«Веселись, честной народ!» Фольклорный праздник для старшей группы

Оксана Кудашова
«Веселись, честной народ!» Фольклорный праздник для старшей группы

ЦЕЛЬ: Познакомить с обычаями и традициями русского народа.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки);

развивать творческие способности в разных видах деятельности (музыкальная, речевая, театрально-игровая, изобразительная);

формировать представление о празднике, как о возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время.

Рассказать детям об русских песнях. Учить детей различать жанр песни веселого плясового характера, обратить внимание на национальный характер музыки, воспитывать любовь к ней.

Учить детей передавать в пении радостный, веселый характер песни, петь, не форсируя звук, правильно произносить окончания слов. Воспитывать уважение к труду крестьян.

Повторить знакомую песню шуточного характера, петь легким звуком, в оживленном темпе, чисто интонировать секунду и кварту.

Доставить детям радость от общения с русской народной музыкой.

МАТЕРИАЛ:

В музыкальном зале поставлен макет избы, стена украшена старинными, ручной работы рушниками, лавка с самотканым половиком, прялкой. Дети и музыкальный работник одеты в русские народные костюмы. Для работы приготовлены шумовые музыкальные инструменты, разноцветные платочки, разноцветные воздушные шары.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

Показ детьми знакомых движений русского народного танца.

Использование художественного слова – стихи, загадки.

Наглядно-выразительный показ приемов выполнения движений русского народного танца, имитационных движений в хороводе, а также приемов игры на русских музыкальных инструментах.

Ход занятия

Звучит народная мелодия. В зал входят дети в русских народных костюмах

вместе с музыкальным руководителем

Муз. рук.

Милости просим- пожалуйте в гости.

Проходите, не пожалеете. Коли время имеете.

Будьте как дома, не стесняйтесь.

Радуйтесь, веселитесь, забавляйтесь

Садятся на лавку стоящую возле дома.

Муз. рук.

Добрый день, гости званые и желанные!

Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем.

Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить, посмеяться!

Смех вам да веселье!

Муз. рук.

Вижу, к празднику готовы.

На детях обновы:

Сарафаны расписные

Да рубахи льняные.

Знаю, что хочется вам повеселиться. Только какой же праздник без хоровода?

Муз. рук.

Дружно за руки беритесь

В круг скорее становитесь

Пусть каждый песню пропоет

И закружится хоровод

Хоровод «Трава-травушка» р. н. м

Муз. рук. Дети. Сегодня мы с вами узнаем о том, как принято было отдыхать на Руси. Много работали наши предки, уставали, а отдохнуть им помогала веселая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, потешки, небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. -Ребята, о чем говориться в пословице: «Делу- время, а потехе- час»? Больше времени уделяй работе, труду, но немного, всего час, отведи веселью и отдыху. Любили в народе тех, кто знал много веселых шуток, мог сам спеть и сыграть, и другим помочь.

Ребенок:

Деревянная подружка

Без нее мы как без рук

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

Ребенок.

Мы возьмем желанные Ложки деревянные

И сыграем мы сейчас

Пляску русскую для вас.

Исполнение на музыкальных шумовых инструментах р. н. м. «Во саду ли в огороде»

Муз. рук.

Я гостей ждала, наряжалася,

Бусы красные надевала, украшалася.

Когда бусы надевала,

Нитку шелкову порвала.

Люди добры! Помогите!

Мои бусы соберите!

Игра «Собери бусы» под р. н. м «Ах вы сени»

(Кто больше соберет, тот и победил.)

Муз. рук.

Талантливый народ

На Руси у нас живет!

И охотник, и плотник,

И жнец. И певец.

Как начнет плясать.

Никому не устоять!

Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Много танцев нам известно

Мы их любим танцевать

А на этих посиделках

Кадриль хотели бы сплясать!

Исполняется «Кадриль»

Муз. рук.

Ай, да удальцы, ай да молодцы!

Пляску заводили, гостей повеселили!

Муз. рук.

Ай да девицы!

Ай да молодцы!

Знаю, знаю наперед

Вы смекалистый народ!

Припасла я для вас забав на всякий вкус! Кому шутку, кому прибаутку, кому загадку, кому песенку. А вы загадки любите отгадывать, а умеете? Вот вам загадка.

Важно по двору ходил,

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то грозно бормотал.

Только это видно был ни какой не крокодил,

А индюшки верный друг,

Догадались кто….(индюк)

Муз. рук.

-Признайтесь братцы, трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо,

Превратился он в верблюда.

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запуталась однако,

Он верблюд или (собака)

Муз. рук.

-Верно, верно угадали будто где его видали!

-А раз вы так хорошо умете загадки отгадывать, вот вам еще одна загадка.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Ведущая.

-Ребятушки, а ведь мы с вами знаем песню про барана, давайте ее сейчас споем.

Исполняется песня «Где же ты был наш черный баран?» р. н. песня

Муз. рук.

Было время петь, плясать,

А теперь пора играть.

Игра «Горелки»

Муз. рук.

Где гармошка заиграла,

Там частушка зазвучала

Русская народная,

Веселая, задорная.

Исполняются частушки

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботиночках,

Все ребята говорят,

Что я как картиночка!

У меня в кармане роза-

Роза рассыпучая,

У меня такой характер,

Как крапива жгучая!

Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Во дворе большая горка,

А качель качается.

Отчего же наш Егорка

Девочек стеcняется?

Мы мальчишечек своих,

Ой, как заприметили!

Поют они старательно,

Моргают замечательно!

Мы уразовские дети

Мы нигде не пропадем

Если надо мы станцуем

Если надо мы споем!

Муз. рук.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы, до свиданья, (говорят дети)

До счастливых, новых встреч.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Веселись, честной народ!» Фольклорный праздник для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...