«Веселая ярмарка». Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности

Ирина Широбокова
«Веселая ярмарка». Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности

Хозяйка: Тара-ра, тара-ра

Идут девки со двора

Песни петь и плясать

Всех вокруг забавлять.

(Девочки заходят)

Хозяйка: Вот по дорожке Добры молодцы идут погулять немножко.

(заходят мальчики)

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждем - поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

К гостям: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

Девочки: Проходите! Примечайте!

Мальчики: Все, что надо покупайте!

Девочки: не нужны нам гроши!

Все: Хлопайте в ладоши!

1 ребенок: Кому баранок связку?

2 ребенок: Кому песню и сказку?

3 ребенок: Кому жареную утку?

4 ребенок: Кому нашу прибаутку?

5 ребенок: Кому каленый орешек?

6 ребенок: А кому мешок потешек?

Все: А веселье для всех

Пусть звенит веселый смех!

Ведущий: Как у нашего соседа весела была беседа,

А у нас во весь двор еще лучше разговор!

1 ребенок: Утки в дудки

2 ребенок: Кошки в ложки

3 ребенок: Тараканы в барабаны

4 ребенок: Чайки в балалайки

5 ребенок: Кукушки в колотушки

6 ребенок: А веселые скворцы заиграли в бубенцы

Все: Играют, играют

Всех потешают.

(Дети перестраиваются и играют на музыкальных инструментах «Я рассею свое горе»)

1 ребенок: У дядюшки Якова

Товара хватит всякого.

Тары-бары, растабары

Расторговываем товары!

2 ребенок: Ай да мяч!

Прыгает, скачет,

Упадет – не плачет!

3 ребенок: Булавки, иголки

Стальные приколки!

За один пучок

Платим пятачок!

4 ребенок: Вот орешки

Хорошие орешки!

Вкусные, на меду

Давай в шапку накладу!

5 ребенок: Сами мы рязанские,

Сельди – астраханские.

Давай выбирай,

Забирай покупай!

6 ребенок: Есть ниточки,

Есть катушечки!

Ведущая: (обращаются к детям)

А вы, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Что хотите купить?

Все дети: Что мы купим – не скажем!

А мы лучше вам покажем!

Ведущий: А кто же первый пойдет на базар?

Дети: Назар! Назар!

Девочка: Ты Назар, ты Назар,

Поди-ка на базар.

Купи мне сарафан,

Ни долог, ни короток –

Ни в лес ходить,

Ни зайцев ловить!

(Назар подходит к теремку-прилавку, берет сарафан, подносит его девочке. Она прикладывает сарафан к себе, кладет в корзинку и садится на свое место)

Ведущий: А на базар идут еще две сестрицы,

Две сестрицы белолицы.

(Выходят две девочки)

1 девочка: А тары, тары, тары!

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги

Куплю Маше серьги,

Останутся пятаки

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошики

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки

Куплю Маше подушки.

2 девочка: Мы по Ярмарке ходили,

И подарков накупили!

(Звучит перезвон колоколов. Выходят двое детей с павло-посадскими платками. Образуют из платков ворота.)

1 ребенок: ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Проходи скорей

Торопись народ!

2 ребенок: Открываются ворота

Выходи кому охота!

(Под песню «Как у наших у ворот» проходят через ворота дети. У каждого в руках изделия русских мастеров: тульский самовар, дымковские игрушки, посуда с городецкой, хохломской росписью и т. д. Садятся на лавки)

Ведущий: Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь –

Дела наших рук!

Ребенок: Умелые руки – основа успеха.

Руки – лицо человека.

Руки о многом нам говорят

Глаз только видит,

А руки творят.

Ведущий: Да, руки народа поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали?

Дети: Золотые, трудовые, умелые…

1 ребенок: А я знаю пословицу о труде: «Труд человека кормит, а лень портит»

2 ребенок: Умелые руки не знают скуки.

3 ребенок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

4 ребенок: Землю кормит солнце, а человека труд.

5 ребенок: Есть терпенье – будет и уменье.

6 ребенок: Дело мастера боится.

Ведущий: Молодцы! Замечательные пословицы о труде вы знаете. Ф известно ли вам какие народные художественные промыслы славятся на Руси?

(Дети показывают изделия народных мастеров, называют их.)

1 ребенок: У меня Дымковская «Барышня».

По улице мостовой

Шла девица за водой.

Шла девица за водой

За холодной ключевой.

2 ребенок: У меня калининская игрушка «Лебедь»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку отряхивает.

3 ребенок: У меня Дымковская игрушка «Доярка»

Я, младешенька, Буренушку пасу.

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

4 ребенок: У меня гжельский петух.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

5 ребенок: У меня городецкий конь.

Конь бежит, вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

6 ребенок: Звонкие резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Подходи, разбирай,

С ними пляску начинай.

(Пляска с ложками)

7 ребенок: Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки:

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские.

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

Всех на свете краше.

А гусары-баловни –

Кавалеры наши.

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами

Проплываем павами.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Ведущий: Какая же Ярмарка без карусели!

Ребенок: Я могу плясать и петь,

Карусель могу вертеть.

Ну-ка в круг большой вставайте

Хоровод свой начинайте!

(Игра «Карусели»)

Ребенок: Мы пришли на Ярмарку людей посмотреть,

Себя показать да небылиц вам рассказать.

И диво вам своими руками показать.

2 ребенок: Мы мастерскую свою открываем,

Что душе угодно, то и изображаем.

(Дети подходят к столам, мольбертам и дорисовывают игрушки. У каждого ребенка свое место. Рисуют: городецкие, филимоновские, дымковские, гжельские росписи)

Ребенок (по окончании работы): Покупайте дружно, что кому нужно!

Везем на базар расписной товар!

Ведущий: Вот так и живем – пряники жуем,

Медом запиваем, вас дивом радуем!

Угощу вас дети леденцом,

А гостей дорогих угощу чаем с баранками.

(Раздача гостинцев)

Ведущий: Получили леденец

Вот и Ярмарке конец!

(Дети пляшут с приглашением гостей под «Барыню»)

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Развлечение по приобщению детей к истокам русского народного творчества «Зимние посиделки у Арины» : «Зимние посиделки у Арины». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Веселая ярмарка». Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....