Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселимся с матрёшками»

Валентина Полтавцева
Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселимся с матрёшками»

Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

«Веселимся с матрёшками».

Воспитатель: Полтавцева Валентина Николаевна, МБДОУ детский сад №41 «Семицветик» комбинированного вида г. Старый Оскол.

Цель: учить координировать движения со словом; способствовать формированию целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей; развивать моторную координацию, элементы воображения, выразительность движений, модуляцию голоса; прививать любовь к русскому фольклору.

Оборудование: бубен; детские музыкальные инструменты (ложки, металлофон, маракасы); обруч с прикреплёнными к нему лентами для игры «Карусель»; 2 большие плоскостные матрёшки; бумажные косынки, по 2 бумажных цветка разного цвета – каждому; игрушка – мышка. Девочки одеты в костюмы матрёшек.

Ход : Педагог обращаясь к большой плоскостной матрёшке:

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Дети исполняют парный танец с девочками-матрёшками.

Педагог: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные.

К нам матрёшечки пришли, звонкий бубен принесли.

Игра «Бубен»: (дети по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен)

Педагог: Постучи, Катюша в бубен, мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей, посильнее в бубен бей!

Ай, да Саша! Как играет! Как ладошкой ударяет!

Поиграл – вот и всё. Бубен Насте отнесём.

Педагог: Что – то гости заскучали.

Не пора ли попить чаю?

Чайник наш свистит, пыхтит,

Крышкой громко тарахтит:

«Пейте чай, вода кипит!»

Скорее подставляйте свои чашки!

Упражнение «Чашка» (повернуть руку ладонью вверх, пальцы вместе и немного округлить).

Педагог из «Чайника» (ладонь одной руки сжата в кулак, отставив большой палец – «носик» чайника) наливает детям чай: «Буль – буль – буль».

А что же мы подадим к чаю?

Логоритмическое упражнение «Ладушки».

Ладушки, ладушки (Ладошками «пекут оладушки»)

Испечём оладушки. (одна ладонь сверху, другая снизу)

Пирожки (Сложить ладони, немного округлив их)

И сушки, (На обеих руках соединить большой и указательный пальцы)

Пряники,(Ладони сжаты в кулачки)

Ватрушки. (Выпрямить руки перед собой ладонями вверх.)

Педагог: Попили мы чаю и пошли кататься на карусели.

Сели мы на карусели, на качели пересели.

Сто знакомых встретили, на поклон ответили.

Игра «Карусель» (педагог поднимает обруч с лентами над головой)

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (Е. Тихеева)

(Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения: сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение на последний слог).

Педагог: Отправились подружки в лес.

Шла по ягоды матрёшка, позабыла взять лукошко

«И куда ж такую сласть мне теперь, подружки, класть?»

Дети под звучание русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ходят по залу врассыпную, наклоняясь на сильную долю «собирают ягоды» .

Педагог:Собирали матрёшки ягоды, да вдруг встретили серого страшного зверя.

Мышку встретили подружки и попрятались друг в дружке.

А которая осталась больше всех перепугалась.

Игра «Матрёшки и мышки» (поётся на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Вот матрёшечки гуляли ( «Гуляют» по залу врассыпную).

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так. (Собирают ягоды.)

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели, (Садятся на пол и «едят ягоды»

Вкусны ягодки поели. с ладошки.)

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

Как матрёшечки устали,(Закрывают глаза и кладут

Под кусточком задремали ладошки под щёчку.)

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали. (Выставляют ножки на пятку)

Так, так и вот так, (Кружатся, топая ногами.)

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки: (Прикладывают поочерёдно

Прямо у лесной опушки руки то к одному,

Побежали по дорожке то к другому уху («прислушиваются»)

Чьи – то серенькие ножки.

Эй, матрёшка, берегись!

Оказалось, это – мышь!

Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плоскостными матрёшками.

Педагог:Вернулись матрёшки домой и занялись рукоделием.

Девочка:Я цветочек вышила, «жу – жу – жу» услышала.

Педагог: Села пчёлка на цветок - мастерица наутёк.

Испугались матрёшки пчелы, придётся нам им помочь, украсить косынки.

Дети выкладывают узор на бумажных косынках, чередуя цветы по цвету.

Педагог:Понравились матрёшкам косынки расписные, вышитые.

Очень любят матрёшки разноцветные одёжки.

Сами ткут и прядут, сами в гости к вам идут.

Танец «Мы – матрёшечки»

Мы – матрёшечки,(Подпирают указательным пальчиком щёчку,

Мы – круглёшечки поддерживая ладонью другой руки локоть

первой, и качают головой вправо-влево)

Это правда, это правда,(Хлопают в ладоши.)

Мы – круглёшечки.

Ручки – палочки,(Протягивают вперёд руки ладонями

Ручки – палочки. вверх и ставят их на пояс.)

Это правда, это правда, (Притопывают одной ножкой).

Ручки – палочки.

Ножки – брёвнышки, (Ставят ногу на пятку и вертят носком

Ножки – брёвнышки. из стороны в сторону.)

Это правда, это правда, (Хлопают.)

Ножки – брёвнышки.

Щёчки – яблочки, (Круговыми движениями гладят щёчки).

Это правда, это правда, (Притопывают ножкой.)

Щёчки – яблочки.

Губки – бантиком, (Посылают воздушный поцелуй.)

Губки – бантиком.

Это правда, это правда, (Притопывают ножкой.)

Губки – бантиком,

Мы – матрёшечки, ( «Пружинка»)

Мы – круглёшечки.

Это правда, это правда, (Кружатся, притопывая ногами.)

Мы – круглёшечки.

Педагог: У матрёшки синеглазой

С балалайкою в руках,

Сарафан расшит тесьмою,

Весь в лазоревых цветах.

Только милая девица,

Развернув гармонь слегка,

Песню распевает лихо.

А за ней ещё одна.

На трещётке, изловчившись,

Такт весёлый отстучит,

Половинкою раскрывшись,

К нам меньшую пригласит.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Педагог:Поплясали, поиграли

И немножечко устали.

Будем, дети, отдыхать.

Начинайте все зевать!

Русская народная пестушка «Хамочек»

Перед выполнением упражнения надо потянуться, позевать.

Первый хамочек - (Ловят около рта зевотку.)

На потолочек. (Бросают её на потолок.)

Другой хамочек - (Бросают её на стенку.)

Третий хамочек – (Ловят и бросают зевотку вниз.)

В постельку. (Ложатся на ковёр, закрывают глаза и отдыхают

под спокойную музыку. Затем, потягиваясь,встают.)

Дети спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселимся с матрёшками»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 00:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...