Папки-передвижки

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе (12 фото)

Алла Самвильян
«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

_Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике» ;

- закрепить знания детей о семье, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого;

- формировать в сознании детей образ мира семьи

2. Развивающие задачи :

- развивать внимание, память и логическое мышление ;

-воображение, творческие способности.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «„Веселая семейка“, Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Методические приемы:

Беседа, игровой прием, художественное слово, наглядный прием, индивидуальная работа.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

Материалы к занятию :

Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки, гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети слушают запись песни «С чего начинается Родина?».

-Ребята, как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей)

Правильно. Слово, «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим?

Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах, других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина- это место, где мы родились, где живут наши друзья,где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город.

-Дети,а в каком городе вы живете?

-В Моздоке.

-Как называется наша республика?

-Северная Осетия – Алания.

-Молодцы!

-Правильно. А как вы думаете «С чего начинается Родина?».

(Ответы детей)

- Молодцы! Правильно Родина, это наш дом, наше семья.

Сейчас мы с вами поиграем.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!»

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Дети повторяют за воспитателем.

- О чем же эта игра?

- О семье.

-Правильно. У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

Фото «Веселая семейка»

Дети показывают.

-А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети высказываются.

- Найдите на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинец ладошки – силуэта.

-Молодцы! Правильно.

Ребенок читает стихотворение.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!».

. Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе - фото

-О ком стихотворения?

(О маме)

- Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

-А как вы помогаете маме?

Ответы детей.

-Молодцы! Давайте найдем шапочку для мамы, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

Фото №1 Программное содержание

-Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

-Да.

Ребенок читает стихотворение.

Фото №2 Образовательные задачи Учить детей участвовать в беседе отвечать на вопросы создавать узор на домике закрепить знания детей о семье о том что в семье все любят заботятся и помогают друг другу

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

-Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети высказываются.

- Хорошо. А сейчас найдите шапочку для папы, и наденьте на средний палец.

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши.)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!».

(Хлопают в ладоши.)

Фото №3 формировать осознанное понимание значимости родственных отношений зависимость добрых отношений от личных качеств каждого формировать в сознании детей образ мира семьи Фото №4 Развивающие задачи развивать внимание память и логическое мышление воображение творческие способности

-Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Ответы детей.

-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта.

-Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети : Дедушка!

-Правильно, дедушка.

Ребенок читает стихотворение.

«У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Фото №5 Воспитательные задачи Публикация Веселая семейка Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети рассказывают, надевают последнюю шапку.

-Дети, посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке.

Физминутка.

«Раз,два,три,четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз,два,три,четыре,пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать : (шагаем на месте)

Папа,мама,брат,сестра (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка,два котенка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок,щегол и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)»

Фото №6 Методические приемы Беседа игровой прием художественное слово наглядный прием индивидуальная работа

- Ребята, в семье все любят,заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи

есть свой дом,в котором тепло и уютно. А как вы думаете,какой же домик у

нашей семьи на ладошке?

Фото №7 Словарная работа Мизинец безымянный средний указательный большой пальцы

Дети: Перчатки.

- Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным?

Дети: Да.

- Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

Дети выполняют работу.

- Молодцы! Вы очень красиво разукрасили перчатки!

Дети рассматривают домики - перчатки других детей.

- Дети, я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные! Молодцы!

Фото №8 Материалы к занятию Силуэт ладошки из плотного картона шапочки на каждый пальчик этой ладошки гуашь силуэты перчаток на каждого ребенка Фото №9 Ход занятия Дети слушают запись песни С чего начинается Родина
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая неделя» Цель: продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днем недели - вторником. Задачи: Образовательная: дать детям понятие.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект открытого.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Тема: Волшебное путешествие детей по зимнему лесу.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья» Конспект открытого интегрированного занятия для студентов педколледжа Воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №285 СП-11 Алексаночкина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. тема "Дружная семейка.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Мини-музей «Веселая семейка» в первой младшей группеМини-музей «Веселая семейка» в первой младшей группе .

Программа «Веселая семейка» Содержание проблемы В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 20:56
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД