«Весёлые цифры!». Математика в младшей группе

Татьяна Смирнова
«Весёлые цифры!». Математика в младшей группе

«Весёлые цифры!». Математика в младшей группе

1-я младшая группа (математика)

Тема: «Весёлые цифры»

Цели: - закрепить знания детей о цифрах (1, 2, 3, основные цвета, понятия один-много, величину, учить соотносить цвет и форму;

-развивать память, мышление, речь, сенсорные навыки;

-воспитывать внимание, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: конверт с цифрами (большие и маленькие, матрешки, цветы и бабочки (большие и маленькие, синего, зеленого, красного, желтого цвета, дидактическая игра «Весёлый паровозик», корзина.

Ход занятия

1. Зайка в гости к нам пришел.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка и принес нам конверт. Что же в нем, посмотрим?

(Воспитатель достает и показывает большие цифры: 1, 2, 3)

-Это какая цифра? (Один) Сколько матрешек положим рядом (Одну).

(Воспитатель предлагает ребенку положить матрешку)

-Покажем один нос, один палец, одну руку.

-А сколько собак на этой картинке? (Одна)

-Это какая цифра? (Два)

-Сколько поставим матрешек? (Ребенок ставит две матрешки)

-Покажем два уха, две руки, две ноги.

-Сколько птиц на этой картинке (Две)

-А это какая цифра? (Три)

-Сколько ставим матрешек? (Ребенок ставит рядом три матрешки)

-Давайте посчитаем: «Один, два, три».

(Дети по очереди считают матрешки)

-Сколько грибов на картинке? (Три)

-Ещё раз повторим все цифры.

(Воспитатель показывает, дети называют)

-А теперь, Варя, покажи на двери цифру «два», Сережа покажи цифру «один», Ваня покажи цифру «три».

2. Физкультминутка.

Раз-два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть,

Семь-восемь – лень отбросим!

3. Найди домик для цифры.

-А теперь, ребята, давайте поможем нашим маленьким цифрам найти свой домик.

-Если я даю цифру «1» - кладем её в этот домик – с большой цифрой «1», если я даю цифру «2» - кладем её в домик с цифрой «2».

(Дети раскладывают цифры)

4. «Волшебная поляна».

-Я приглашаю вас на лесную полянку. Что вы здесь видите?

(На поляне много цветов и одна бабочка)

-Сколько цветов на поляне? (Много) А сколько бабочек? (Одна).

-Эти цветы, какие? (Большие).

-А эти цветы, какие? (Маленькие).

-А какого цвета наши цветы? (Дети называют цвета каждого цветка).

-Но на каждом цветке должны жить бабочки, давайте правильно рассадим их на цветы.

-Но бабочки тоже разного цвета и величины. Большую желтую бабочку мы посадим на большой желтый цветок. Маленькую красную бабочку посадим на маленький красный цветок.

(Дети раскладывают бабочки, при этом повторяют цвет и величину).

-Правильно мы рассадили бабочек? Молодцы!

5. Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Воспитатель предлагает детям разложить разноцветные пробки – «колеса» на готовые кружки в соответствии с цветом. Дети одновременно повторяют цвета и форму.

6. Итог занятия.

-Какие цифры мы сегодня повторяли?

-Сколько цветов и бабочек было на поляне?

-Какой величины были бабочки и цветы?

-Какой формы колеса у паровозика?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Цифры
  • Цифры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весёлые цифры!». Математика в младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2011 в 16:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве» — наш выпускной
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость, то грусть. Радостно...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...