«Весёлое путешествие» по теме «Транспорт»

Ситникова Екатерина Павловна
«Весёлое путешествие» по теме «Транспорт»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

«Весёлое путешествие» по теме транспорт

Цель: уточнить представления детей о видах транспорта

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт

- закреплять правила дорожного движения

- развивать память, внимание, мышление

- воспитывать интерес к окружающему миру

- поднять эмоциональное настроение детей

Мотивация:

- Утром в нашу группу принесли письмо (читаю адрес куда и кому отправлено).

-Это нам. Интересно кто его принёс? Сейчас узнаем (читаю письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки и отправиться в весёлое путешествие»

Загадки о транспорте: дети ищут картинки – отгадки и выставляют на мольберт

- Как эти картинки можно назвать одним словом? (транспорт)

- Для чего нужен транспорт? (для перевозки людей, грузов, лекарств, игрушек)

- А теперь дети я предлагаю отправиться в путешествие на этом транспорте и поиграть!

(звучит песня «Катерок» - дети иммитируют кораблик и плывут)

1 остановка «Путанница»

(разбор транспорта по видам)

Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный, 3 флажка: синий, белый, коричневый.

Разложить к нужному флажку каждый вид транспорта.

- Какой транспорт положили к белому флажку? (воздушный)

- Какой транспорт к синему флажку? (водный)

- Какой транспорт к коричневому флажку? (наземный)

Игра «Что лишнее»

• Самолёт, поезд, вертолёт, ракета

• Машина, лодка, автобус, троллейбус

• Пароход, лодка, самолёт, катер

- Много транспорта на улицах, он наш помощник, но и может быть и опасным. Об этом мы узнаем на следующей остановке.

Дети садятся на ковёр и иммитируют автобус под музыку Е. Железновой «Автобус»

2 остановка «Правила дорожного движения»

- С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения)

Картинка: светофор

- Что это такое?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный, жёлтый и зелёный свет?

Дети читают стихи М. Дружининой «Мы идём через дорогу»

Дорогу так перехожу: Машина на обочине,

Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой

И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:

Иду до середины. Что там, на мостовой?

Потом смотрю внимательно Быть может, мчит сюда сейчас

Направо обязательно – На страшной скорости «Камаз»!

И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,

Вперёд! Без промедления! Переходить опасно!

Игра «Выбери ответ»

- Что должен делать пешеход. Когда горит красный свет?

А) Выбегать на дорогу

Б) Щёлкать друг друга по носу

В) Спокойно стоять на тротуаре

Игра «Можно или нельзя»

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

- Высовываться из окна автобуса?

- Бегать по автобусу?

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги?

- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе?

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

- Чем занимаются дядя Фёдор и его папа?

- Почему мама ругается?

- Где нужно ремонтировать транспорт?

- Что загрязняет транспорт?

- Молодцы ребята, вы справились со семи заданиями, а теперь мы отправляемся в детский сад на самолёте.

Под песенку «Самолёт» - дети иммитируют что летят на самолёте

3 остановка «Детский сад»

- На чём мы сегодня путешествовали?

- Выберите картинку с транспортом на котором вам больше всего понравилось путешествовать, обведите его по контуру и раскрасьте.

- Спасибо всем за внимание!

«Весёлое путешествие» по теме «Транспорт»
Публикации по теме:

Наша педагогическая копилка.Наша педагогическая копилка. Хочу поделиться очень удобным способом хранения методической литературы по лексическим темам и отдельным направлениям работы с детьми.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Весёлое путешествие» по теме «Транспорт»
Опубликовано: 1 марта 2012 в 18:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...