Лучший педагог года

Конспект открытого развлечения по мотивам дымковской росписи «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы

Наталья Кузнецова
Конспект открытого развлечения по мотивам дымковской росписи «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №47»

Конспект развлечения (с привлечением гостей)

по ОО «Художественное творчество»

на тему «Весёлая ярмарка» (по мотивам дымковской росписи)

для детей старшей группы.

Выполнила : воспитатель

2 квалификационной категории

Кузнецова Наталья Михайловна

Заволжье, 2013

Цели и задачи:

ОО «Художественное творчество»

Закрепить основные элементы дымковской росписи.

Публикация «Конспект открытого развлечения по мотивам дымковской росписи „Весёлая ярмарка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Учить детей расписывать объёмные изделия по народным (дымковским) мотивам

Закреплять знания детей о народных промыслах.

Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.

ОО «Чтение художественной литературы»

Обогащать знания детей о декоративно-прикладном искусстве через использование художественного слова.

ОО «Социализация»

Формировать дружеские взаимоотношения детей через игры, песни, танцы.

ОО «Коммуникация»

Развивать коммуникативные навыки, чувство сплочённости. Совершенствовать диалогическую форму речи. Активизировать словарь детей.

ОО «Музыка»

Создать условия для накопления положительных музыкальных впечатлений. Закрепить приёмы игры на музыкальных инструментах, совершенствовать хороводные движения.

ОО «Познание»

Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.

Предшествующая работа: роспись бумажных силуэтов (коня, оленя, барыни) без наложения и с наложением цвета на цвет, составление узоров самостоятельно и с помощью таблиц, лепка четвероногих животных (оленя, коня, козлика, роспись вылепленных четвероногих животных.

Материал : вылепленные из глины фигурки животных, фигурки животных, клеёнки, подставки с кисточками, гуашь, баночки с водой, тряпочки, два костюма скомороха, костюм коробейника, игрушки (конь, барышня, зверюшки).

1 лоток – самовар, конфеты, баранки.

2 лоток – санки, сушки, игрушка, сундучок.

Подготовка к развлечению: влажная уборка, проветривание.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы попробуем разыграть весёлую ярмарку с танцами, плясками и весельем. Как раньше было на Руси. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в добрый час!

(Звучит весёлая задорная музыка. Под звуки музыки воспитатель ведёт детей в зал. Зал празднично украшен, стоят лотки с «товаром», возле них стоят скоморохи и коробейники)

Воспитатель: Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары

1скоморох: Продаются самовары!

2 скоморох: Продаются вилы, санки

1 скоморох: И конфеты, и баранки

Коробейник: Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша

До чего же хороша!

2 скоморох: Налетайте, налетайте!

2 скоморох: Покупайте, покупайте!

Коробейник: Покупайте-ка игрушки

Барыни и зверюшки!

Воспитатель: Посмотрите, как живой

Конь красивый, удалой!

Коробейник и скоморохи:

Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

Воспитатель: А какая ярмарка без веселья?

Эй, мастеровой народ,

Становись в хоровод!

Пора праздник начинать

Будем петь и танцевать!

Русский народный танец.

1 скоморох: Эй, народ, подбегай!

Кто что хочет – покупай!

Воспитатель: А что это тут за чудесный сундук?

2 скоморох: Сундучок то не простой:

В нём товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Весёлые зверюшки.

Воспитатель: А что здесь за игрушки, ребята узнают по загадке.

2 скоморох: Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назови-ка меня?

(Дымка)

2 скоморох: Правильно, ребята. Угадали. Здесь спрятались дымковские игрушки.

Воспитатель: Вынимаем на показ

И ведём про них рассказ.

(Из сундучка вынимаются поочерёдно дымковские игрушки, а дети говорят потешку про каждую из них)

Дети: Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой.

Барашек – свисток,

Левый рог-завиток,

Правый рог- завиток,

На груди-цветок.

Эта девица краса,

Тугая чёрная коса,

Щёки алые горят-

Замечательный наряд.

Воспитатель: Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

Дети хором: из Дымково.

Дети: Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, кисточки, полоски.

Простой казалось бы узор

Оторвать не в силах взор.

Воспитатель: Приглашаем вас в гости к дымковским мастерам.

Правда они ещё только учатся.

Сами увидите, что получится.

(Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе, расписывают уже готовые поделки)

Воспитатель: Ребята, чтобы равномерно нанести узор на фигурке, поворачивайте свою игрушку. Пока рисуете одной краской, воду не берите, кисточку промывайте тогда, когда начнёте рисовать другим цветом.

С отдельными детьми воспитатель проводит дополнительное обследование.

- Чем можно ещё расписать фигурку?

Воспитатель использует поощрение детей: «Молодец Оля, Ира, Надя. Они сначала рисуют крупные элементы одним цветом, не торопятся брать другую краску.

По окончании работы дети встают полукругом.

Проводится анализ работ.

- Какая красивая игрушка у Паши, кольца яркие, круглые, а внутри их круги и точки.

- Ребята, посмотрите какая забавная игрушка у Оли. Чем она хороша, Надя? (ответы детей)

- Наши мастера очень постарались. Игрушки у них получились красивые, совсем как у настоящих дымковских мастеров.

Ребята: Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Дети дарят свои изделия гостям.

Воспитатель: Пришло время расставанья,

До свиданья, до свиданья!

Публикации по теме:

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Автор публикации:
Конспект открытого развлечения по мотивам дымковской росписи «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД