из-под сторонушки.

                   Да забрало с собой чудо-юдо трехголовое

                   Жар-птицу прекрасную.

                   Символ красоты народной.

                   Ой, пришла беда – небывалый страх,

                   Не простая беда, а о трех главах.

                   Кто же, кто же с чудом-юдом сразится,

                   Кто захочет освободить ту Жар-птицу?

(выходит Иван Царевич)

Иван Царевич: Я спасти её берусь.

                           С чудом-юдом я сражусь.

                           Эх, меч-кладенец.

                           Змею Горынычу конец.

Сказитель: Змея силой не возьмешь,

                    Только  сам ты пропадешь.

                    Подожди, настанет срок

                    Ты надень ему на головы волшебный венок.

Иван Царевич: А где венок волшебный взять?

Сказитель: Не могу тебе сказать

                    Сам ты должен отгадать.

                 До свидания Иван Царевич, пора тебе в путь.

                 Про мои наказы смотри не забудь.

Иван Царевич: До свидания, дедушка.

                         (обращается к ветру)

                          Ветер, ветер ты могуч,

                          Ты гоняешь стаи туч.

                          Ты летаешь высоко,

                           И все видишь далеко.

                           Подскажи мне ветерок,

                           Где же взять волшебный тот венок.

(раздается звук ветра)

Ветер: Народы дружбою сильны,

            А дружба – это сила.

            И все кого ты встретишь по пути,

            Помогут тебе венок волшебный тот сплести.

Иван Царевич: Спасибо ветер, а ты лети

                          Всем об этом расскажи,

                          Чтобы каждый это знал,

                          Венок дружбы плести мне помогал.

Ведущий: И отправился Иван Царевич спасать Жар-птицу. Шел он по полям, по лугам Поволжской земли, и очутился на поляне.

Цветы: Иван Царевич, не грусти.

             Возьми цветок в венок вплети.

Ведущий: Поблагодарил Иван Царевич цветы полевые, и продолжил свой путь по Поволжской земле, а на встрече ему русские красавцы Иван да Марьюшка.

  (Иван Царевич идет, на встречу ему дети в русских костюмах)

Девочка: Друзья у нас повсюду есть,

                И не считайте, их не счесть.

                На юге, западе, востоке

                На севере, где холод лют.

                Приди и руку протяни,

                Они её пожмут.

Мальчик: Много танцев нам известно,

                 Их мы любим танцевать.

                 А сейчас для вас, ребята,

                 Будем русскую плясать. (Русский танец)

Ребенок: Ветер мимо пролетал,

                Новость всем нам рассказал,

                Что идешь со Змеем ты сразиться,

                Чтоб освободить прекрасную Жар-птицу.

                Вот возьми от нас цветок,

                Вплети его в волшебный свой венок.

Иван Царевич: Спасибо, друзья!

(вплетает цветок и идет дальше, выходят дети в украинских костюмах)

Ведущий: Пошел Иван дальше. Стал проходить мимо поля с подсолнухами и повстречались ему гарные дивчины.

Ребенок: Нас украинцами зовут

               У нас самые красивые песни поют.

               А сейчас с друзьями вместе

               Споем для вас задушевную песню.

(Дети поют украинскую песню)

Ребенок: Иван Царевич, вот возьми и наш цветок,

                Еще красивей будет твой венок.

(Иван Царевич вплетает цветок в венок и идет дальше)

Ведущий: Попрощался Иван Царевич с детьми и пошел дальше, через леса, через поля. И услышал Иван Царевич веселую музыку – это были татарские ребята.

(выходят дети в татарских костюмах)

Ребенок: Очень весело звучат,

                Пляски татарских ребят.

Ребенок: Мы пляшем и поем,

                Под яркими лучами

                Широкий хоровод, открыт для всех друзей.

                Кто хочет песни петь,

                Пусть встанет рядом с нами.

                Кто пляске нашей рад,

               Пусть к нам спешит скорей.

(Татарский танец)

Ребенок: Какой красивый у тебя венок,

                Вот возьми и наш цветок.

Иван Царевич: Спасибо, друзья.

(Идет дальше, выходят дети в немецких костюмах)

Ведущий: Солнце к вечеру клонится, а Иван Царевич все идет и идет. Ему бы присесть да отдохнуть бы, но нельзя, надо быстрее спасать Жар Птицу. Не зря народная мудрость гласит «Друзья познаются в беде». Вот и немецкие дети не остались в стороне, решили помочь Ивану Царевичу.   

Ребенок: Надо, чтоб дети земли Поволжской

                В счастье и радости жили.

               Надо, чтоб дети земли Поволжской

               Дружбой своей дорожили.

Ребенок: Любят немецкие дети

                Веселиться и играть.

               Любят немецкие дети

               На губных гармошках играть.

(В грамзаписи звучит немецкая музыка, дети играют на губных гармошках)

Ребенок: Какой красивый у тебя венок,

                В него вплети и наш цветок.

(Иван Царевич вплетает цветок в венок, идет дальше)

Ведущий: Долго ли, коротко ли шел Иван Царевич и повстречалась ему мордовская девчушка со своим другом.

(выходят дети в мордовских костюмах)

Ребенок: Я, мордовская девчушка,

                Я резвушка - попрыгушка.

                Предлагаю поиграть,

                Силу, ловкость показать.

Ребенок: Ну, ребята – шалуны,

               Выбегайте во дворы,

               Становитесь поиграть

              И веселье продолжать!

Мордовская игра «Раю-раю»

Ребенок: Вот возьми и наш цветок,

                Вплети его в волшебный свой венок.

(Вплетает цветок в венок, идет дальше)

Воспитатель: Попрощался Иван Царевич с ребятами и отправился в путь дорожку. Солнце высоко, а путь лежит далеко. Глядь! А на пути чувашское селение.

(выходят дети в чувашских костюмах)

Ребенок: Мудрецам давно известно,

                Там, где умным мыслям тесно,

                Нет не зависти, не скуки,

                Мастера там на все руки.

Ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот

                Приходи скорей, торопись, народ

                С песней, плясками,

                Чувашскими сказками

                Сегодня представление

               Всем на удивление!

(Дети показывают чувашскую народную сказку)

«Как собака друга себе искала»

Давным – давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти, такого, который никого не боялся бы.

     Пошла собака в лес и встретила лису.

Собака: Давай, лисичка с тобой дружить, вместе жить!

Лиса: Давай.

     Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох и как залает.

Лиса: Ты зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и нас съест! (убежала лиса).

Собака: Неважный это друг – раз волка боится. А вот волк наверное никого не боится. Пойду подружусь с волком.

      Пошла собака искать волка.

Собака: Здравствуй волк. Давай с тобой дружить, вместе жить.

Волк: Давай.

     Легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает.

Волк: Ты зачем лаешь, вот услышит медведь, придет и съест нас. (испугался волк и убежал)

Собака: Если волк боится медведя, буду дружить с медведем.

      И пошла собака искать медведя. Шла она шла, и на встречу ей медведь.

Собака: Здравствуй, медведь.

Медведь: Здравствуй, собака.

Собака: Давай с тобой дружить.

Медведь: давай.

      Нашли они укромное место и легли спать. А мимо проползал уж. Собака как вскочит, как залает.

Медведь: Ты зачем лаешь, вот услышит человек, придет и шкуру с нас снимет.   

                Испугался медведь и ушел. А собака думает.

Собака: Раз медведь боится человека, пойду найду его и буду с ним дружить.

             Здравствуй, человек, давай с тобой дружить.

Человек: Давай.

      Человек накормил собаку, напоил, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает – дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут дружно вместе.

Ребенок: Чем больше цветов,

                Тем красивей венок

                Возьми и от нас

                Вот этот цветок.

(Вплетает цветок в венок и идет дальше)

Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Совсем было устал Иван Царевич, да встретились ему на пути казахские ребята.   

(выходят дети в казахских костюмах)

Ребенок: Как люблю я моря полей

                Дорогой Родины моей!

                Люблю, когда в степи машины шумят.

               И скирды хлеба, как верблюды стоят.

Ребенок: Как люблю я просторы степей

                Дорогой Родины моей!

                Люблю, когда снега, как солнце горят

               И слышен смех, веселый смех ребят!

(Казахский танец)

Ребенок: Какой красивый у тебя венок

                В него вплети и наш цветок.

(Вплетает цветок в венок)

Иван Царевич: Спасибо, друзья

                          Вот венок и готов.

                          Его мы возьмем,

                          И к Змею Горынычу в логово пойдем.

(Идут, звучит грозная музыка)

Змей Горыныч: Ты зачем ко мне пришел?

                           Как дорогу ты нашел?

Иван Царевич: Я пришел с тобой сразиться,

                          И освободить Жар-птицу.

(Змей смеется)

Змей Горыныч: Насмешил меня Иван

                           Но тебя я не боюсь.

                           Уходи пока ты цел,

                           А не то я рассержусь.

(Входит Сказитель)

Сказитель: Вот теперь Иван Царевич

                   Наступил и мой черед.

                   Ну-ка, гусли, заиграйте,

                   Змея быстро укачайте.

(Играет на гуслях, Иван Царевич надевает венок на голову, головы падают)

Иван Царевич: Чудо-юдо – страшный зверь,

                          Безголовый он теперь.

                          Вместе мы его сразили

                          И Жар-птицу освободили.

(Выводит Жар-птицу)

Сказитель: Чудо-юдо страшный зверь,

                    Безголовый он теперь.

                    Пой, пляши и веселись,

                    Своей удалью хвались.

(Дети играют на народных инструментах, стоя полукругом)

Жар-птица: Что такое дружба?

                     Спросили у птицы.

                     Это, когда коршун

                     Летает вместе с синицей.

                     Спросили у зверя:

                     Что такое дружба?

                     Это, когда зайцу

                     Лисицы бояться не нужно.

                     А после спросили у девочки:

                    Дружба, что это такое?

                    Это, что-то огромное,

                    Радостное и большое,

                   Это когда ребята

                    Все сразу и вместе играют,

                    Это, когда мальчишки

                   Девчонок не обижают.

                   Дружить должны все на свете:

                   И звери, и птицы, и дети!

Песня «Если все вокруг подружатся»

Ребенок: Народы, как одна семья,

                Хотя язык их разный.

               Все дочери и сыновья

               Своей страны прекрасной.

Ребенок: Как повезло тебе и мне.

                Мы родились в такой стране,

                Где люди все – одна семья,

                Куда ни глянь – кругом друзья.

Жар-птица: Нужно дружно жить на свете?

Дети: Дружно!

Жар-птица: Это знать большим и детям нужно?

Дети: Нужно!

Ребенок: А потом, когда мы старше станем сами,

                Подрастет и дружба наша вместе с нами.

Танец «Большой хоровод»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2–4 лет) «Пушистая гостья!» Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2-4 лет) «Пушистая гостья!» • Под музыку дети входят в игровую, по окончании.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект музыкального представления в старшей группе. «Венок Дружбы»
Опубликовано: 15 ноября 2011 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....