Конспект музыкального представления в старшей группе. «Венок Дружбы»

Елена Моисеенко
Конспект музыкального представления в старшей группе. «Венок Дружбы»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №158»

Конспект музыкального представления в старшей группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ:МОИСЕЕНКО Е. Е.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:ШИРЯВСКАЯ О. П.

Цель:   Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, уважение к культуре другого народа.

Задачи:

1. Воспитывать и развивать патриотические чувства, уважение к культуре народов, населяющих Поволжья.

2. Прививать любовь к родному краю.

3. Обогащать знания детей о быте и традициях народов Поволжья.

4. Знакомить детей с национальными музыкальными инструментами, обучать игре на них.

5. Развивать музыкальные, танцевальные и сценические способности, устную речь.

6. Учить выполнять национальные танцевальные движения.

7. Активизировать словарь детей фольклором разных народов.

Под музыку в зал свободно вбегают дети и встают в шахматном порядке.

Ведущий: Вот и опять родной, уютный зал

                  На праздник всех друзей собрал.

                  Мы рады вас приветствовать сейчас.

                  Пусть праздник Дружбы всех объединяет нас!

Ребенок: Солнышко, ты в блеске и тепле

                 Проплываешь у любых ворот,

                 Где всего прекрасней на земле,

                 И какой понравился народ?

Ребенок: Всякий шепчет солнышко: «Хорош»

                Не могу обидеть ничего.

                Там, где ты родился и растешь.

                Реки, горы или ширь степей.

                Родина, она всего милей.

Ребенок: Ах, Россия, ты, Россия.

                Как поет твоя душа.

                Сторона моя родная,

               До чего ты хороша.

Ребенок: Волги-матушки разливы,

                Березы здесь шумят и нивы,

                Восходит алая заря.

               Россия, Родина моя!

Ребенок: О родном нашем Поволжье

               Предлагаем вам рассказ.

               Сколько разных здесь народов

              Проживает среди нас.

Ребенок: Русский, немец и татары,

               Украинец и казах.

               Есть чуваши, белорусы

               И башкиры и мордва

               Все мы вместе навсегда

               Родина у нас одна!

Песня о Родине «Край мой родимый»

(все садятся на места)

Ведущий: Все лучшие песни и сказки на свете

                 Отдать бы всем детям Земли.

                 Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,

                 Чтоб храбрыми дети росли.

                 Отдать бы им все звуки и краски,

                 Жар- птицу помочь отыскать.

                 Но в эту, но в эту счастливую сказку

                 Трусливых и злых не пускать.

(Звучит музыка – гусли, выходит Сказитель-гусляр)

Сказитель: Как далече-далече это было.

                   Да над Поволжской землей

                   Пролетало чудо-юдо ужасное

                   Из-под западной, из-под сторонушки.

                   Да забрало с собой чудо-юдо трехголовое

                   Жар-птицу прекрасную.

                   Символ красоты народной.

                   Ой, пришла беда – небывалый страх,

                   Не простая беда, а о трех главах.

                   Кто же, кто же с чудом-юдом сразится,

                   Кто захочет освободить ту Жар-птицу?

(выходит Иван Царевич)

Иван Царевич: Я спасти её берусь.

                           С чудом-юдом я сражусь.

                           Эх, меч-кладенец.

                           Змею Горынычу конец.

Сказитель: Змея силой не возьмешь,

                    Только  сам ты пропадешь.

                    Подожди, настанет срок

                    Ты надень ему на головы волшебный венок.

Иван Царевич: А где венок волшебный взять?

Сказитель: Не могу тебе сказать

                    Сам ты должен отгадать.

                 До свидания Иван Царевич, пора тебе в путь.

                 Про мои наказы смотри не забудь.

Иван Царевич: До свидания, дедушка.

                         (обращается к ветру)

                          Ветер, ветер ты могуч,

                          Ты гоняешь стаи туч.

                          Ты летаешь высоко,

                           И все видишь далеко.

                           Подскажи мне ветерок,

                           Где же взять волшебный тот венок.

(раздается звук ветра)

Ветер: Народы дружбою сильны,

            А дружба – это сила.

            И все кого ты встретишь по пути,

            Помогут тебе венок волшебный тот сплести.

Иван Царевич: Спасибо ветер, а ты лети

                          Всем об этом расскажи,

                          Чтобы каждый это знал,

                          Венок дружбы плести мне помогал.

Ведущий: И отправился Иван Царевич спасать Жар-птицу. Шел он по полям, по лугам Поволжской земли, и очутился на поляне.

Цветы: Иван Царевич, не грусти.

             Возьми цветок в венок вплети.

Ведущий: Поблагодарил Иван Царевич цветы полевые, и продолжил свой путь по Поволжской земле, а на встрече ему русские красавцы Иван да Марьюшка.

  (Иван Царевич идет, на встречу ему дети в русских костюмах)

Девочка: Друзья у нас повсюду есть,

                И не считайте, их не счесть.

                На юге, западе, востоке

                На севере, где холод лют.

                Приди и руку протяни,

                Они её пожмут.

Мальчик: Много танцев нам известно,

                 Их мы любим танцевать.

                 А сейчас для вас, ребята,

                 Будем русскую плясать. (Русский танец)

Ребенок: Ветер мимо пролетал,

                Новость всем нам рассказал,

                Что идешь со Змеем ты сразиться,

                Чтоб освободить прекрасную Жар-птицу.

                Вот возьми от нас цветок,

                Вплети его в волшебный свой венок.

Иван Царевич: Спасибо, друзья!

(вплетает цветок и идет дальше, выходят дети в украинских костюмах)

Ведущий: Пошел Иван дальше. Стал проходить мимо поля с подсолнухами и повстречались ему гарные дивчины.

Ребенок: Нас украинцами зовут

               У нас самые красивые песни поют.

               А сейчас с друзьями вместе

               Споем для вас задушевную песню.

(Дети поют украинскую песню)

Ребенок: Иван Царевич, вот возьми и наш цветок,

                Еще красивей будет твой венок.

(Иван Царевич вплетает цветок в венок и идет дальше)

Ведущий: Попрощался Иван Царевич с детьми и пошел дальше, через леса, через поля. И услышал Иван Царевич веселую музыку – это были татарские ребята.

(выходят дети в татарских костюмах)

Ребенок: Очень весело звучат,

                Пляски татарских ребят.

Ребенок: Мы пляшем и поем,

                Под яркими лучами

                Широкий хоровод, открыт для всех друзей.

                Кто хочет песни петь,

                Пусть встанет рядом с нами.

                Кто пляске нашей рад,

               Пусть к нам спешит скорей.

(Татарский танец)

Ребенок: Какой красивый у тебя венок,

                Вот возьми и наш цветок.

Иван Царевич: Спасибо, друзья.

(Идет дальше, выходят дети в немецких костюмах)

Ведущий: Солнце к вечеру клонится, а Иван Царевич все идет и идет. Ему бы присесть да отдохнуть бы, но нельзя, надо быстрее спасать Жар Птицу. Не зря народная мудрость гласит «Друзья познаются в беде». Вот и немецкие дети не остались в стороне, решили помочь Ивану Царевичу.   

Ребенок: Надо, чтоб дети земли Поволжской

                В счастье и радости жили.

               Надо, чтоб дети земли Поволжской

               Дружбой своей дорожили.

Ребенок: Любят немецкие дети

                Веселиться и играть.

               Любят немецкие дети

               На губных гармошках играть.

(В грамзаписи звучит немецкая музыка, дети играют на губных гармошках)

Ребенок: Какой красивый у тебя венок,

                В него вплети и наш цветок.

(Иван Царевич вплетает цветок в венок, идет дальше)

Ведущий: Долго ли, коротко ли шел Иван Царевич и повстречалась ему мордовская девчушка со своим другом.

(выходят дети в мордовских костюмах)

Ребенок: Я, мордовская девчушка,

                Я резвушка - попрыгушка.

                Предлагаю поиграть,

                Силу, ловкость показать.

Ребенок: Ну, ребята – шалуны,

               Выбегайте во дворы,

               Становитесь поиграть

              И веселье продолжать!

Мордовская игра «Раю-раю»

Ребенок: Вот возьми и наш цветок,

                Вплети его в волшебный свой венок.

(Вплетает цветок в венок, идет дальше)

Воспитатель: Попрощался Иван Царевич с ребятами и отправился в путь дорожку. Солнце высоко, а путь лежит далеко. Глядь! А на пути чувашское селение.

(выходят дети в чувашских костюмах)

Ребенок: Мудрецам давно известно,

                Там, где умным мыслям тесно,

                Нет не зависти, не скуки,

                Мастера там на все руки.

Ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот

                Приходи скорей, торопись, народ

                С песней, плясками,

                Чувашскими сказками

                Сегодня представление

               Всем на удивление!

(Дети показывают чувашскую народную сказку)

«Как собака друга себе искала»

Давным – давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти, такого, который никого не боялся бы.

     Пошла собака в лес и встретила лису.

Собака: Давай, лисичка с тобой дружить, вместе жить!

Лиса: Давай.

     Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох и как залает.

Лиса: Ты зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и нас съест! (убежала лиса).

