«Весёлые зверята». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Валентина Свистунова
«Весёлые зверята». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Программное содержание

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 .

2. Закрепить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Развивать умение выкладывать геометрические фигуры из палочек.

5. Повторить с детьми части суток.

Методические приёмы: вопросы, ответы детей, загадывание загадок, работа с раздаточным материалом.

Демострационный материал: игрушки.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, счётные палочки, плоскостные изображения: мяч, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1 часть:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим и (координация движений и мелкой моторики, развитие памяти).

«Весёлые зверята». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счёт опять:

1,2,3,4,5! Дружно мы в кругу стоим!

Вот и кончили считать.

Молодцы!

2 часть.

-Дети, сейчас мы поиграем в игру» Когда это бывает? «(повторим

части суток).

1. Солнце ярко встаёт,

Петушок в саду поёт.

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает? (утром).

2. Звёзды на небе зажглись

Спать ребята улеглись

Вечер, день умчались прочь

Им пришла на смену… (ночь).

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Поиграла детвора

На обед идти пора.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает? (днём).

4. Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает? (вечером).

3 часть.

- Дети сели за столы. Ребята отгадайте загадку:

«Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку». Заяц.

- Дети посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Заяц.

- А сколько ушек у зайца?

- Два - (покажите цифру 2).

- А сколько лапок у зайца?

- Четыре (покажите цифру 4).

- А зайка пришёл не один, с ним пришли его друзья, зайки - попрыгайки.

- Сколько их.

- Три (покажите цифру 3).

- Ребята, а давайте угостим заек морковкой.

- Сколько зайчиков?

- Три.

- А морковок сколько?

- Три.

- Что, можно сказать, что зайчиков и морковок (поровну, одинаково,

по три).

- Пришёл ещё один зайка.

- Чего теперь больше, зайчиков или морковок?

- Чего меньше?

- Как сделать поровну? (Нужно дать одному зайке - одну морковку и

Тогда будет поровну по 4, или убрать одного зайку, тогда будет по 3).

- А сейчас у каждого из вас есть карточки с двумя полосками.

- Показываю цифру 3.

- Положите на верхнюю полоску- 3 квадрата.

- Показываю цифру 4.

- Положите на нижнюю полоску столько кружков- 4.

- Как сделать, чтобы было поровну. (Добавить один квадрат).

- Стало по 4 (поровну, одинаково, сколько наверху, столько внизу).

4 часть.

Физкультурная минутка.

- Дети встали и пошли на ковёр.

-Зашагали наши ножки - шагают обычным шагом

Дружно, ровно по дорожке

На носочках мы пойдём - шагают на носочках,

А теперь на пятках – шагают на пятках.

Не спешите, дети тише – руки на поясе,

Поднимите ноги выше – ноги поднимают,

Мы меняем часто ножки – побежали,

Побежали по дорожке

Вот, как быстро мы бежали

И нисколько не устали – остановились. (повторить 2 раза).

5 часть. Дети садятся за столы.

- Дети, мы с вами поиграем, но сначала отгадайте загадку:

- «Ножек нет - а скачет

Упадет – не плачет? «(Мяч).

- Правильно мяч.

Вы хотите поиграть. (Да).

- Круг – это мяч.

- Положили мяч на середину поля.

- Мяч полетел вверх, затем полетел вниз, и снова на середину. А теперь полетел в правый угол, в левый угол и снова на середину.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы, вы настоящие футболисты.

- А сейчас я расскажу вам сказку. Выставляю фигуры на магнитной доске.

- Жили - были круг и треугольник

И был у них домик вот такой домик

- Гуляли они как – то увидели квадрат

- Испугались круг итреугольник

И спрятались за куст и думают, кто же это?

- На круг не похож (нет). Почему? (есть углы)

- На треугольник не похож. (нет).

Посчитайте сколько углов. 4

- Круг сказал: «Пойдём и спросим, как его зовут? «

- Я круг, у меня нет углов, я как солнце, тарелка, мяч.

Я могу катиться.

- Я треугольник - у меня 3 угла, 3 стороны, я похож на крышу.

- А меня зовут - квадрат на, что я похож? (Дом у нас такой,

Кубики.

- Ребята у вас на столе лежат счётные палочки, постройте мне

треугольник - 3 палочки, квадрат - 4 палочки.

- Молодцы, с заданием справились.

- Ребята, что мы сегодня делали? (считали, играли,слушали сказку, выложили домики. Вам понравилось?

- А мне понравилось то, как вы сегодня все правильно справились с заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Весёлые зверята». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...