Получи документы

«Веселое слово — Хохлома». Фольклорный праздник

Олеся Разинькова
«Веселое слово — Хохлома». Фольклорный праздник

Тема занятия: «Веселое слово Хохлома».

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения: фольклорный праздник.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- закреплять представления детей о русском народном промысле Хохлома;

Публикация «„Веселое слово — Хохлома“, Фольклорный праздник» размещена в разделах

- развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества;

- показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством;

- продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.

Ход:

В музыкальный зал под русскую народную мелодию заходит воспитатель.

Воспитатель

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

В зал заходит девочка

Диана Ш.

Олеся Анатольевна, здравствуйте.

Воспитатель

Здравствуй, Дианочка.

Диана Ш.

Олеся Анатольевна, а расскажите, пожалуйста, сказку, только очень интересную.

Воспитатель

Сказку? Очень интересную? Хорошо, слушай.

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к его порогу как-то птица Жар, задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. С тех пор называют такую посуду Хохломской.

Диана Ш.

Как интересно. Вот бы побывать в этой сказке, узнать какая она Хохлома.

Воспитатель

Можно попробовать, давай ручку, пойдем (выходят из зала).

Звучит мелодия песни на слова П. Синявского «Хохломская роспись»

В зал в костюмах «Мастеров Хохломы» заходят дети.

В руках несут вырезанные из бумаги и раскрашенные хохломскими узорами силуэты посуды, кладут на столик и становятся полукругом.

Входят воспитатель и Диана Ш. переодетые в костюмы.

Воспитатель

Вот мы с тобой и в сказке. Здравствуйте мастера Хохломы

(кланяются в пояс)

Дети

Здравствуйте (кланяются в ответ)

Матвей К.

Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали?

Воспитатель

Хотим узнать, что за чудо дивное, красота невиданная Хохлома?

Матвей К.

Ну что-же, слушайте, подпевайте, на ус мотайте.

Дети исполняют песню на слова П. Синявского «Хохломская роспись».

Ангелина Г.

Листочки, ягодки, цветочки

Стебелечек завитой.

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Даша Ч.

И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин,

Маки солнечного света

И ромашки луговин.

Лиза Л.

Простые по форме, а радуют взор

Богат и наряден чудесный узор.

По золоту фона затейливой змейкой Орнамент здесь вьется. Попробуй, сумей-ка!

Карина Ч.

Все листочки, как листочки.

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди Называют Хохломой.

Даша К.

Как волшебница Жар-птица не выходит из ума,

Чародейка-мастерица, золотая Хохлома.

Воспитатель

А откуда пошло это веселое слово Хохлома?

Матвей К.

Присаживайтесь гости дорогие, сказ долгий.

Дети и воспитатель садятся на лавочки.

Матвей К. (в руках блюдо с яблочком)

Катись яблочко, да по тарелочке. Покажи яблочко мастеров хохломских, да какие у них руки золотые.

Мультимедийная презентация «Золотая хохлома».

Ваня 3.

У каждого мастера были свои любимые узоры. Они передавались по секрету от отца к сыну, от деда к внуку. А посуда была разная: братины, ковши, чашки, туески.

Аня Г.

Издавна делали посуду в деревнях Семино, Кулигино, Разводино, Новопокровское. Она свозилась в большое село Хохлома, а оттуда по ярмаркам.

Под русскую народную мелодию на середину зала выходят дети с коробами и зазывают покупателей.

Ваня 3.

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары, хохломские есть товары!

Всех на праздник-ярмарку приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю!

Карина Ч.

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь.

Ложки золоченые

Узоры крученые!

Карина Г.

Кому посуда для кашки-окрошки?

Чудо-блюдо, да чашки, ложки!

Кубки, ковши, налетай, поспеши!

Артем Ш.

Налетайте, налетайте, покупайте!

Нет изделий краше Хохломы нашей!

Катя С.

Так красива, так вольна - всем на загляденье,

Из такой посуды есть - просто объеденье!

Ваня 3.

Откуда посуда?

Дети

К нам приехала сама золотая Хохлома!

Матвей К.

Так и повелось - хохлома, да хохлома!

Диана

Как интересно! Без уменья и старанья такую посуду не сделаешь, а времени много надо?

Максим С.

Много (подходит к столику).

Сначала посуду вытачивают из дерева (показывает деревянную ложку) липы или березы. Сверху покрывают глиной (показ, сушат в печи.

Потом покрывают маслом олифой (показ).

