«Веселая ярмарка». Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности

Ирина Широбокова
«Веселая ярмарка». Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности

Хозяйка: Тара-ра, тара-ра

Идут девки со двора

Песни петь и плясать

Всех вокруг забавлять.

(Девочки заходят)

Хозяйка: Вот по дорожке Добры молодцы идут погулять немножко.

(заходят мальчики)

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждем - поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

К гостям: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

Девочки: Проходите! Примечайте!

Мальчики: Все, что надо покупайте!

Девочки: не нужны нам гроши!

Все: Хлопайте в ладоши!

1 ребенок: Кому баранок связку?

2 ребенок: Кому песню и сказку?

3 ребенок: Кому жареную утку?

4 ребенок: Кому нашу прибаутку?

5 ребенок: Кому каленый орешек?

6 ребенок: А кому мешок потешек?

Все: А веселье для всех

Пусть звенит веселый смех!

Ведущий: Как у нашего соседа весела была беседа,

А у нас во весь двор еще лучше разговор!

1 ребенок: Утки в дудки

2 ребенок: Кошки в ложки

3 ребенок: Тараканы в барабаны

4 ребенок: Чайки в балалайки

5 ребенок: Кукушки в колотушки

6 ребенок: А веселые скворцы заиграли в бубенцы

Все: Играют, играют

Всех потешают.

(Дети перестраиваются и играют на музыкальных инструментах «Я рассею свое горе»)

1 ребенок: У дядюшки Якова

Товара хватит всякого.

Тары-бары, растабары

Расторговываем товары!

2 ребенок: Ай да мяч!

Прыгает, скачет,

Упадет – не плачет!

3 ребенок: Булавки, иголки

Стальные приколки!

За один пучок

Платим пятачок!

4 ребенок: Вот орешки

Хорошие орешки!

Вкусные, на меду

Давай в шапку накладу!

5 ребенок: Сами мы рязанские,

Сельди – астраханские.

Давай выбирай,

Забирай покупай!

6 ребенок: Есть ниточки,

Есть катушечки!

Ведущая: (обращаются к детям)

А вы, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Что хотите купить?

Все дети: Что мы купим – не скажем!

А мы лучше вам покажем!

Ведущий: А кто же первый пойдет на базар?

Дети: Назар! Назар!

Девочка: Ты Назар, ты Назар,

Поди-ка на базар.

Купи мне сарафан,

Ни долог, ни короток –

Ни в лес ходить,

Ни зайцев ловить!

(Назар подходит к теремку-прилавку, берет сарафан, подносит его девочке. Она прикладывает сарафан к себе, кладет в корзинку и садится на свое место)

Ведущий: А на базар идут еще две сестрицы,

Две сестрицы белолицы.

(Выходят две девочки)

1 девочка: А тары, тары, тары!

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги

Куплю Маше серьги,

Останутся пятаки

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошики

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки

Куплю Маше подушки.

2 девочка: Мы по Ярмарке ходили,

И подарков накупили!

(Звучит перезвон колоколов. Выходят двое детей с павло-посадскими платками. Образуют из платков ворота.)

1 ребенок: ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Проходи скорей

Торопись народ!

2 ребенок: Открываются ворота

Выходи кому охота!

(Под песню «Как у наших у ворот» проходят через ворота дети. У каждого в руках изделия русских мастеров: тульский самовар, дымковские игрушки, посуда с городецкой, хохломской росписью и т. д. Садятся на лавки)

Ведущий: Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь –

Дела наших рук!

Ребенок: Умелые руки – основа успеха.

Руки – лицо человека.

Руки о многом нам говорят

Глаз только видит,

А руки творят.

Ведущий: Да, руки народа поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали?

Дети: Золотые, трудовые, умелые…

1 ребенок: А я знаю пословицу о труде: «Труд человека кормит, а лень портит»

2 ребенок: Умелые руки не знают скуки.

3 ребенок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

4 ребенок: Землю кормит солнце, а человека труд.

5 ребенок: Есть терпенье – будет и уменье.

6 ребенок: Дело мастера боится.

Ведущий: Молодцы! Замечательные пословицы о труде вы знаете. Ф известно ли вам какие народные художественные промыслы славятся на Руси?

(Дети показывают изделия народных мастеров, называют их.)

1 ребенок: У меня Дымковская «Барышня».

По улице мостовой

Шла девица за водой.

Шла девица за водой

За холодной ключевой.

2 ребенок: У меня калининская игрушка «Лебедь»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку отряхивает.

3 ребенок: У меня Дымковская игрушка «Доярка»

Я, младешенька, Буренушку пасу.

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

4 ребенок: У меня гжельский петух.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

5 ребенок: У меня городецкий конь.

Конь бежит, вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

6 ребенок: Звонкие резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Подходи, разбирай,

С ними пляску начинай.

(Пляска с ложками)

7 ребенок: Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки:

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские.

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

Всех на свете краше.

А гусары-баловни –

Кавалеры наши.

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами

Проплываем павами.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Ведущий: Какая же Ярмарка без карусели!

Ребенок: Я могу плясать и петь,

Карусель могу вертеть.

Ну-ка в круг большой вставайте

Хоровод свой начинайте!

(Игра «Карусели»)

Ребенок: Мы пришли на Ярмарку людей посмотреть,

Себя показать да небылиц вам рассказать.

И диво вам своими руками показать.

2 ребенок: Мы мастерскую свою открываем,

Что душе угодно, то и изображаем.

(Дети подходят к столам, мольбертам и дорисовывают игрушки. У каждого ребенка свое место. Рисуют: городецкие, филимоновские, дымковские, гжельские росписи)

Ребенок (по окончании работы): Покупайте дружно, что кому нужно!

Везем на базар расписной товар!

Ведущий: Вот так и живем – пряники жуем,

Медом запиваем, вас дивом радуем!

Угощу вас дети леденцом,

А гостей дорогих угощу чаем с баранками.

(Раздача гостинцев)

Ведущий: Получили леденец

Вот и Ярмарке конец!

(Дети пляшут с приглашением гостей под «Барыню»)

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Развлечение по приобщению детей к истокам русского народного творчества «Зимние посиделки у Арины» : «Зимние посиделки у Арины». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Веселая ярмарка». Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...