Собака: Неважный это друг – раз волка боится. А вот волк наверное никого не боится. Пойду подружусь с волком.

      Пошла собака искать волка.

Собака: Здравствуй волк. Давай с тобой дружить, вместе жить.

Волк: Давай.

     Легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает.

Волк: Ты зачем лаешь, вот услышит медведь, придет и съест нас. (испугался волк и убежал)

Собака: Если волк боится медведя, буду дружить с медведем.

      И пошла собака искать медведя. Шла она шла, и на встречу ей медведь.

Собака: Здравствуй, медведь.

Медведь: Здравствуй, собака.

Собака: Давай с тобой дружить.

Медведь: давай.

      Нашли они укромное место и легли спать. А мимо проползал уж. Собака как вскочит, как залает.

Медведь: Ты зачем лаешь, вот услышит человек, придет и шкуру с нас снимет.   

                Испугался медведь и ушел. А собака думает.

Собака: Раз медведь боится человека, пойду найду его и буду с ним дружить.

             Здравствуй, человек, давай с тобой дружить.

Человек: Давай.

      Человек накормил собаку, напоил, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает – дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут дружно вместе.

Ребенок: Чем больше цветов,

                Тем красивей венок

                Возьми и от нас

                Вот этот цветок.

(Вплетает цветок в венок и идет дальше)

Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Совсем было устал Иван Царевич, да встретились ему на пути казахские ребята.   

(выходят дети в казахских костюмах)

Ребенок: Как люблю я моря полей

                Дорогой Родины моей!

                Люблю, когда в степи машины шумят.

               И скирды хлеба, как верблюды стоят.

Ребенок: Как люблю я просторы степей

                Дорогой Родины моей!

                Люблю, когда снега, как солнце горят

               И слышен смех, веселый смех ребят!

(Казахский танец)

Ребенок: Какой красивый у тебя венок

                В него вплети и наш цветок.

(Вплетает цветок в венок)

Иван Царевич: Спасибо, друзья

                          Вот венок и готов.

                          Его мы возьмем,

                          И к Змею Горынычу в логово пойдем.

(Идут, звучит грозная музыка)

Змей Горыныч: Ты зачем ко мне пришел?

                           Как дорогу ты нашел?

Иван Царевич: Я пришел с тобой сразиться,

                          И освободить Жар-птицу.

(Змей смеется)

Змей Горыныч: Насмешил меня Иван

                           Но тебя я не боюсь.

                           Уходи пока ты цел,

                           А не то я рассержусь.

(Входит Сказитель)

Сказитель: Вот теперь Иван Царевич

                   Наступил и мой черед.

                   Ну-ка, гусли, заиграйте,

                   Змея быстро укачайте.

(Играет на гуслях, Иван Царевич надевает венок на голову, головы падают)

Иван Царевич: Чудо-юдо – страшный зверь,

                          Безголовый он теперь.

                          Вместе мы его сразили

                          И Жар-птицу освободили.

(Выводит Жар-птицу)

Сказитель: Чудо-юдо страшный зверь,

                    Безголовый он теперь.

                    Пой, пляши и веселись,

                    Своей удалью хвались.

(Дети играют на народных инструментах, стоя полукругом)

Жар-птица: Что такое дружба?

                     Спросили у птицы.

                     Это, когда коршун

                     Летает вместе с синицей.

                     Спросили у зверя:

                     Что такое дружба?

                     Это, когда зайцу

                     Лисицы бояться не нужно.

                     А после спросили у девочки:

                    Дружба, что это такое?

                    Это, что-то огромное,

                    Радостное и большое,

                   Это когда ребята

                    Все сразу и вместе играют,

                    Это, когда мальчишки

                   Девчонок не обижают.

                   Дружить должны все на свете:

                   И звери, и птицы, и дети!

Песня «Если все вокруг подружатся»

Ребенок: Народы, как одна семья,

                Хотя язык их разный.

               Все дочери и сыновья

               Своей страны прекрасной.

Ребенок: Как повезло тебе и мне.

                Мы родились в такой стране,

                Где люди все – одна семья,

                Куда ни глянь – кругом друзья.

Жар-птица: Нужно дружно жить на свете?

Дети: Дружно!

Жар-птица: Это знать большим и детям нужно?

Дети: Нужно!

Ребенок: А потом, когда мы старше станем сами,

                Подрастет и дружба наша вместе с нами.

Танец «Большой хоровод»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2–4 лет) «Пушистая гостья!» Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2-4 лет) «Пушистая гостья!» • Под музыку дети входят в игровую, по окончании.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект музыкального представления в старшей группе. «Венок Дружбы»
Опубликовано: 15 ноября 2011 в 20:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...