Пудрят алюминиевым порошком (показ).

Расписывают масляными красками (показ).

Покрывают лаком и ставят в печь.

Лак желтеет, посуда становится золотистой (показ).

Воспитатель

Спасибо, что открыли нам секрет золота Хохломы! Поведали историю дивную, предание старинное!

Матвей К.

А в нашей сказке еще и веселятся от души. И вас приглашаем!

Танец «Кадриль».

Воспитатель

Как у вас весело и интересно!

Матвей К.

Мы всегда рады гостям, но делу время, а потехе час! Сказка сказывается, а дело делается. Пора приниматься за работу.

Художественная деятельность (роспись ложек).

В зал заходит ложкарь.

Ложкарь

Добрый день, честной народ!

Ну, что готовы ложечки?

Матвей К.

Осталось только в печь на обжиг.

Ложкарь собирает ложки и ставит в печь.

Ложкарь

А пока ложечки в печи, поиграйте-ка со мной!

Игра «Заря-заряница»

Ложкарь

А вот и ложечки уже готовы!

Разбирайте-ка вы ложки

В позолоченной одежке!

В руки поскорей берите Вы меня повеселите!

Ложкарь раздает детям ложки.

Тимур Б.

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент.

Сережа Г.

Непростые - расписные,

Древнерусский инструмент!

Гриша Ж.

Надо только постараться

Алеша Ф.

Не лениться, не стесняться.

Ложки крепко зажимайте

Дети

И за нами повторяйте!

Оркестр ложкарей (под музыкальное сопровождение «Калинка»).

Ложкарь

А вам на память хохломские ложки! Когда ешь щи такой ложкой, она рот не обжигает!

Вручает свои ложки воспитателю и девочке.

Воспитатель

Спасибо! Этой ложкой кушать одно удовольствие!

Ложкарь

Рад был вас повеселить, но пора уже спешить.

Мастера умелые, нас ждут в другой деревне ложки расписывать! Воспитатель

Жаль пришла пора проститься с вами.

Только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится мастерами щедрая и песенная Русь!

Матвей К.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель и девочка кланяются в пояс. Ложкарь, дети и хозяюшка кланяются в пояс, все выходят под музыку из зала.

В зал заходят воспитатель и девочка.

Воспитатель

Понравилась тебе сказка, Диана?

Диана Ш.

Очень! Теперь я знаю, какая она - Хохлома!

Воспитатель

А в следующий раз я расскажу тебе другую сказку, про гжельских мастеров!

Кланяются, выходят из зала.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Деревенские посиделки» Фольклорный праздник «Деревенские посиделки» Цель: формировать музыкальность детей через народное искусство. Задачи: • создать условия.

Фольклорный праздник «Ярмарка» Цель: приобщение детей к русской культуре, традициям, обрядовым праздникам. Задачи: - расширять представления дошкольников о традициях русской.

Фольклорный праздник «Купалье» Фольклорный праздник «Купалье» Светлана Рвачева Фольклорный праздник «Купалье» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «КУПАЛЬЕ» Праздник проходит на берегу.

Фольклорный праздник «Купалье» Светлана Рвачева Фольклорный праздник «Купалье» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «КУПАЛЬЕ» Праздник проходит на берегу озера. Установлена арка из березовых.

Фольклорный праздник «Масленица» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москва Школа 1002 Фольклорный праздник «Масленица» (с приложением).

Фольклорный праздник «Осенины на Руси»Фольклорный праздник «Осенины на Руси» СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» 2016 Ведущий: Одарила гостья осень урожаями плодов, Моросящими дождями, кузовком лесных.

Фольклорный праздник «Посиделки» (В центре зала стоит расписной терем. Скамья, стол с деревенской посудой. Под русскую народную мелодию в грамзаписи выходят свободно, гуляют.

Фольклорный праздник в средней группе Открытое занятие для воспитателей «Фольклорный праздник» Декорация : домик возле него плетень из веток, скамейка, бревно Ведущая : На завалинках,.

Сценарий «Фольклорный праздник»Сценарий «Фольклорный праздник» Сценарий «Фольклорный праздник» Предварительная работа: Чтение и заучивание русских народных потешек. Чтение и заучивание русских народных.

Закликание весны. Фольклорный праздникЗакликание весны. Фольклорный праздник ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется) Рады видеть вас в добром здравии. Сейчас мы поведаем вам, как в далекую старину русские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселое слово — Хохлома». Фольклорный праздник
Опубликовано: 21 октября 2017 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД