Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие с Колобком»

Рязида Алиуллова
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие с Колобком»

(Подготовила и провела Алиуллова Р. З.)

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселое путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы!

(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…

Вот и попали мы в лес.

А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,

Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…. ?

— ответы детей (Зайка)

Воспитатель: Правильно, зайка.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит…

Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё.

Чуть похож он на лису,

Долго рыщет он в лесу,

Сердится —— «зубами щелк»

Он голодный серый (волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.

А какие фигуры у волка?

ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Он в берлоге спит зимой….

Под большущею зимой А когда придет весна Он проснется ото сна Кто это? (медведь)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое.

Воспитатель: скажите, а каких еще диких животных вы знаете.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его и детенышей.

(индивидуальная работа 4-5 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Покатился колобок дальше и встретил….

(воспитатель достает из -за дерева лису)

Ответ детей: Лису.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису,чтобы она не ела нашего колобка давайте мы ее порадуем. Нарисуем для нашей лисоньке солнышко.

Подходим к столу.

-Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.

Воспитатель. Вот у меня что нарисовано? (солнышко)

-Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)

-Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской, каждый свои ладошки и обмакаёт в краску. И нарисуем лучики.

3. Итог занятия

Воспитатель. Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу!

Посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

Здорово, что мы все вместе! А солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует!

Публикации по теме:

«Путешествие с Колобком». Конспект НОД по познавательному развитию Программные задачи: • развивать речь ребенка. • формировать навыки сенсорного развития, пространственное ориентирование. • уделять внимание.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект НОД для старшей или подготовительной групп по развитию речи «Веселое путешествие» Цель: упражнять детей в навыках звукового анализа. Задачи Дидактические: - познакомить детей с понятием «алфавит»; - закреплять умение.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с Колобком» «Прогулка с колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:Развивать речь детей младшего возраста. Задачи:1. Способствовать развитию связной речи, активного словаря детей. Упражнять детей в.

«Путешествие с Колобком». Конспект занятия «Путешествие с Колобком» Цель: Обобщать и закреплять знания полученные в течении года. Задачи: • Развивать у детей речь • Совершенствовать.

Занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе МКДОУ Детский сад «Колосок» Конспект Непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием ИКТ по развитию речи.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие с Колобком»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 13:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД