Получи документы

Занятие по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»

Марина Николаевна Чернышева
Занятие по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»

Цель. Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом.

Задачи: развивать умение рисовать красками разных цветов, формировать навык у детей осваивать элементы декоративного узора способом примакивания, точки, чередование по цвету, разукрашивая сарафан матрёшки, используя кисти и ватные палочки.

Воспитывать желание рисовать матрёшку, самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам. Вызывать интерес к образу. Умение работать в коллективе с другими детьми.

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах

Развивать представления об упорядоченной последовательности объектов, творческое восприятие, воображение, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Методы: словесные, наглядно-образные, практические.

Материал: набор матрёшек 3шт. разной величины, гуашь разных цветов, кисти, ватные палочки, салфетки, силуэт большой матрёшки.

Предварительная работа:

Рассматривание матрёшки в группе, игры с народными игрушками.

Ход занятия.

Воспитатель берёт матрёшку и читает стихотворение

«Матрёшки» :

Очень любят все матрёшки разноцветные одё жки:

Все расписаны на диво очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся!

Круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах

На столе у нас живут-их матрёшками зовут!

Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.

В: - Как называется эта игрушка?

Д: - Матрёшка

В: - Из чего сделал её мастер?

Д: - Из дерева.

В: - Как он это делал?

Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил её красками, покрыл лаком.

В: - Правильно! Какими красками разрисовал матрёшку?

Д: - Разноцветными.

В: - Какими узорами красил?

Д: - Цветами, листьями, ягодами и т. д.

В: - А вам нравится эта игрушка?

Д: - Да.

В: - А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Д: - Это матрёшка!

В: - Да, правильно, - матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство – одна другой меньше.

Воспитатель разбирает.

В: - Ребята, посмотрите каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они похожи.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и предлагает ему поставить в ряд матрёшек

В: - А теперь расположи матрёшек в ряд – от самой маленькой – до самой большой.

Другому ребёнку предлагает сделать наоборот.

В: - Ребята, прошло много лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку, Но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. А теперь давайте отдохнём и попляшем вместе с матрёшками.

Физкультминутка, в целях здоровьесбережения.

Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки ладушки, ладушки,

Дети делают движения согласно тексту песни.

В: - Отдохнули, молодцы! Какие весёлые из вас матрёшки получились. Ребята, а сейчас, давайте мы с вами станем народными умельцами и украсим сарафан нашей матрёшке.

Воспитатель показывает, как методом примакивания делать узор – цветок, а ватной палочкой, нарисовать ягодки.

Воспитатель приглашает по два, три ребёнка для выполнения работы, при этом напоминает, что делать это надо аккуратно и не мешать друг другу.

После окончания работы все рассматривают матрёшку.

В: - Ребята посмотрите, какой красивый сарафан получился у нашей матрёшки. Она вам улыбается, значит и ей понравился. Вы молодцы! А вам понравилось? Мы можем с вами украшать и другие игрушки. Обязательно ещё это сделаем.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Занятие в подготовительной группе «В гостях у мастеров Городца» (фотоотчет)Занятие в подготовительной группе «В гостях у мастеров Городца» (фотоотчет) - Продолжать знакомство с Городецкой росписью,ее колоритом,особенностями. Учить выделять основные элементы узора. - Учить в рисовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 22:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД