Папки-передвижки

«Веселое путешествие». Конспект НОД по правилам дорожного движения

Елена Поликарпова
«Веселое путешествие». Конспект НОД по правилам дорожного движения

Конспект НОД по правилам дорожного движения

Программное содержание

задачи по образовательным областям:

- Познание: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;

- Безопасность: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях;

- Чтение художественной литературы: пополнить литературный багаж загадками, формировать умение выразительно читать стихотворения.

Публикация «„Веселое путешествие“, Конспект НОД по правилам дорожного движения» размещена в разделах

- Социализация: воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм, воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.

- развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Материал: игрушка Незнайка, доска, 4 карточки (транспорт) и загадки к ним. Обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань для укрывания. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра; мольберт, 3 картинки с ситуациями, указка, дорожные знаки 5 штук - разрезанные на 4 части, смайлики веселым и грустным настроением.

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, хотите отправиться в путешествие! (да) Я хочу вас пригласить в путешествие по городу.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель:– Ребята, вы слышите, кто-то стучится? (воспитатель вносит Незнайку.)

Воспитатель: – Да это же Незнайка. Давайте же поскорее с ним поздороваемся.

Воспитатель – Ребята, Незнайка говорит, что он в первый раз попал в большой и шумный город, и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так, Незнайка. Ребята обязательно тебе помогут выучить правила дорожного движения. Правда, ребята?

Дети – Да, поможем.

Воспитатель – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу, заодно вспомним правила дорожного движения и тебя научим.

(Незнайка что – то говорит воспитателю на ушко)

Воспитатель: - Ребята, а Незнайка к нам пришел за помощью. У него есть загадки, он хочет, чтобы вы ему помогли отгадать их. Поможем?

Дети – Да, поможем.

(Воспитатель у Незнайки берет картинки - загадки).

Воспитатель – Ну, что, ребята, готовы отгадывать загадки?

Дети – Готовы.

1. Я хорошая машина, Резво еду без бензина. Увезу в любые дали, Только ты крути педали. (Велосипед)

2. Перед домом на дороге, Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина — Не поехала. (машина)

3. Дом по улице идет, на работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Воспитатель – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Воспитатель помещает картинки на магнитную доску).

Воспитатель –Как вы уже правильно сказали- это велосипед, машина, автобус и самолет. А как они все вместе называются одним словом? (ответы детей).

Правильно, ребята, это все транспорт.

- Ребята, Незнайка благодарит вас и предлагает сыграть в его любимую игру, которая называется «Чего не стало?». Поиграем?

Дети – Да, поиграем.

Игра «Чего не стало?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает или меняет местами картинки и спрашивает: чего не стало? Что изменилось)

Воспитатель - Ну молодцы, ребята, все хорошо поиграли, а главное, что это понравилось нашему Незнайке.

– А теперь ребята давайте с вами поедем кататься на велосипедах. Незнайка будет впереди, а вы за мной. Сели. Поехали.

На двух колёсах я качу, (идут друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).

(Впереди препятствие – обручи, накрытые тканью).

Воспитатель – Ребята, подождите, впереди какое – то препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Ребята, как вы думаете, как можно распределить машины по гаражам? Подскажите нашему Незнайке, какой бывает транспорт?

Дети - Грузовой и пассажирский.

Воспитатель – Для чего нужен грузовой транспорт? А для чего - пассажирский?

Дети – Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

Воспитатель – Молодцы, правильно. А давайте с вами загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский – в гаражи красного цвета.

(Дети по очереди загоняют машины в гаражи)

(Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Незнайка тоже выполняет задание с помощью детей).

Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Теперь нам ничего не мешает на пути. Давайте дальше отправимся в наше путешествие.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда! (Выполняют соответствующие движения по тексту стихотворения)

(Подъезжают к светофору).

Воспитатель – Дети, а Незнайка спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети – Светофор.

Воспитатель – Да, правильно ребята, это светофор. Кто расскажет значение светофора и его цвета?

(Дети по очереди отвечают, по необходимости дополняют друг друга.)

Воспитатель – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора?

Игра – физкультминутка «Светофор»

(Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный – стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.)

Воспитатель – А вы знаете, ребята, что у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза – красный и зеленый (показывает, и он поможет нам перейти дорогу.

Воспитатель – А кто расскажет Незнайке про белые полоски на дороге? Для чего их нарисовали?

Дети – Пешеходный переход. Зебра. (кто – то из детей объясняет)

Воспитатель – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

Воспитатель – (на другой стороне дороги) Ребята, смотрите, тут произошла какая то беда. Дорожные знаки упали, разбились и перемешались. Надо их восстановить, иначе может произойти авария на дороге. Восстановим?

Дети - Да, восстановим.

Воспитатель – Тогда становимся парами и начинаем.

(Дети складывают разрезные дорожные знаки и раскладывают у дороги. Воспитатель с Незнайкой подходит к каждому ребенку).

(Буратино шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель – Ребята, а наш Незнайка не знает что тут нарисовано. А вы знаете?

Дети – Это дорожные знаки.

Воспитатель – Правильно. А давайте расскажем нашему Незнайке, как называются эти знаки.

(Дети по очереди читают стихи про дорожные знаки)

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено" :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!»

Знак "Подземный пешеходный переход" :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»

Если мама сказала автобуса ждать

У этого знака вам лучше бы встать

Посмотри!

Нарисован он ловко.

Это автобусная остановка!

(Все вместе читают стихотворение)

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Воспитатель – Правильно, без них на дороге никак нельзя, понял, Незнайка? Мы с ребятами хотим тебе подарить вот эти картинки, чтобы ты никогда не забывал правила дорожного движения и научил им всех своих друзей. Но сначала дети научат тебя.

( Картинки - ситуации: на 1 картинке -дети играют с мячом на проезжей части; на 2-й: ребята переходят дорогу на красный свет светофора; на 3-й: ребенок идет по проезжей части.)

(Незнайка шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель – Что Незнайка? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Дети – Нельзя, это очень опасно.

(дети по очереди разбирают все картинки).

Воспитатель – Незнайка, ну что, ты понял, что так делать никогда нельзя? Ребята, Незнайка больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

(Незнайка шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель – Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.

Воспитатель – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка.

Дети – До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости еще. (Незнайка прощается и уходит)

Воспитатель- А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.

На двух колёсах я качу, (идут друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).

- Ну вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? Кому понравилось – выбирает веселый смайлик, а кому нет – грустный. (Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Вывод:

Дети: Правила движения соблюдай всегда,

Чтобы не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселое путешествие». Конспект НОД по правилам дорожного движения
Опубликовано: 12 мая 2014 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД