«Веселое путешествие». Сценарий развлечения для старшего возраста, 5–6 лет

Светлана Петровна Дружинина
«Веселое путешествие». Сценарий развлечения для старшего возраста, 5–6 лет

«Веселое путешествие»

Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет

Составили

учитель-логопед Дружинина Светлана Петровна

учитель-логопед Шушпанова Елена Анатольевна

учитель-логопед Грачева Анна Михайловна

Программное содержание: продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Развивать внимание, логическое мышление, умение выразительно произносить слова и звуки. Развивать чувство ритма. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Закреплять программный материал. Воспитывать умение, выслушивать ответ товарища, не перебивая. Вызывать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование: карточки - символы, картинки: (цветы, ягоды, предметные к игре «один – много», «веселый счет», «Скажи какой?.», разрезные картинки животных к игре «чей хвост»)

Речевой материал: загадки

Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю, а поехали вместе!

Но для того чтобы отправиться в веселое путешествие, мы должны хорошо подготовиться.

Расслабление лица

Движения выполняются медленно:

-От середины лба к виску.

-от середины лба до ушных раковин.

-от бровей до волосистой части головы.

-то спинки носа к ушной раковины.

-от середины верхней губы до ушных раковин.

-от линии лба вниз через лицо к шее.

-от мочек уха по щекам к крыльям носа.

-от середины верхней губы на подбородок.

-поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз

-над верхней губой от углов рта к середине.

-по нижней губе от углов рта к середине.

-легкое постукивание губами.

Общеразвивающие артикуляционные упражнения:

«Толстые помидоры- худые огурцы»,

«Лопаточка», «Иголочка» ,

«Рупор», «Трубочка», «Индюк», «Качели»….

-Ребята, а сейчас отгадайте что это:

Имеет крылья, но не птица.

Имеет хвост, но не животное.

По небу летает, но не насекомое. (самолет)

-Правильно это самолет первый наш транспорта. Сели, и полетели л-л-л-л.

(дети выполняют арт. упр. «Самолет»)

- Ой, ребята, смотрите, какая полянка, на ней цветочки!

(выходит Цветочница)

Цветочница: (в руках цветы)

- Здравствуйте, ребятки, я – Цветочница. На моей полянке растут не просто цветы, а цветы - вопросы. Вы умеете отвечать на вопросы? Тогда назовите мне, большой предмет маленьким.

(употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Игра «Большой - маленький» (с цветами)

-молодцы, хорошо отвечали. У меня есть еще один цветочек-вопрос. А вы можете из одного предмета сделать много?

Игра «Один-много»

(употребление существительного в единственном и множественном числе)

- Молодцы ребята, здорово отвечали на мои цветы-вопросы. А за это я вас отблагодарю, и подскажу, на каком транспорте нужно двигаться дальше, чтобы ваше путешествие продлилось, вам нужно плыть по реке на пароходе.

-счастливого пути!

Ведущая: - Давайте вспомним, как гудит пароход?

- Ой, ребята, что-то наша вода заплескалась, забурлила, зашумела! Смотрите, кто это?

(выходит к ребятам Пират)

Пират: Вы хотели проплыть через мои владения, без выполнения заданий, не бывать этому!

Ведущая:- Что вы, что вы, мы не хотели вас обидеть. Мы готовы выполнить все ваши задания, правда, ребята?

Пират: - Хорошо, раз вы готовы, так слушайте мое первое задание:

Ведущая: - Конечно-конечно, мы внимательно слушаем вас.

Игра «Веселый счет»

(согласование количественных числительных с существительными)

Пират: Молодцы, каких животных мы считали? (домашних)

- А это какие? (дикие животные).

-Вот вам следующее задание.

Игра «Чей хвост?»

(образование притяжательных прилагательных)

- Молодцы ребятки, а пока выполняли задания, ваш пароход причалил к берегу. Теперь я вам подскажу, что вы дальше поедите на машинах. Счастливо, ребятки!

Ведущая: Заводим машины - др-др-др.

Ребята, у нас колесо спустило, что же нам делать?

(выходит Мастерица)

Мастерица: Что ребята у вас случилось? (колесо у нас спустило)

А я ребята вам могу помочь, но сначала поиграйте со мной!

Физ. пауза. «Если нравится тебе- то делай так»

(совершенствуем чувство ритма)

Ведущая: Мастерица, мы выполнили твое задание?

Мастерица: - нет, это просто вы со мной поиграли, а задания мои только впереди!

Игра «Загадки»

Что за чудо-красота! Есть в реке работники,

Расписные ворота Не столяры, не плотники,

Появились на пути. А выстроят плотину -

В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Хоть пиши картину. (Бобры)

На лесной опушке И зелен,и гладок,

Стоят подружки. Лежит между грядок. (Огурец)

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Березки)

Игра «Свари сок и варенье»

(образование относительных прилагательных)

- Ну, молодцы ребята! Порадовали вы меня своими ответами. А чтоб ваше колесо подкачать, нужно в «насос» поиграть. Всего вам доброго!

Ведущая: Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Упражнение «насос».

Поехали дальше. (плач за сценой)

Ведущая:Ребята, мы были с вами на цветочной полянке, на бурлящей реке, в мастерской, а сейчас куда попали? Кто это плачет? (Выходит Рева).

Ведущая:Ты чего плачешь?

Девочка-Рева: Я ничего не знаю, ничего не умею, ничего не получается.

Ведущая:Да, что ты, так расстраиваешься? Мы все всему учимся, и ты если будешь учиться, то все будешь знать, и обязательно у тебя все получится.

Рева: А как это учиться?

Ведущая: кто – то тебе рассказывает, а ты запоминай.

Рева: Да-а-а? А вот мне никто ничего не рассказывает и не говорит, только вот какие-то задание дали, а я не знаю и не умею.

Ведущая: А мы тебе поможем, правда, ребята? Давай свое задание! А ты внимательно слушай.

Игра «Скажи какой, какая, какие….»

(согласование существительного с прилагательным)

Рева: ОЙ, ребята, спасибо! Я вас послушала и поняла, что для того чтобы знать надо учиться!

Ведущая:Да, Рева. Вот и наши ребятки в течение года учились и многому научились, Ребята посмотрите как ловко и быстро вы выполняли все задания в нашем путешествии! Ну, что пора домой, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Ра-ра-ра ра-ра-ра. Поиграла детвора

Ра-ра-ра ра-ра-ра. Нам домой идти пора.

Раздача витаминов (сладостей)

«Веселое путешествие». Сценарий развлечения для старшего возраста, 5–6 лет
Публикации по теме:

«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами.«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Веселое путешествие». Сценарий развлечения для старшего возраста, 5–6 лет
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...