«Веселая петушиная семейка». Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе

Ирина Вдовиченко
«Веселая петушиная семейка». Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе

Музыкальный руководитель Вдовиченко Ирина Владимировна

Белгородская обл. г. Шебекино

Цели:

1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

2. Услышать общий характер музыки, изобразительные моменты, соответствующие названию.

3. Согласовывать с музыкой образные движения.

4. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения; учить петь протяжно, напевно, ласково.

Интеграция образовательных областей: «музыка», «познание», «физическая культура», «социализация», «коммуникация».

Атрибуты: солнышко (как украшение в центре зала);

шапочки петушка, курочки;

кошка (мягкая игрушка);

фланелергаф;

цыпленок, петушок (для фланелеграфа);

лесенка из 3 ступенек (для фланелеграфа);

музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал.

- Ребята, сегодня так ярко светит солнышко, и у нас прекрасное настроение, улыбнитесь и поприветствуйте солнышко (дети машут рукой солнышку).

- Поприветствуйте друг друга.

Исполняется попевка «Добрый день!»

- Ребята, давайте представим, что мы – настоящая веселая «петушиная семейка»: курочки и петушки. Сейчас, мы пойдем гулять на зеленый лужок, свежей травки пощипать, половить мошек, поискать червячков, зернышек, побегать на просторе.

- Самым главным «петушком» в нашей «петушиной семейке» будет Вова.

(надеть шапочку петушка)

Звучит музыка К. Сен-Санса «Куры и петухи».

- Петушки идут, гордо подняв голову, сложив крылья (руки поставить на пояс).

(дети под музыку идут по воображаемому лугу, высоко поднимая ноги)

- Петушки ищут зернышки, червячков.

(дети «разгребают землю» ногой)

- Чистят перышки.

(дети выполняют движения головой)

- Пьют водичку.

(дети выполняют наклоны туловищем, отводя руки «крылышки» назад)

- Курочки и петушки веселятся на лугу.

(дети выполняют легкие пружинистые движения с поворотами и хлопками, подпрыгивают)

Из-за кустика появляется кошечка (мягкая игрушка).

- Мяу! мяу!

- Испугались кошку курочки и петушки, побежали все в свои домики.

(дети садятся на стулья).

- Ребята, приглашайте кошечку в гости к нам, в «петушиную семейку» поиграть и повеселиться.

дети приглашают кошку (манят рукой к себе; разводят руки в стороны, немного наклоняясь вперед «приглашают»)

- Ребята, сегодня вы услышите интересную музыку. Она называется «Балет невылупившихся птенцов». Написал ее композитор М. П. Мусоргский.

(звучит фрагмент из пьесы).

- Балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты на сцене только танцуют. Музыка балета изображает, как птенцы появляются на свет. Они появляются из яиц, разламывая, своими клювиками и крылышками скорлупу и выкарабкиваются из нее. Забавные, смешные, они делают неловкие движения, толкаются, падают. Птенчики такие маленькие, беззащитные, слабенькие, но очень любопытные. Им хочется поскорее выбраться на свет из скорлупки и осмотреться.

(звучит фрагмент)

-Эта музыка легкая, игривая. Мы слышим, как, маленькие птенчики стучат клювиками, ломают скорлупу, Неуклюже толкаются, пищат.

(прослушиваем фрагмент пьесы).

- Прислушайтесь, сейчас музыка звучит совсем тихо, робко, будто у птенчиков дрожат крылышки, они карабкаются, попискивают, им так хочется поскорее узнать, что находится за их скорлупой.

(звучит вторая часть пьесы).

- И опять птенцы суетятся, возятся, как бы танцуя, выбираются из скорлупы (дети изображают плечами, руками, ногами выбирающегося из скорлупы птенца). А в конце музыки, птенчик выбирается из своего «домика»- скорлупки – прыг! (дети встают и подпрыгивают на месте)

- появился цыпленок (выставляю на фланелеграф цыпленка, дети хлопают в ладоши).

- Позовем его все вместе «цып-цып-цып».

(выставляю на фланелеграф музыкальную лесенку, цыпленка ставлю на 1 ступень).

дети поют 1 ступень лада в тональности ми мажор – «цып-цып-цып»

- Цыпленок окреп и распрыгался (ставлю цыпленка на 3 ступень).

- Запел свою песенку «пи-пи-пи»

дети поют 3 ступень ми мажора.

- Вам нравится песенка цыпленка? (да)

дети по очереди поют на слог «пи» 1, 3, 5 ступени ми мажора.

- Цыпленок вырос, стал большим петушком (меняю цыпленка на петушка).

- Теперь он поет «Ку-ка-ре-ку».

дети пропевают «Ку-ка-ре-ку» (все вместе, индивидуально)

Исполняют песню Ю. Тугаринова «Петушок»

Вокальный диалог музыкального руководителя и детей. Ребята поют звукоподражания высоко, протяжно.

- А сейчас, послушайте вступление к другой песне.

Играю вступление к песне «Петушок» обр. М. Красева.

- Ребята, вы узнали песню? (да)

- Как она называется? («Петушок»)

- Споем все вместе эту песенку протяжно, ласково, любуясь петушком. Дети исполняют песню стоя.

Предлагаю послушать новую песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко

- Вам понравилась песня? (да)

- Как вы думаете, что делают цыплята? (проигрываю вступление)

(ответ детей: бегают по травке, клюют зерна)

- Ребята, покажите, как цыплята клюют зерна.

Предлагаю постучать пальчиком по ладошке.

Разучиваем 1 куплет песни «Цыплята».

- Кто хочет побыть курочкой? (по желанию, надеть шапочку курочки)

Исполняют песню Г. Лобачева «Курочка-рябушечка».

Звучит вокальный диалог музыкального руководителя с ребенком -«курочкой», после слов: «Курочка-рябушечка, цыплята чьи?»

- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат (дети мелкими шагами, со словами «пи-пи-пи» выбегают в центр зала).

Проводится игра «Курочки и цыплята».

Кошка благодарит детей за интересные песни, игры и обещает еще придти к ребятам в гости.

- Вот и закончилась прогулка «веселой петушиной семейки».

- Ребята, что вам, понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

- Давайте, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.

Исполняется попевка «До свидания».

Публикации по теме:

Анализ просмотренных итоговых музыкальных занятий Анализ итоговых занятий по музыкальному развитию. Средняя группа. Занятие «Музыкальная угадайка» Музыкальный руководитель … В результате.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
«Веселая петушиная семейка». Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 23:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...