«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами.

Анна Михайловна Грачева
«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами.

«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

«Веселое путешествие»

Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет

Составили Учитель-логопед Грачева Анна Михайловна

Учитель-логопед Дружинина Светлана Петровна

Учитель-логопед Шушпанова Елена Анатольевна

Программное содержание: продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Развивать внимание, логическое мышление, умение выразительно произносить слова и звуки. Развивать чувство ритма. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Закреплять программный материал. Воспитывать умение, выслушивать ответ товарища, не перебивая. Вызывать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование: карточки - символы, картинки: (цветы, ягоды, предметные к игре «один – много», «веселый счет», «Скажи какой?.», разрезные картинки животных к игре «чей хвост»)

Речевой материал: загадки

Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю, а поехали вместе!

Но для того чтобы отправиться в веселое путешествие, мы должны хорошо подготовиться.

Расслабление лица

Движения выполняются медленно:

-От середины лба к виску.

-от середины лба до ушных раковин.

-от бровей до волосистой части головы.

-то спинки носа к ушной раковины.

-от середины верхней губы до ушных раковин.

-от линии лба вниз через лицо к шее.

-от мочек уха по щекам к крыльям носа.

-от середины верхней губы на подбородок.

-поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз

-над верхней губой от углов рта к середине.

-по нижней губе от углов рта к середине.

-легкое постукивание губами.

Общеразвивающие артикуляционные упражнения:

«Толстые помидоры- худые огурцы»,

«Лопаточка», «Иголочка» ,

«Рупор», «Трубочка», «Индюк», «Качели»….

-Ребята, а сейчас отгадайте что это:

Имеет крылья, но не птица.

Имеет хвост, но не животное.

По небу летает, но не насекомое. (самолет)

-Правильно это самолет первый наш транспорта. Сели, и полетели л-л-л-л.

(дети выполняют арт. упр. «Самолет»)

- Ой, ребята, смотрите, какая полянка, на ней цветочки!

(выходит Цветочница)

Цветочница: (в руках цветы)

- Здравствуйте, ребятки, я – Цветочница. На моей полянке растут не просто цветы, а цветы - вопросы. Вы умеете отвечать на вопросы? Тогда назовите мне, большой предмет маленьким.

(употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Игра «Большой - маленький» (с цветами)

-молодцы, хорошо отвечали. У меня есть еще один цветочек-вопрос. А вы можете из одного предмета сделать много?

Игра «Один-много»

(употребление существительного в единственном и множественном числе)

- Молодцы ребята, здорово отвечали на мои цветы-вопросы. А за это я вас отблагодарю, и подскажу, на каком транспорте нужно двигаться дальше, чтобы ваше путешествие продлилось, вам нужно плыть по реке на пароходе.

-счастливого пути!

Ведущая: - Давайте вспомним, как гудит пароход?

- Ой, ребята, что-то наша вода заплескалась, забурлила, зашумела! Смотрите, кто это?

(выходит к ребятам Пират)

Пират: Вы хотели проплыть через мои владения, без выполнения заданий, не бывать этому!

Ведущая:- Что вы, что вы, мы не хотели вас обидеть. Мы готовы выполнить все ваши задания, правда, ребята?

Пират: - Хорошо, раз вы готовы, так слушайте мое первое задание:

Ведущая: - Конечно-конечно, мы внимательно слушаем вас.

Игра «Веселый счет»

(согласование количественных числительных с существительными)

Пират: Молодцы, каких животных мы считали? (домашних)

- А это какие? (дикие животные).

-Вот вам следующее задание.

Игра «Чей хвост?»

(образование притяжательных прилагательных)

- Молодцы ребятки, а пока выполняли задания, ваш пароход причалил к берегу. Теперь я вам подскажу, что вы дальше поедите на машинах. Счастливо, ребятки!

Ведущая: Заводим машины - др-др-др.

Ребята, у нас колесо спустило, что же нам делать?

(выходит Мастерица)

Мастерица: Что ребята у вас случилось? (колесо у нас спустило)

А я ребята вам могу помочь, но сначала поиграйте со мной!

Физ. пауза. «Если нравится тебе- то делай так»

(совершенствуем чувство ритма)

Ведущая: Мастерица, мы выполнили твое задание?

Мастерица: - нет, это просто вы со мной поиграли, а задания мои только впереди!

Игра «Загадки»

Что за чудо-красота! Есть в реке работники,

Расписные ворота Не столяры, не плотники,

Появились на пути. А выстроят плотину -

В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Хоть пиши картину. (Бобры)

На лесной опушке И зелен,и гладок,

Стоят подружки. Лежит между грядок. (Огурец)

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Березки)

Игра «Свари сок и варенье»

(образование относительных прилагательных)

- Ну, молодцы ребята! Порадовали вы меня своими ответами. А чтоб ваше колесо подкачать, нужно в «насос» поиграть. Всего вам доброго!

Ведущая: Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Упражнение «насос».

Поехали дальше. (плач за сценой)

Ведущая:Ребята, мы были с вами на цветочной полянке, на бурлящей реке, в мастерской, а сейчас куда попали? Кто это плачет? (Выходит Рева).

Ведущая:Ты чего плачешь?

Девочка-Рева: Я ничего не знаю, ничего не умею, ничего не получается.

Ведущая:Да, что ты, так расстраиваешься? Мы все всему учимся, и ты если будешь учиться, то все будешь знать, и обязательно у тебя все получится.

Рева: А как это учиться?

Ведущая: кто – то тебе рассказывает, а ты запоминай.

Рева: Да-а-а? А вот мне никто ничего не рассказывает и не говорит, только вот какие-то задание дали, а я не знаю и не умею.

Ведущая: А мы тебе поможем, правда, ребята? Давай свое задание! А ты внимательно слушай.

Игра «Скажи какой, какая, какие….»

(согласование существительного с прилагательным)

Рева: ОЙ, ребята, спасибо! Я вас послушала и поняла, что для того чтобы знать надо учиться!

Ведущая:Да, Рева. Вот и наши ребятки в течение года учились и многому научились, Ребята посмотрите как ловко и быстро вы выполняли все задания в нашем путешествии! Ну, что пора домой, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Ра-ра-ра ра-ра-ра. Поиграла детвора

Ра-ра-ра ра-ра-ра. Нам домой идти пора.

Раздача витаминов (сладостей)

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами.
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 16:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...