«Весёлые зайчата». Занятие по нетрадиционной технике рисования (I младшая группа)

Ирина Власова
«Весёлые зайчата». Занятие по нетрадиционной технике рисования (I младшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

• Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

• Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе; развивать мелкую моторику рук.

• Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

• Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброту, любовь и интерес к животному миру.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

• Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста, ёлочки.

Зайчиха и лиса (куклы би-ба-бо); 2 корзины.

• Квадраты и треугольники синего и красного цветов из картона (по количеству детей).

• Фонограмма с записью (плач зайца).

Ход занятия:

Минута вхождения в день:

Если на улице солнечная погода.

1. - Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам

дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и узнать что-то новое.

Если на улице пасмурно.

2. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный. Но мы с вами не будем грустить.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. А вы мне подарите свои улыбки. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В это время включается фонограмма плача.

Воспитатель: «Дети, вы слышите, кто – то плачет! Вы не плачете? (обращается к детям индивидуально). Нет? А кто же тогда плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом не, в шкафу нет…»)

Наконец находят корзину с зайчатами, плач прекращается.

Воспитатель: - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)

- Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и

плакали.

- Сколько зайчат? (много). Возьмите каждый в руки по одному зайчонку. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики.

- Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают

зайчат).

- Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).

- А где у них ушки? Какие они? (длинные).

- А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).

- А еще, что есть у зайчат? (хвостик).

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на

полянку веселиться.

Проводится игра «Зайцы и лиса». Воспитатель

читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики: «Мы – весёлые зайчата, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас поймать» (дети убегают от лисы на свои стульчики).

- Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту).

- Давайте с вами поиграем ещё в одну игру.

Дети встают в круг, идут друг за другом.

- Зайка шёл, шёл, шёл и (воспитатель показывает детям капусту: «И что нашел?», капустку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел…и на полянку пришел.

Дети проходят за столы.

-Посмотрите, какие красивые лесные полянки, все в снегу. Мы с вами говорили, что зайчатки любят кушать капустку и морковку, давайте и мы поможем нашим зайчаткам добраться до еды, но вначале разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показывают ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик, (трут носик)

Отморозил хвостик, (трут копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)

Там тепло и сухо, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладошками).

- Снег засыпал все дорожки. Дети, давайте поможем добраться зайчикам до морковки и до капустки: проведём пальчиком по «снегу» (крупе) линию-дорожку к морковке и линию-дорожку к капусте. Таких дорожек может быть много (дети проводят дорожки).

- Вот спасибо, ребятки, зайчатки съели овощи, и теперь они сытые.

- Пошел снег и засыпал все дорожки (воспитатель разравнивает манную крупу). И у вас снег засыпал все дорожки, покажите, как? (дети разравнивают манную крупу у себя на подносах).

- Зайчикам скучно сидеть в лесу, они выбежали на полянку и стали прыгать, играть, оставляя следы на снегу (показ воспитателя). А какие следы оставляют ваши зайчатки на снегу? (показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчиков «на снегу»).

- Опять пошел снег и засыпал все дорожки (разравнивают крупу).

- Зайчику холодно зимой, он мёрзнет, давайте построим ему домик (дети строят домик из картонных деталей – треугольника и квадрата). А чтобы к зайчику не забрались волк и лиса, давайте нарисуем заборчик вокруг домика (дети пальчиком рисуют заборчик). Теперь точно зайчикам ничего не угрожает.

- Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.

- Ребята, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха) А вот и она!

Появляется Зайчиха (кукла би-ба-бо, в руках у нее корзина со свежей морковью: - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу! Здравствуйте, ребята, спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. Спасибо, детки, за вашу помощь, а нам с зайчатами пора отправляться в лес. А вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток – зайчат. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, милые зайчата, до свидания, зайчиха, спасибо за угощение.

- Давайте посмотрим, что в корзинке принесла нам зайчиха? (свежая морковь) Ребята, хотите погрызть морковку? Давайте сначала помоем руки (дети идут мыть руки).

Воспитатель обращается к гостям: «Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!»

«Весёлые зайчата». Занятие по нетрадиционной технике рисования (I младшая группа)
Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Весёлые зайчата». Занятие по нетрадиционной технике рисования (I младшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...