Папки-передвижки

«Весь мир для нас игра». Музыкальное занятие в младшей группе

Людмила Заводнова
«Весь мир для нас игра». Музыкальное занятие в младшей группе

Музыкальные занятия

II младшая группа

Весь мира для нас игра

Программное содержание: развитие звуковысотного слуха, чувство ритма, интонационной выразительности, развитие речи, творчества.

Методы и приемы: создание игровой ситуации помогут детям включиться в интересную музыкальную игру.

Оборудование и материал: кукла, мишка, маракасики, разноцветные листочки, музыкальное оформление.

Публикация «„Весь мир для нас игра“, Музыкальное занятие в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стайкой заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Приветствие.

Музыкальный руководитель ласковым голосом говорит «Здравствуйте» и просит детей ответить также. Затем произносит приветствие бальным, страшным, смешным голосом. Создает веселую атмосферу, давая понять детям, что с ними играют и предлагает детям поехать на автобусе.

Музыкально – ритмические движения.

Дети усаживаются на стульчики, которые поставлены ввиде автобуса и исполняют песню с движениями «Автобус» (Е. Железновой «Аэробика для малышей»).

// Развивать чувство ритма, малыши выполняют движения в соответствии с текстом, развивая внимательность, подпевают, развивая память.

Автобус привез нас на веселую полянку, а на ней разноцветные листочки. Ребята берут листочки и исполняют танец «Листочки» (А. Филиппенко).

// Учимся танцевать, соблюдая кружок, плавно выполнять движения, в соответствии с музыкой.

Стук в дверь, из – за ширмы появляется кукла Катя. М. р. предлагает малышам поздороваться с куклой разными интонациями.

М. р. : посмотри, куколка, как наши детки играют пальчиками. «Озорные пальчики» (пальчиковая игра И. Бодраченко, журнал «Муз. руководитель» № 8 2007г.)

// Развивает чувство ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию текста, достаточно если они просто выполняют движения под текст, который выразительно проговаривает педагог.

Слушанье музыки. «Колыбельная» Т. Назаровой.

Обнять куколку и сказать детям, что сейчас прозвучит нежная, ласковая, добрая, теплая музыка, куколке станет уютно и спокойно, и она хорошо поспит. Спеть детям отрывок из любой колыбельной песни без сопровождения, спросить детей кто хочет покачать куколку. Рассказать детям, что музыка спокойная, ее нельзя громко играть, потому что куколка спит.

Детки слушают.

// На этом этапе достаточно, если детки откликаются, слушают закрыв глазки, качают игрушки.

М. р. : «Ну вот, куколка выспалась, а теперь пусть потанцует, а мы поиграем ей на маракасиках.

Развитие чувства ритма. «Ах ты, береза» РНМ.

Детки играют для куколки, а она танцует.

// М. р. отмечает, насколько эмоционально и активно детки гремят маракасиками, попутно меняя задание:

• Постучали по ладожке

• Постучали по коленочке

• Погремели вверху, внизу.

Распевание, пение. «Петушок» РНП, «Маша и каша» Т. Назаровой.

Покукарекать с детьми, прочитать потешки. Песенку «Маша и каша» исполнять в характере.

// Учить детей петь слаженно, протяжно, начинать пение всем вместе, не выкрикивать, различать две части песенки, меняя характер.

Пляска. «Вместе с нами» Е. Железновой.

М. р. : «Ребятки, куколке Кате понравилось, как вы пели песенки, а теперь она хочет потанцевать с вами в кружочке».

// Реагировать на смену движений в соответствии со словами. Поощрять в пляске творчество детей, приобщать стеснительных детей, создавая веселую атмосферу. Куколка Катя хвалит всех ребят за хороший танец.

Игра.

Стук в дверь, на ширме появляется мишка. Мишка здоровается с детьми, а детки ему отвечают таким же голосом. Мишка просит деток поиграть с ним в веселую игру «Догонялки». «Мишка в гости к нам пришел» Т. Ломова. На медленную часть музыки дети на носочках подходят к мишке, будят его, на быструю часть музыки – дети убегают в домики.

// Реагировать на двухчастную форму, воспитывать выдержанность. Обратить внивание на мимику, подражание.

Все благодарят мишку и куклу Катю и прощаются веселыми голосами. Детки усаживаются в «автобус» и едут в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского садаМузыкально-дидактические игры для детей первой и второй младшей групп детского сада я постояно на музыкальных занятиях использую музыкально-дидактические игры, которые изготовила сама. может кому-то будет интересно. Угадай,на.

Музыкально-дидактические игры для детей средней группы детского садаМузыкально-дидактические игры для детей средней группы детского сада игры я изготовила сама и часто использую на музыкальных занятиях. может кому-то пригодится. Клоуны Цель. Игра для развития ладового чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весь мир для нас игра». Музыкальное занятие в младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД