«Весёлый звук [Л]». Конспект подгруппового занятия-развлечения в подготовительной группе.

Марина Рафаенкова
«Весёлый звук [Л]». Конспект подгруппового занятия-развлечения в подготовительной группе.

Цели и задачи:

1. Обучающие:

•закреплять чёткое и правильное произношение звука [л];

•упражнять в произнесении изолированного звука, звука в слогах, в различных словах;

•учить отвечать на вопросы полными, осмысленными предложениями;

•учить рассматривать иллюстрации: определять тему изображаемого, объяснять содержание.

2. Развивающие:

•развивать связную речь ребёнка, умение слушать и понимать обращённую к нему речь;

•развивать словарный запас ребёнка, грамматически правильную речь;

•развивать творческие способности и умение высказывать свои мысли четко и лаконично.

3. Воспитательные:

•воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

•прививать интерес к загадкам, пословицам, скороговоркам, сказкам, к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки в названии которых есть [л], разрезные картинки: лось, лампа, платье, мыло, юла, яблоко; загадки, пословицы. Фишки-медальки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Загадки:

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слёзы проливает. (Лук)

Я выросла в лесу

в безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

по голубой волне. (Лодка)

На зелёном шнурочке

белые звоночки.

или

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник)

Круглое, красное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (Яблоко)

Зубастый зверёк

грызёт со свистом дубок. (Пила)

-Дети называют слова-отгадки, чётко проговаривая звуки. Выделяют общий звук (л). Определяется тема занятия: «Весёлый звук Л».

-За каждый правильный ответ дети получают фишку-медальку.

II.Основной этап.

1. Артикуляционная гимнастика (на усмотрение логопеда).

2.Артикуляционное упражнение «Весна»:

Ла-ла-ла – к нам весна пришла,

Ла-ла-ла – много солнца принесла,

Ло-ло-ло – стало всем тепло,

Ло-ло-ло – всем нам очень повезло.

3.Игра «Придумай слово». Придумывание слов со слогами: ла, ло, лу.

4.Дидактическая игра «Ёлочки». Раскладывание ёлочек на 3 кучки (1 к. – звук Л – в начале слова, 2 к. – звук Л – в середине слова, 3 к. – звук Л – в конце слова.)

5.Дидактическая игра «Ходят парами слова». Составление предложения по 2-м картинкам.

Например: лось – лыжи. Лось идёт по снегу как на лыжах. И т. д.

6.Физминутка.

Подвижная игра «Стул – стол»,

Игра на внимание «Чего не стало»

7.Дидактическая игра «Собери картинку». Работа с разрезными картинками.

8.Конкурс скороговорок:

-стол около кола, кол около стола;

-дятел дуб долбил, да не долбил

9.«Собери» пословицу и объясни её»

-шило, мешок,

-дело, смело.

В данном задании обязательна помощь взрослого: наводящие вопросы, подсказки, объяснения.

III.Итог занятия.

Подсчитываются фишки-медальки и выявляется победитель.

-Какой «весёлый» звук был сегодня у нас в гостях?

-Какие интересные игры он нам «подарил»?

-Что ещё было интересного?

-Что больше всего понравилось?

-Кто у нас сегодня победитель?

Публикации по теме:

Дидактические игры по работе над звукопроизношением и развитием фонематического слуха Назови и отгадай Цель: закрепить правильное произношение звука [ З] в словах, определять его наличие в слове Материал: картинки с изображениями.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Весёлый звук [Л]». Конспект подгруппового занятия-развлечения в подготовительной группе.
Опубликовано: 26 января 2013 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...